А вчера была Елена прекрасная...

Эмма Гусева
-Елена...Елена Романовна, как Вы?
-Что Вы спрашиваете? Вы  что забыли, что я зимой сломала ногу?
- Да, но уже лето, -замешкалась я, сделав паузу,-зная характер Е.Р.
-А сегодня ВАШ ДЕНЬ,3 июня! День Елены,- попробовала  продолжить разговор  на мажоре ...Вот втемяшилась в голову смешная дата, или просто захотелось холодный дождливый день разбавить теплым разговором, хотя бы по телефону. Бывает такое...

 Вот и позвонила этой старой ворчунье, воспользовавшись вроде подходящим поводом. Впрочем, у меня- повод, а у неё-больная нога!
 -У вас еще есть, что сказать?- с раздражением спросила Е.Р. И разговор оборвался.

 И я снова стала листать потрепанную записную книжку в надежде всё-таки, найти хоть одну  Елену...пусть и не прекрасную.
 Увы,мелькали Гали, Наташи, Аллочки, а Елена?..
И вдруг, на страничке мелькнула та самая Елена-племянница моя, нашлась!

 Но старый телефон стёрся от времени, и в записной книжке, и в памяти. Редко теперь  звонит Лена. И не мне, а моей дочери, и, в основном, по работе, что их  еще связывает. В большом городе родственные связи всё больше уходят в прошлое..
 По пустякам не тревожат друг друга.Придёт черед помянуть, или что-то поделить... Другое дело. Может быть, вспомнят.
 Живет через дом от меня моя родная сестра. В одном подъезде с ней живут две её дочери. Звонить не надо, просто подняться и спуститься по общей лестнице.Повезло!

Звоню по-городскому телефону сестре - узнать" мобильный номер" племянницы.
 И в ответ = привычное, до смешного, "понтёрство":
- У меня на проводе -Израиль! Перезвони через полчаса...

... Небось, дожаривает на кухне ужин. И как всегда, делит его поровну" седеющим  дочуркам. ( " аидишке-мама"). Какой уж тут разговор?
 И ва-аще! На проводе  может быть безотказным - только междугородний телефон!

 И тут вспомнила: у бывших земляков- бакинцев, кажется, есть дочь Елена?
Напомнить, что ли о ней, и о себе заодно, поделиться новостями. Надо чем-то завершить эту "еленину затею"?

 -Звонок, поздравляю. Слава Аллаху! Елена ЕСТЬ! И даже благодарят, что запомнила этот день... Но вдруг на первых фразах обрывается разговор...
 Короткие гудки - и нет повтора. Жду. Боюсь беспокоить вторично.
Смотрю на часы. Пора заканчивать "еленин день"...

 И вдруг звонок! Ленин папа извинялся за обрыв связи. Оказывается, мой звонок был столь неожиданным, что у него выпал из рук телефон. Потянулся поднять- свалился с кресла. Упал. Разбил лоб. Долго прикладывал компресс...
 Но Леночка благодарит за внимание!..

 И кто это придумал? Каждому дню давать имя... Или имени нужен этот день?
 А шо, без этого никак?