Трое в Пути. Хроники. 16 Т. Дума

Татьяна Дума
16

Этот вечер был только наш. Мы пошли с сыном поужинать, был будний день и посетителей в ресторане было мало.
- Я весь в твоем распоряжении. Мои дела завершены. Завтра мы поедем на Байкал. Там будет катер, мы сможем хорошо провести день. Еще раз прости, я вынужден был заняться проектом.
- Я все понимаю.
- Не часто так получается – заказ вдвойне интересен. Это и вопрос финансов, дети требуют больших расходов, и мне, как специалисту, такая работа как вызов. Есть ряд сложностей, да и пожелания заказчика не из простых. Закончим о работе.
- Ты хотел со мной о чем-то поговорить?
- Да, мама. Моя жена отличница,ты же это знаешь, это во всем и неискоренимо. Она перестала так остро переживать свою обычность, так она это выражает.
- Неужели это не прошло? Мы еще в Италии, когда вы только начали жить вместе, долго обсуждали эту тему. Ее тогда беспокоила Цесси. Она ее не всегда понимала, хотя воспитывала семь лет одна. Мое быстрое сближение с внучкой и наше взаимопонимание вызвало ее ревность. Мне казалось, что нам удалось все решить.

- Она приняла как данность вашу близость с Цесси. Только она попросила меня дать список книг, которые ты рекомендовала мне, я ей сам об этом рассказал. Она углубилась в знакомство с творчеством Юнга и пытается делать практические выводы, рассматривая наши семейные взаимоотношения. Ты не считаешь это опасным?
- Дорогой мой, к счастью, твоя жена обладает тонким умом и возможностью делать глубокий анализ. Она умница, прекрасно справляется с детьми и успевает работать с тобой. Скажу тебе честно – я сомневаюсь, смогла бы я это сделать, пять детей. Думаю, тебя заинтересовало что-то конкретное?

- Ты права. Помнишь его теорию архетипов? Она кратко пересказала мне как-то в сжатом виде то, как это рассматривал Юнг. Я уже многое забыл, читал давно. Анима и Анимус означают  психическую двуполость.  Эти архетипы отражают половую целостность личности (андрогинность). Анима – это женственность, как энергетическое начало, в структуре психики мужчины. Анимус – это мужественность в структуре психики женщины. Наличие реализованной Анимы превращает самца в мужчину, в то время как наличие реализованного Анимуса превращает самку в женщину. Как и во всех остальных случаях раскрытия архетипов – здесь важна мера.

- Это или твой вольный пересказ или очень уплощенное понимание теории архетипов. Это сложнейшая тема – работа с архетипами. Прости, я перебила тебя.
- Мы как-то говорили с ней о детях. Мне гораздо легче дается общение с дочерьми, а у нее прекрасные отношения и с близнецами и со старшим сыном, хотя он больше всего открыт к общению с Цесси и с тобой. Жена считает, что это закономерно. Девочки больше тянутся к отцам, а мальчики к матери. Происходит первая проекция базовых архетипов, которые во многом определяют дальнейшую судьбу ребенка.
- В этом я с ней согласна. Оттого и желательно для успешного развития ребенка двух родителей. Многое можно компенсировать, но далеко не все. Уж не развился ли в тебе комплекс из-за нашего развода? Мы старались сделать все, чтобы этого не произошло. 
- Мама, конечно, нет, - он улыбнулся и поправил волосы, как отец.

Принесли наш заказ,  мы прервали беседу. Я хорошо знала своего сына и с нетерпением ждала. Беседа была явным предлогом к чему-то важному. Я не ошиблась, все выяснилось раньше, чем я думала. Раздался звонок,  сын на него ответил. Скрыть от меня было уже невозможно. Он слегка смутился, я видела это.
- Ты правильно поняла, мама. Это Цесси звонила. Они благополучно долетели, - он сделал паузу, как бы решая, стоит ли мне сообщать более подробную информацию.
Я не стала задавать ему вопросы, он продолжил.
- Они с Саней улетели в Китай – он посмотрел на меня, пытаясь понять мою
 реакцию.

Иллюстрация автора Т. Дума