Всякая работа мастера хвалит

Анна Алексеевна Золотовская
С тех пор, как я однажды удалила длинные волосы, время от времени возникала проблема:
Где можно хорошо постричься?  Где тот мастер стрижки, что отнесётся к моим волосам уважительно?

К сожалению, к старости «умные волосы покидают и умные головы».  А вот мои волосы, вопреки всем мудрым высказываниям, предпочитают и сейчас расти быстро и густо.

В Петрозаводске я довольно быстро нашла нужного мастера. Заглянула в ближайшую от дома парикмахерскую и встретила не только приветливую молодою женщину, но и мастера своего дела.

Она всегда встречала приветливо:
- Опять отросли? Не переживайте, сейчас мы их укоротим.
После выполненной работы она брала плату со скидкой для пенсионерки и всегда провожала этой шуткой:
- Пришла бабушкой, а уходишь девушкой.

Оказавшись в Сочи, я испытала некоторые трудности в поисках своего парикмахера.
Мы живем в одном из домов, входящих в ансамбль высоток компании «Пойседон». Постепенно на первых этажах этих трёх домов открывались… ну просто жизненно необходимые заведения: суши, креветки, мидии, пекарня, Гастроман, винные магазины, кафе и кофейни, частные детские садики, английские школы, спортивные залы и клубы…

Значительно позже появились три аптеки.

Я с нетерпением ждала открытия парикмахерской.  Хотя бы одной…

А ведь волосы, как мы знаем, никого не ждут – они растут и растут.

Когда я уже так «обрастала», что моя шевелюра напоминала львиную голову, дочь везла меня в парикмахерскую в центре города.

Милой Тане почему-то всегда хотелось из моих волос  сделать «что-то этакое». И однажды после очередной «модной стрижки» мне расхотелось у неё стричься.

И вот наконец-то в наших домах появились одна за другой три парикмахерских.
Я отправилась в самую ближайшую.  Для этого достаточно было спуститься на лифте, пройти по крытой галерее метров сто – и ты в парикмахерской.

Парикмахер – мужчина, работал в маске. Однако, как мне показалось, он не был заинтересован в будущей привлекательности моей головы. Вроде как «а и так сойдёт» для бабули.

Но когда он во время работы три раза уронил ножницы, мне окончательно расхотелось у него стричься.  Однако за работу он взял 1000 рублей, как Таня в известном салоне.

Наступило новое лето, а с ним пришла жара. Отрастающие волосы вновь стали беспокоить.

Пошла во вторую парикмахерскую, открывшуюся во втором доме.
Здесь работала женщина. Я ей сразу показала фото из интернета. На фото была пожилая дама с короткой стрижкой седых волос. Посмотрев фото, она без лишних вопросов взялась за дело.

Парикмахерша очень старалась, и получилось очень неплохо. За работу взяла 700 рублей. Я решила, что в следующий раз пойду к ней.

Но, к сожалению, в следующий раз я не нашла парикмахерской, там было уже что-то другое.

Не повезло! Ладно, будем искать.

Искать пришлось недолго. В третьем доме нашего жилищного комплекса я увидела над открытой дверью красивую вывеску  «Салон красоты».
Нет, это не для меня… Это уж слишком не для меня.  Но дочь посоветовала именно здесь искать нужного мастера.

И я записалась на стрижку в ближайший день,  забыв спросить о стоимости услуги.
В следующий день я пришла в назначенное время.

Около часа молодая и привлекательная женщина «колдовала» над моей головой.  После аккуратной промывки и сушки моих волос она не спеша провела серию удаления лишних.

Я поразилась, как их было много и как планомерно шла работа по их удалению. Время от времени мастер меняла ножницы и расчёски.
Я подумала, вот так, наверное, мастера резчики по дереву и камню создают свои творения.

В заключении мастер с помощью той же расчески  и фена уложила мои короткие волосы в красивую причёску.  И никакого лака!

Я не узнала себя в зеркале.  Зеркало мне явно льстило. Но я себе понравилась.
Когда в кассе назвали стоимость услуги,  я молча расплатилась, помня , что «за хорошую работу – надо хорошо платить».  Для себя решила, что в следующий раз я приду к этому мастеру. Звали мастерицу Надей.

Особенностью этой стрижки было то, что волосы, отрастая, так же хорошо укладывались и смотрелись лучше прежнего.

Дома мне вспомнился подобный случай 60летней давности.
В 20летнем возрасте я отдыхала в Международном туристическом лагере в Высоких Татрах.  Походы в горах, весёлые развлечения вечером у костра…  (Я об этом писала.)  Словом, ну просто некогда было посмотреться в зеркало.
Но через неделю нас привезли в Прагу. В красивом отеле, где кругом зеркала, я наконец-то увидела себя в зеркало, свою «причёску» и … ужаснулась.
Надо что-то делать!  Обменных крон было маловато, чтобы пойти в салон красоты в отеле.

Да, надо искать парикмахерскую подешевле. И в первый же вечер пребывания в Праге я отправилась искать такую.

Нашла быстро.  Недалеко от отеля на улице Яна Оплеталова я увидела небольшое заведение по всем признакам то, что я искала.
Вошла.  Единственный парикмахер-мужчина, взглянув на мою голову, без лишних вопросов усадил меня в кресло.   И как-то быстро и легко сотворил из моих волос  красивую причёску.

Дома в Ярославле я тоже изредка к праздникам ходила в парикмахерскую, где делали мне «укладку». Эта процедура была не из лёгких.

Вначале волосы накручивались на бигуди, потом долго сушили «под колпаком» (за это время можно было вздремнуть или почитать что-то).  Затем волосы начёсывали, покрывали лаком и только потом на голове появлялась  «укладка».

Не буду писать о том, в каких муках потом дома это смывалось и расчёсывалось.
Здесь же мастер быстро и ловко вымыл  волосы, расчесал и с помощью той же расчески и ручного фена стал укладывать волосы в красивую причёску.   Было приятно наблюдать в зеркале  своё превращение в Золушку.

К месту вспомнилась поговорка: «Мастер дела за всё берётся смело.»
Да, это был Мастер в своём деле!

Такие причёски я видела только на открытках актрис.  И я об этом сказала пражскому парикмахеру.  Он с улыбкой мне ответил, что  это просто  ему повезло, что у меня просто хорошие волосы.

В отель я шла, гордо неся свою красивую прическу, заглядывая во все отражающие меня витрины.

В этот вечер моя причёска была в центре внимания моих подруг по путешествию.
Всем захотелось «такую же».

Это было 60 лет назад. Видимо, я с тех пор всегда искала такого парикмахера. Такого же Мастера!

Когда я пришла в следующий раз к той же парикмахерше Наде, я рассказала ей о чудесном мастере из Праги.

Мне показалось, что в этот раз она особенно тщательно постригала мою голову, а потом так же ловко уложила мои короткие волосы в красивую причёску.
И я, по –моему, осталась не менее довольна, чем когда-то в молодости в Праге. Я встретила ещё одного Мастера своего дела!

Мне вспомнился ещё один Мастер своего дела.
Этим мастером был сапожник.

В молодости часто приходилось ходить к сапожнику. Набойки на обуви снашивались быстро, а покупать часто новую обувь не позволял мой бюджет. И я шла к сапожнику.

Такие дяденьки, а иногда и тётеньки, сидели в небольших будках на углу какого-нибудь перекрёстка и стучали молотками, ремонтируя нашу обувь.
К такому седому дяденьке-сапожнику время от времени я приходила со своей изношенной обувью.

Однажды «мой сапожник», заметив моё постоянство, сказал мне:
- Правильно, дочка, что не изменяешь своему мастеру. Можно мужу изменить, но мастеру – никогда!

Мужа у меня тогда ещё не было, и я легко согласилась с его «напутствием».
Да, верно и то, что «Всякая работа мастера хвалит!».

Июнь 2023.Сочи.
Фото из интернета, парикмахерская, 60-е годы.