Сибирский кордон Глава 4 Автоматная очередь

Анна Колбасова
               
                Ксения и Захар торопились успеть к отправлению автобуса в семнадцать тридцать. На место должны прибыть в двадцать один час. Успели к отходу во время. Заняв свои места, они заговорили о Викторе Новикове и о том, что творится в их охотхозяйстве.

- Мне не нравится то, что леса раздают в частные руки, - высказала свое мнение Ксения. – При такой раздаче, наступит момент, когда у нас не останется ни лесов, ни дичи, все под ноль. И наступит в нашей области катастрофа, во всем, а главное не станет чистой воды. Мало того, что лицензионисты уничтожают все в «своем» лесу, так, как проконтролировать их сложно, еще же и со стороны браконьеры пользуются предоставленной им возможностью безнаказанности.

- Но, как ты понимаешь, Ксения, мы изменить ничего не можем, нам остается только возрождать свой лес и заботиться о размножении диких зверей. Но с этим придется вступать в жесткую борьбу с нашим Департаментом. Ты думаешь, что завтра к тебе не покатит большое начальство на отдых, покатит. Еще заставят и прислуживать.

- Но это не про меня, не дождутся, да и дедушка не прислуживал, выпроваживал всех не имеющих на охоту разрешения, в том числе и вышестоящих чиновников, а без приказа, карабин на, изготовку.
- Чувствую, что нам не раз будут «бить по морде», за непослушание, - улыбаясь, подытожил Захар.  – Но ничего, все вместе мы прорвемся, ведь это наш лес, чиновники приходят и уходят, а лес остается с нами, нам его беречь, нам за него отвечать.

- Захар, а что ты думаешь о председателе поселкового Совета – Серебрякове? - спросила Ксения.
- Мужик, как мужик, правда, я с ним близко не общался, меня не было в поселке. Был на службе, но мама о нем ничего такого, не писала. Вроде бы ни в чем криминальном, не был замечен.

- Мне так не показалось, после смерти дедушки он появился на кордоне с довольно внушительными парнями, по виду, настоящими бандитами. Смотрели они на меня, не доброжелательно, скорее всего, с угрозой, а когда я отказалась от предложения председателя, ни слова не говоря, окинули меня стальным взглядом и уехали. У меня от их взгляда, мороз по коже пробежал, как будто в зиму попала.

Захар слушал Ксению и все больше убеждался, что надеяться на спокойную работу не придется, готовиться надо к самому худшему, а там жизнь покажет: кому наверх, а кому в пропасть.

Автобус прибыл по расписанию.

- Оставайся у нас, - предложил Захар, завтра поедешь на кордон. Мама угостит тебя грушевым вареньем, из ранних летних сортов. Очень, вкусное варенье, я уже дегустировал.
- Нет, Захар, - отказалась от предложения Ксения, - поеду я. Надо отдохнуть, собраться с мыслями, и завтра начать первый рабочий день в новой должности старшего инспектора по охране леса.

- Но раз не хочешь остаться у меня, поедим вдвоем на кордон.
– И этого делать не надо. Твердо сказала Ксения, - я не хочу, чтобы досужие бабки морали мое имя грязными домыслами, ты мне уже помог, и я тебе за это благодарна. Я привыкла с детства рассчитывать только на себя. В интернате находиться было не сахар. Но я смогла, окончить школу, с отличием, и получить золотую медаль. Дедушка гордился ею и показывал всем, кто приезжал к нему в гости на кордон. В институте и Академии, я также рассчитывала только на свои силы. Теперь я осталась одна, и не должна опускать руки, Не волнуйся за меня. Я все смогу преодолеть, и страх, тоже. До завтра!

 Ксения села за руль своей «Нивы» и отправилась на кордон. Захар посмотрел с грустью ей в след.
 Для себя она решила: чему быть, того не миновать. Если бы у нее не было дома, осталась у Захара, но у нее есть, пусть на кордоне, и принадлежит он Департаменту, но все же пока она будет работать, это будет ее гнездом Возможно, когда ни – будь, в нем появятся и ее птенцы, но пока об этом рано думать.
 Она поставила «Ниву» под окнами, чтобы хорошо просматривалась из окна, и поднялась на крыльцо. Открыв замок, вошла в дом, включила свет, закрыла дверь на ключ и массивный дверной крючок. Дедушка всегда так делал, отправляясь спать, и она эту традицию сохранит.

 Когда ей исполнилось пятнадцать лет, он показал ей потайной лаз, по которому можно быстро покинуть дом в случае опасности. Строго наказав сохранять его в тайне. Возможно, это придавало Ксении смелости, если что…, она покинет дом незамеченной.
 
Дед Кузьма не всегда брал в лес с собой внучку, особенно зимой, когда надо было все время передвигаться на лыжах, там где тропинка не просматривалась, снег проваливался, а под ним оказывался хворост, приходилось брать лыжи в руки и идти пешком, по колено в снегу. Поэтому Ксению оставлял на кордоне.
Но, а если кто чужой появится, должна уйти через лаз и ждать его в лесу, в  означенном месте. Ксения о лазе никогда не забывала и никому о нем не рассказывала, помня наказ деда.

Она прошла в свою комнату, приготовила постель ко сну, легла, но сон не шел. Встала, пошла в кладовую, открыла дедушкин чемодан и достала несколько общих тетрадей. Все они шли под номерами. Был на каждой год и дата начала и окончания записи. Это были дневники, которым не было цены. В первых тетрадях описывался ландшафт, на, котором, расположен лес, пробы земли в каждом его квадрате, травостой, какие и где растут деревья, где гнездятся птицы, где водится, в каких местах зверь, особенно соболь. Сколько рек и озер, где они расположены в каких квадратах, какая в них вода, какие водятся рыбы. На какие водоемы больше всего приходит крупных животных, места подкормки и, многое, многое другое. Это был для нее настоящий клад. Помимо всего в тетрадях были вложены карты сделанные рукой Кузьмы Ивановича, на них нанесены тропы, по которым звери шли к водопою или для размножения потомства, их весеннее скопление.

Эти тетради она должна хранить, здесь весь опыт дедушки, накопленный годами, и она им должна воспользоваться. Спрятав тетради снова в чемодан, отправилась спать.
Утром позавтракав, проверила работу рации, работает. Теперь ей надо на кордон для каждого егеря приобрести  такую же «трубу»,  без этой связи никак. Ксения направилась к выходу, и вдруг, за ее спиной полетели стекла из окон, а из бревен стены куски дерева. Она упала на пол. Стрельба прекратилась. Ксения поднялась и осторожно выглянула в выбитое окно. Нигде, никого. На «Ниве» белел лист бумаги. Она вышла на улицу, подошла к машине, взяла лист в руки: «Убирайся с кордона, следующий раз пуля настигнет тебя в лесу». Скомкав бумагу, она бросила в открытое окно машины. - «Подонки, не дождетесь, - сказала она».

       Вечером, проводив Ксению, Захар вошел в дом, прошел на кухню, налил из графина воды и выпил.
- Почему не ужинаешь? - спросила его мать, появившаяся на пороге.
- Ни хочется, - ответил он.
Знаю твою не охоту, в чем она заключается. Запал на эту лесную ведьму. Зачем она тебе. Хорошая девка, ничего о ней плохого не знаю, но она подкидыш, ты же не знаешь, и я не знаю, кто ее родители, почему мать ее бросила на опушке леса. А вдруг и она такая, ведь яблоко от яблони ни далеко катится.

Мама, ты о чем, какой подкидыш?
- Но ты наверно не помнишь, четверть века прошло с тех пор, как ее в лесу нашел Кузьма и пригрел под своим крылом, воспитал. Давно это было, народ уже и не помнит, поди, об этой истории.
- А ты все помнишь мама. Вспомнила для того, чтобы сыну испортить жизнь?!
- Ты что, на ней помешался?
- Не помешался, просто я ее люблю с детства.
- Этого еще не хватало! Возмутилась мать.
- Все, поговорили, - сказал Захар, - идем спать.

На следующий день в калитку им постучали. Захар выглянул в окно, у калитки стоял молодой человек с рюкзаком на плече. Он вышел к нему, подойдя ближе, узнал в нем друга. Он, как и Захар, вначале пытался попасть в ОМОН, заканчивая службу в армии, не получилось, затем был набор в спецназ. Отслужив положенное по контракту, он его не продлил, уволился в запас. Но сидеть дома было не вмоготу, быстро подустал от маминой и сестры заботы, решил поехать к другу в Сибирь, посмотреть природу, поохотиться и порыбачить, как решил, так и сделал. И вот он в Таежном поселке стоит перед Захаром.
 
- Игнат, как же я рад тебя видеть! Воскликнул Захар. – А я хотел слать тебе телеграмму, ты здесь нужен позарез. Но давай вначале я тебя познакомлю с мамой, она тебя накормит, тогда поговорим о главном. Игнат рад был такой встрече. Занес рюкзак в дом и поставил в уголке.
- Мой руки и на завтрак - сказал Захар. Его мама уже ставила на стол горку утренних блинов со сметаной. После завтрака друзья вышли подышать лесным воздухом и поговорить без лишних ушей.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ