Киев. Музыкальная школа Н. А. Тутковского. Ученики

Влад Каганов
ОКОНЧИЛИ ШКОЛУ
 За почти 40 лет деятельности школа дала старт многим выдающимся музыкантам и оперным певцам.

         Училась в музыкальной школе  - оперная певица (меццо-сопрано), педагог ЕЛИЗАВЕТА ГРИГОРЬЕВНА АЗЕРСКАЯ (в девичестве Платоновская; 1868- 1946)
Жена оперного певца (бас-профундо), солиста Большого театра(Москва) Степана Евтроповича Трезвинского(1860-1942)
           Родились в Полтаве. Окончила гимназию в Ростове-на-Дону, поступила на акушерские курсы в Казани.
          В 1887-1891 годы училась в классе Николая Михайловича Нолле и певца (баритон) и педагога - Камилло Эверарди(1825-1899) в Киевском музыкальном училище, а также у оперной певицы Ксении Алексеевны Прохоровой-Маурелли (1836-1902).
В 1892-1894 годы совершенствовалась пению у профессора Броджи (Милан), а в 1899 году — у профессора Бертрами (Париж).
В 1892 году дебютировала на сцене Киевской оперы («Орлеанская дива» П.И.Чайковского),
В 1894-1996 годы- солистка Киевской оперы.
В 1896-1898 годы выступала в Одессе, а также во многих городах России (Астрахань, Казань, Саратов, Нижний Новгород).
В 1898-1918 годы — солистка Большого театра в Москве (дебютировала в партии Амнерис в опере «Аида» Верди).
Гастролировала в Киеве (1901, вместе с Л. В. Собиновым), Одессе и Праге (1904), Берлине, Дрездене, Париже, Вене.
С 1919 года преподавала в московских учебных заведениях.
Обладала сильным голосом большого диапазона и яркого тембра, отличалась актерским темпераментом. Лучше всего исполняла партию Кармен в одноименной опере Ж. Бизе.

        Учился в музыкальной школе - режиссер и театральный художник,профессор ГРИГОРИЙ ПАРФЕНОВИЧ ГАЕВСКИЙ (1872-1933)
         Родился в Тульчине. Его дед — писатель и общественный деятель Василий Грацулевич, друг П. Кулиша.
Работал в разных театрах Киева. Преподавал сценическоеискусство в Музыкально-драматической школеНиколая Лысенко;  профессор  Киевского музыкально -драматического института.
С 1899 года- режиссер, с 1918 года преподавал режиссуру.

        Училась в музыкальной школе  - пианистка, композитор, музыкальный педагог, Заслуженный учитель РСФСР, заслуженный деятель культуры НАДЕЖДА МАРКОВНА ГОЛЬДЕНБЕРГ (1891- 1981)
Училась в Киеве в гимназии и музыкальной школе Владимира Пухальского.
В 1914 году окончила со званием свободного художника-пианиста Петербургскую консерваторию и вернулась в Киев.
Теорию композиции проходила в Киевской консерватории у пианиста, композитора и педагога-новатора Болеслава Леопо;льдовича Яворского (1877-1942) .
В 1919-1923 годы -педагог, лектор, пианистка, заведующая в киевских детских школах и школах для взрослых (народной консерватории), а так же
работает в летающих музыкальных отрядах как пианистка, организатор и руководитель революционных праздников по клубам, трудовым школам. Руководитель клубных музстудий и музыкально-хоровых кружков.
С 1922 года -лектор и руководитель семинара «новая теория музыки» (Яворского) и лектор театрального техникума.
В 1923-1927 годы -преподаватель музыкально-теоретических предметов Государственного музыкально-драматического института имени Н. В Лысенко.
В 1925-1930 годы- директор детского отдела  при Киевской консерватории и руководитель класса фортепиано и музыкального воспитания.
С 1927  года вела музыку в государственном детском театре им.И.Франко.
В 1930 году переехала в Москву, где преподавала в музыкальной школе имени Н. Г. Рубинштейна.
В 1932 - 1943 годы -преподаватель методики музыкального воспитания, доцент класса фортепиано Московской консерватории.
Автор работ по теории музыки и собственных музыкальных произведений: сонат, прелюдий,  романсов, произведения для детей.

         Учился в школе- один из величайших пианистов ВЛАДИМИР САМОЙЛОВИЧ ГОРОВИЦ (1903- 1989).
Родился в Киеве, в семье инженера и предпринимателя, купца 2-й гильдии Самуила Иоахимовича Горовица (1871-1940) и Софии (Сони) Яковлевны Горовиц (урождённой Бодик, 1872-1930), выпускницы Киевского музыкального училища класса В. В. Пухальского.
Первые шаги в музыке маленький Владимир предпринял под руководством матери,  которая в январе в 1913 года привела его к своему учителю.
В годы учебы в Киевском музыкальном училище у В. В. Пухальского,  С. В. Тарновского и Ф. М. Блуменфельда, преобразованном в сентябре 1913 года в Киевскую консерваторию. В.Горовиц несколько месяцев был учеником пианистки Анны Николаевны Есиповой (1851-1914), а в 1920 году стал учеником композитора и виртуозного пианиста - Феликса Михайловича Блуменфельда (1863-1931).
После окончания в 1920 году училища, диплом В. Горовиц так и не получил, так как у него не было свидетельства об окончании гимназии.
Свой первый сольный концерт исполнил в Харькове в 1920 году, но первый, документально зафиксированный публичный концерт, состоялся в декабре 1921 года в Киеве.
С 1922 по 1925 год  - с огромным успехом концертирует по городами СССР. Совместно со скрипачом Натаном Мироновичем Мильштейном(1902-1992) выступал в Москве и Петрограде.  Так, в течение трёх месяцев (ноябрь 1924 — январь 1925 годов) он исполнил более 155 произведений в знаменитой «ленинградской серии», состоящей из 20 концертов.
25 сентября 1925 года Горовиц получил возможность выехать учиться в Германию. Затем едет в Европу, где быстро завоевывает популярность как концертирующий пианист.
12 января 1928 года - выступил в Карнеги-холле в Нью-Йорке (си-бемоль минорный концерт П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром под руководством сэра Томаса Бичема) и после этого объездил с успехом множество городов Америки, иногда давая концерты почти ежедневно.
8 января 1931 года играл в Белом Доме и стал в то время одним из самых высокооплачиваемых пианистов.
С 1928 года поселяется в США, а в 1944 году получает американское гражданство.
До 1939 года объездил с концертами почти все страны Европы и везде имел ошеломляющий успех. Композитор и пианист Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) после посещения выступления В.Горовица 4 мая 1932 года записал в дневнике: «Концерт В.Горовица. Какой изумительный пианист. Сколько градаций нежности, особенно, когда играет Листа».
В 1943 году , по инициативе министра финансов США - Генри Моргентау(1891-1967) участвует в Карнеги-холле в благотворительном концерте для нужд военного ведомства, где исполняет 1-й концерт П.И.Чайковского. Этот концерт собрал почти 11 миллионов долларов— рекордная сумма для концерта классической музыки (более 100 миллионов по покупательской стоимости доллара начала ХХI века).
В 1953 году Горовиц внезапно объявил о прекращении концертной деятельности и до1965 года- целых 12 лет- не дал ни единого концерта.
9 мая 1965 года в Карнеги-холле прошёл «концерт-возвращение», о котором писали все газеты мира. С тех пор пианист много концертировал по США и Европе.
Его последний концерт состоялся 21 июня 1987 года в Гамбурге. До своей смерти пианист записывался на грампластинки.
Удостоен более 20 наград «Грэмми» (как классический музыкант). В 1989 году посмертно удостоен Национальной медали США в области искусств.
 
         Учился в музыкальной школе - певец (бас), Народный артист Украинской ССР (1930) МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ДОНЕЦ (1883-1941)
         Жена — оперная певица, народная артистка УССР Мария Эдуардовна Донец-Тессейер (1889—1974)
Пению обучался у оперной певицы (сопрано)Екатерины Августовны Массини(1840-1912), затем — у А. А. Сантагано-Горчаковой и М. В. Бочарова в Киеве.
        В 1905-1913 годы  пел в Москве в частном оперном театре Сергея Ивановича Зимина (1875-1942).
        С 1913 года- солист Киевского оперного театра
В 1917-1927  годы- солист в Харькове и Свердловске.
В репертуаре М. Донца были партии: Тарас Бульба («Тарас Бульба» Лысенко), Карась («Запорожец за Дунаем» Гулак-Артемовского), Сусанин («Иван Сусанин» Глинки), Борис Годунов («Борис Годунов» Мусоргского).
В 1941 году был убит в тюрьме НКВД.

  Училась пению в музыкальной школе (класс А. А. Сантагано-Горчаковой)- певица (лирико-драматическое сопрано), педагог, профессор Московской консерватории СОФЬЯ ИВАНОВНА ДРУЗЯКИНА (настоящее - Ментцер; 1880-1953)
Родилась в Киеве, в семье немецкого предпринимателя, переехавшего в Киев в 1870-х годах, и дочери немецкого пастора. Сестра певицы и педагога Марты Закревской.
Совершенствовала вокальное мастерство в Милане у  итальянского композитора и вокального педагога Чезаре Росси (1858- 1930)
В 1900 году дебютировала в Одесском оперном театре.
В 1901-1902 годы -солистка Киевской оперы.
В 1903-1904 годы -солистка харьковской оперы.
В 1906-1907 годы -солистка общества М. Максакова.
В 1907-1908 годы- солистка Большого театра, в 1910-1916 годы -солистка Оперного театра С. Зимина в Москве.
В 1916-1917 годы- работает в Одесском оперном театре.
В 1917-1924годы- в театре Московского Совета Рабочих Депутатов.
Гастролировала в Италии и Франции.
С 1920 года -преподаватела Москове вмузыкально-драматическом институте, а в
1928-1946 годы - в Московской консерватории (с 1930-профессор).
Обладала гибким голосом красивого тембра широкого диапазона.
 
          В 1902-1905 годы училась в вокальном классе А. А. Сантагано-Горчаковой - оперная певица (сопрано), музыкальный педагог МАРТА ИВАНОВНА ЗАКРЕВСКАЯ (настоящее - Ментцер;1885-после 1950)
         Родилась в Киеве, в семье немецкого предпринимателя, переехавшего в Киев в 1870-х годах, и дочери немецкого пастора. Сестра Софьи Друзякиной.
В 1905-1907 годы -солистка Киевской оперы.
В 1910-1911 гг.-солистка Тифлисской оперы.
В 1911-1916 гг.-солистка Оперного театра Сергея  Зимина в Москве.
В 1924-1925-работает в Свердловском оперном театре.
В 1925-1926-работает в Харьковском оперном театре.
В 1926-1927-работает в Одесском оперном театре.
В последние годы жизни преподавала в Тбилисской консерватории
 

         Учился в музыкальной школе (класс М. Алексеевой-Юневич) - оперный и драматический певец (баритон) ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ЗОЛДЕНКО-КРУГЛОВ(настоящая Золденко; 1884 -1971)
В 1909 году окончил юридический факультет Киевского университета.
В 1909-1912 годы выступал в Киевском театре Николая Садовского;  в1913-1919 годы- в  Киевском оперном театре ; в 1923-1924 годы- в Одессе,  в 1924-1925 годв— Свердловске.
Первый исполнитель партии  Энея в Энеиде» Н.В.Лысенко.
Обладал небольшим, но приятным голосом металлического оттенка, артистизмом.Был известен замечательными исполнениями украинских народных песен и произведений украинских композиторов, в том числе Н.В.Лысенко.
 
         В 1927-1933 годы ученик музыкальной школы - музыковед и музыкальный педагог (фортепиано) НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ КУЗЬМИН (1911- 1988)
Родился в семье московского инженера.
С 1925 года жил и учился в Киеве.
В 1933 году поступил в музыкально-драматический институт им. Н.В. Лысенко, реорганизованный в 1934 году в консерваторию; окончил ее в 1938 году по классу фортепиано. Был учеником профессоров А. М. Луфера и К. М. Михайлова.
После окончания консерватории , назначен художественным руководителем Винницкой филармонии, также преподавал в местной музыкальной школе, выступал в концертах городского музыкального лектория.
С 1940 года состоял на военной службе, участник боевых действий . Был ранен. В 1946 году после демобилизации вернулся в Киев и стал преподавателем Киевского музыкального училища. Преподавал также в народной консерватории; был консультантом городского Дома художественной самодеятельности профсоюзов. Сотрудничал с музыкальной редакцией Украинского радио, для которой создал более 50 музыкально-образовательных передач.
Автор романсов, фортепианных пьес, «украинской рапсодии» для оркестра, а так же один из авторов энциклопедии «искусство Украины» и энциклопедического справочника «Киев».
Создал в Киевском музыкальном училище им. Р. М. Глиера экспозицию класса-музея Н.В. Лысенко.
Награжден за воинскую доблесть орденами и медалями.


       Начала обучаться пению у педагогов Н. Нолле и К. Эверарди- оперная певица (контральто) и вокальный педагог ВЕРА АНДРЕЕВНА ЛЕМИНСКАЯ (1878—1960)
Родилась в Киеве. С 1898 года начала артистическую деятельность оперной певицы. Первые выступления — в Екатеринбурге (Товарищество Шампаньера).
В 1899-1900 годы — работала в Одессе.
В 1910-1911 гг. — в Киеве, затем в Томске.
В 1903 году,  летом- в Москве (театр «Аквариум», антреприза М. Медведева; Народный дом).
В 1904-1905 годы- в Москве, частные оперы С.Мамонтова и Сергея Зимина.
В 1907-1908 годы- в Астрахани и Харькове.
В 1920-1924 годы-  преподаватель, профессор Харьковской консерватории.
С 1924 годы- педагог-профессор московского Музыкального училища им. М. И. Ипполитова-Иванова.
Выступала в концертных программах.
Певец, заслуженный артист России Аркадий Михайлович Пружанский( 1950) отмечал: «Обладала красивым, ровным голосом мягкого и широкого диапазона»


         Окончила музыкальну юшколу по классу пения - оперная певица (лирико-драматическое сопрано), педагог, Народная артистка Украинской ССР (1930), Народная артистка СССР (1936) , лауреат Государственной премии СССР (1946) МАРИЯ ИВАНОВНА ЛИТВИНЕНКО- ВОЛЬГЕМУТ (урожденная Литвиненко; 1892-1966)
         В 1915 году вышла замуж за театрального администратора Григория Вольгемута.
Ученица Марии Алексеевой-Юневич.
С детства любила петь народные песни. Отец заметил увлечение дочери и в 7 лет отдал ее в церковный хор. Будучи школьницей, Мария часто ходила в театр с друзьями, на разнообразные концерты. Спектакли ее захватывали и пленили воображение.
После окончания школы поступила в Киевское музыкальное училище по классу пения, которое окончила с отличием. Во время студенчества часто участвовала в различных спектаклях, пытаясь преодолеть свой страх перед публикой.
Дебютировала в украинской труппе Николая Карповича Садовского (1856-1933).
В 1914-1916 годы выступала в оперных театрах Санкт-Петербурга (Петрограда), в Киевском оперном театре «музыкальная драма» (1919), в оперных театрах Винницы (1919-1922), Харькова (1923-1935) и снова Киева (1935-1953).
Во время Второй мировой войны эвакуировалась вместе с театром в Уфу, а затем в Иркутск. Часто выступала в госпиталях перед ранеными, выезжала на фронт в составе концертных бригад.
С 1944 года-профессор Киевской консерватории.
Снялась в роли Одарки в фильме Василия Лапокниша «Запорожец за Дунаем» (1953)
Имела сильный чистый голос, высокоразвитую вокальную технику.
Играть в более 100-а спектаклях. В ее репертуаре было более 70 оперных партий, отмеченные украинским национальным колоритом. В концертах исполняла партии классического репертуара и украинские народные песни.

          Учился в музыкальной школе - цирковой режиссер, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1963), Народный артист РСФСР (1969), кандидат искусствоведения (1971) МАРК СОЛОМОНОВИЧ МЕСТЕЧКИН (1900 - 1981)
Отец артистки, заслуженной артистки России Людмилы Сухолинской-Местечкиной(1929-2017).
В 1919-1926 годы - актер в Киевском театре Николая Соловцова, в 1921—1926 годы — в театре  Всеволода Мейерхольда, в театре-кабаре «Не рыдай».
В 1926-1930 годы -преподаватель курса клоунады в МАЦИСЕ.
С 1930 года-художественный руководитель эстрадного ансамбля и режиссер акробатического ансамбля ЦДКЖ.
С 1948 года-режиссер всесоюзного объединения государственных цирков.
С 1954 года-главный режиссер Московского цирка на Цветном бульваре.
С 1964 года руководил студией клоунады при Московском цирке.
С 1977 года-профессор отделения режиссуры цирка ГИТИСа.цирка на Цветном бульваре. С 1977 года-профессор отделения режиссуры цирка ГИТИСа.
Ставил различные сюжетно-тематические спектакли, сборные программы. Глубокое знание особенностей циркового искусства помогало режиссеру сочетать цирковые трюки с общим замыслом спектакля.
М. Местечкин много и постоянно работал с клоунами (Карандашом, Юрием Никулиным, Михаилом Шуйдиным, Олегом Поповым, Борисом Вяткиным и многими другими). Немалым успехом пользовался поставленный Марком Местечкиным номер музыкальных эксцентриков Е. Амвросьевой и Г. Шахнина.
Автор ряда статей по вопросам цирка.

        С  1900 года  училась пению в классе А. Сантагано-Горчаковой- оперная певица (лирико-колоратурное сопрано) - Заслуженный деятель искусств РСФСР (1938) СОФИЯ  МИХАЙЛИВНА МИРОВИЧ (на сцене - Никольская; 1889- 1976).
В 1903-1908 годы-учится в музыкально-драматической школе Николая Лысенко, где учителем был оперный певец, музыкальный педагог и меценат, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1938) Александр Филиппович Мишуга (1853—1922)о котором она впоследствии писала: «Я горжусь тем, что моим учителем, который вывел меня и благословил на путь искусства. Этот гениальный певец и замечательный человек навсегда остался в моей памяти как идеал высокой гуманности и прекрасного».
В 1908-1911 годы-  по рекомендации и при финансовой поддержке А. Мишуги- учится в Варшавской консерватории.
В 1911-1912 годы -солистка Одесской оперы (антреприза М. Ф. Багрова).
С  1907 года выступала на симфонических и камерных концертах в Киеве, Варшаве, Москве (1913-1919), Петербурге (1919-1923).
Педагогическую деятельность начала сначала в музыкально-драматической школе Н.В. Лысенко, позже — в Варшавской консерватории, где она «была его помощницей по преподаванию пения по его методике». В 1914 году преподавала пение в Москве, с 1918 года — в Петрограде.
В 1921-1950 годы преподавала в Ленинградской консерватории (с 1932 — профессор, с 1936 — заведующий кафедрой вокального факультета).
 
         Учился в музыкальной школе,в том числе с 1904 года изучал фортепиано под руководством Николая Витальевича Лысенко- композитор и педагог, Народный артист СССР(1944), доктор искусствоведения(1941), академик АН УССР(1957) - ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ РЕВУЦКИЙ(1889-1977).
Его отец — Николай Гаврилович (1843-1906)  имел хороший бас и играл на скрипке,  а мать — Александра Дмитриевна (в девичестве Каневская; 1844-1906)- играла на фортепиано, свободно владела французским и немецким языками.
        Брат - музыковед, фольклорист, литературовед,переводчик, педагог, профессор  Дмитрий Николаевич Ревуцкий (1881-1941) .
По воспоминаниям самого композитора, у него проявился абсолютный слух и в четыре года он изучил ноты, а с пяти лет начал обучаться игре на фортепиано.
Учился в Прилуцкой гимназии, а в 1903-1907 годы -в Киевской гимназии Готлиба Валькера.
В 1904—1905 годы учился в Музыкально-драматической школе Н.В.Лысенко
В 1907 году поступил на физико-математический факультет Киевского университета, но в 1908 году перевёлся на юридический, а с 1913 года,параллельно, учился в Киевской консерватории(композиция) у Рейнгольда Морицевича Глиэра(1875 -1956) и (фортепиано) у Григория Константиновича Ходоровского (1853-1919). Окончил оба учебных заведения в1916 году.
В 1919 - 1924 годы преподавал в сельской школе и руководил местными хорами.
С 1924 года - преподаватель Киевского музыкально-драматического института имени Н. В. Лысенко.
В 1934-1960 годы преподавал в Киевской консерватории имени П. И. Чайковского(с 1935 г.-профессор).
Во время Великой Отечественной войны - заведующий кафедрой истории и теории музыки Ташкентской консерватории.
После окончания войны вернулся в Киев. В 1944-1948 годы возглавлял Союз композиторов Украины. С 1948 года- член правления СК СССР.
В 1950-е годы занимается работой по редактированию и подготовке к печати произведений композитора Н.В. Лысенко.
 

          В 1896—1900 годы училась в школе в классе профессора А. Сантагано-Горчаковой - оперная певица (лирико-драматическое сопрано), музыкальный педагог, профессор ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА УЛУХАНОВА(по первому мужу — Викшемская; 1879- 1954)
Жена оперного певца(бас) и режиссёра Александра Ивановича Улуханова (1875—1941)
Продолжила вокальное образование в Киевской музыкально-драматической школе им. Н.В.Лысенко (класс А. Ф. Мишуги). Совершенствовала вокальное мастерство в Милане у профессоров Аркеля и Ванцо (1902, 1912).
Выступала под сценическим именем Викшемская на сценах оперных театрах в Саратове (1904, 1907, 1908), Тифлисе (1904—1905, 1908—1911), Нижнем Новгороде (1905), Харькове (1905—1907), Казани (1907), Киеве (1911—1912), Петербурге (1913, Народный дом; 1916—1917).
Исполнительница главных партий в классических и национальных операх. Обладала сильным, звучным голосом широкого диапазона, ясной дикцией, ярким сценическим темпераментом.
        В 1930—1940 годы- одна из ведущих солисток Львовского театра оперы и балета.
В 1927 году начала педагогическую деятельность в Киевской консерватории.
В 1928 г. переехала вместе с мужем во Львов, где продолжила преподавательскую работу во Львовском музыкальном институте, а с 1931 года одновременно — в консерватории К. Шимановского.
В 1939 году - в Львовской государственной консерватории (с 1944 в звании доцента, с 1947 - профессор).
Кроме того, в 1939- 1941 годы- консультант по совершенствованию вокального мастерства солистов во Львовском оперном театре. Давала частные уроки пения.
В 1945—1954 годы продолжила преподавательскую работу в стенах консерватории .
Автор методических разработок: «Практические советы молодому преподавателю пения», «Значение резонаторов в процессе сольного пения». Перевела на русский язык «Тетрадь» певца А. Ф. Мишуги .
Супруги Улухановы было в дружеских отношениях с легендарным певцом Фёдором Шаляпиным, с которым Лидия Александровна спела много оперных партий.

        В 1895-1999 годы училась пению в музыкальной школе (класс А. А. Сантагано-Горчаковой)- оперная певица (меццо -сопрано) чешского происхождения МАРИЯ АНТОНОВНА (ЯКОВЛЕВНА) ЯНСА(ок. 1880- 1956).
Родилась в семье Антона и Марии Янса.
Училась в Киевском музыкальном училище у оперной и камерной певицы(меццо-сопрано) и музыкального педагога Марии Васильевны Зотовой(1861-1913) Во время учебы в училище пела в народной аудитории на общедоступных концертах.
В 1905-1906, 1912-1914 годы -солистка Киевской оперы.
В 1901, 1904 и 1905 годы-  гастролировала в Казани.
В 1914-1924 годы -солистка Тифлисской оперы.
В 1924-1925 годы -солистка Киевского государственного академического оперного театра им. К. Либкнехта.
Впоследствии стала безработной, а в 1930-х годах начала работать на различных должностях, не связанных с искусством:в управлении домами Наркомвоенсовета Киевского гарнизона на работе по разбору и подшивке дел (1931-1932), на различных должностях в дирекции Юго-Западной железной дороги (конторщик, счетовод, бухгалтер) (1932-1936), наблюдателем на стенде Киевсоюзунивермага на выставке детской игрушки во Дворце пионеров (1936-1937), статистиком в Киевском областном управлении народнохозяйственного учета (1937), статистиком в Киевском Каналтресте (1937-1940), на Дмитровском банно-прачечном комбинате (1940-1941)
Имела сильный голос красивого тембра и драматический талант. Исполнение отличалось музыкальностью и чистотой интонации.