Преодоление. Глава 28

Анисья Зудова
     Борис  беспокоился о том, что  вместе с отцом в ресторан приедет Ирина, а ему  очень не хотелось видеть их вместе  - счастливых и довольных жизнью — в то время, как у него все шло кувырком. Но отец приехал один. Подойдя к столику, за которым сидел отец, Борис присел на стул напротив него. Пожав протянутую отцом руку, спросил:
 - Ну, так о чем ты хотел поговорить?
 - Не торопись. Давай пообедаем, а потом уже поговорим. Есть серьезный разговор. Выпьешь?
 Борис отрицательно покачал головой:
 - Я за рулем.
 - Ладно. А я выпью. Я заказал и на тебя. Сейчас принесут поесть.
  Дождавшись, когда принесут заказанные блюда, отец и сын молча принялись за еду, перебрасываясь лишь незначительными фразами. Наконец оба были сыты. Николай Петрович, выпив еще вина, приступил к разговору, ради которого он и «выдернул» сына  из дома:
 - Как у тебя на работе?
Борис пожал плечами:
 - Да, так себе. Наверное, придется уходить. Кидается на меня шеф каждый день как пес цепной.
 - Анджела масла в огонь подливает?
Борис подивился осведомленности отца:
 - А ты откуда знаешь?
 - Да уж,знаю! Слышал, ты отказался жениться на ней?
 - Да я и не собирался быть ее мужем.
 - А что же ты девушке столько времени «мозги пудрил»?
 - Пап, ты меня позвал для того, чтобы поговорить об Анджеле? Мне эта тема не интересна! Мне Анджела не нужна, да и она быстро утешилась. Так что эта тема закрыта. Если это все, о чем ты хотел со мной поговорить, то я поехал.
И Борис стал подниматься из-за стола. Николай  Петрович остановил его:
 - Стоп,стоп! Это была всего лишь разминка. Я хотел для себя уточнить некоторые моменты. Садись, разговор еще не начинался.
Борис снова сел за стол.
 - В общем так, Боря. Как я понял, дела  у тебя совсем плохи. Не сегодня-завтра с работы тебя попрут, и даже девушки у тебя нет, чтобы тебя кто-то мог пожалеть. Горько, что ты остался один.
 - Не без твоей помощи, заметь! Но жалеть меня не надо! Были времена и похуже.
 - Может быть, спорить не буду. Чем будешь заниматься, если уволят?
 - Пока не знаю. Еще не думал.
 - Может, в Москву уедешь?
 - Почему именно в Москву?
 - Да, ладно уж! Что теперь хитрить! Я же знаю, что ты продолжал общаться с этой своей нищенкой Олей, да и о твоих сыновьях, своих внуках знаю. Кстати, скажи хоть как их зовут?
Борис был обезоружен  такой осведомленностью отца, но и терпеть пренебрежительное отношение отца к тому, что  было ему когда-то очень дорого, он не хотел. Поэтому не очень вежливо ответил:
 - А с чего ты решил, что они нищие? У Оли  давно уже крепкий бизнес и обеспечены они не хуже нас  с тобой. Влад в этом году после окончания школы будет поступать в МГИМО. Филипп еще пока учится в школе, занимается спортом. Он занимается плаванием, в будущем планирует стать профессиональным спортсменом.
 - Так, может, ты к ним уедешь? Так сказать, для восстановления семьи.
 - Не получится. Оля уже замужем.
 - Вот как! А молодец девчонка. Все-таки я ее недооценил. Так, значит, в Москву тебе путь отрезан?
Борис не ответил. Они некоторое время посидели молча. Николай Петрович, наконец, взял в руки стоявший на соседнем стуле кейс и вынул из него папку с какими-то бумагами.
 - Борис, у меня есть для тебя предложение. Наш город хоть и не маленький, но все-таки, я думаю, двум Останиным здесь будет тесно. Я хочу, чтобы ты уехал из города.
Борис возмутился:
 - Да с чего это я должен уезжать отсюда? Мало того, что ты выгнал меня , по сути, из моего же дома, забрал мою жену, так тебе еще надо, чтобы я из города уехал?! Я тебя не трогаю, с Иринкой не общаюсь, что тебе еще надо?
При мысли о том, что ему придется оставить свою уютную квартиру, у Бориса кровь закипела  в жилах.
 - Подожди, не кипятись. Тебе же все равно сейчас придется жизнь менять. Не через месяц, так через два твой шеф обязательно найдет повод для того, чтобы уволить тебя. Не лучше ли самому уволиться , не дожидаясь скандала. А я хочу предложить тебе переехать в Анапу. Солнце, море, девочки — что еще можно желать!
Борис даже оторопел:
 - С чего вдруг Анапа? Что я там делать буду?
Николай Петрович  положил руки поверх папки с бумагами:
 - Вот здесь, в папке, документы на санаторий « Солнечный». Он находится в Анапе. Несколько лет назад я купил его, надеясь на переезд вместе с Ириной. Но выяснилось, что она там не сможет жить — аллергия на слишком сильное солнце. Да, не удивляйся, мы были там вместе. Ты в это время как раз был в долгой командировке в Москве. Но сейчас это не важно. Я предлагаю тебе в качестве отступного за твой переезд туда этот санаторий. Я перепишу его на тебя, если ты согласишься переехать в Анапу. И тебе будет там чем заняться, и мне здесь будет спокойнее, когда ты будешь подальше от нас с Ириной.
 « Видимо, не все так гладко в вашей жизни, если я вам мешаю. Уж не хочет ли Ирина вернуться ко мне?»- промелькнуло в голове Бориса.
 - Так я все-таки не понял, чем я мешаю вашему счастью. Хотели жить вместе-живите и радуйтесь. Я к вам не лезу, общения не ищу.
Николай Петрович снова помолчал, открыл папку с документами, переложил часть их и снова закрыл папку.
 - Видишь ли, Борис, сейчас, пока я еще в силе, я уверен, что Ирина будет со мной. Но ведь я уже не так молод, как ты. У меня должна быть уверенность, что она останется со мной  до конца моих дней. А вдруг она захочет уйти к тебе, если я постарею?
 - Готовишь плацдарм на старость?
 - В моем возрасте и об этом надо думать.
 - Вот чего я в тебе никогда не понимал, так этого вот планирования жизни на годы вперед. Я считаю, живи и радуйся тому, что у тебя есть этот день жизни. Зачем заморочиваться о том, какая жизнь будет у тебя через год и уж вовсе о том, что будет через десять лет.
 - Ты еще молод, тебе этого не понять.
 - Ну, хорошо, предположим, только предположим, что я соглашусь на твое предложение. Где гарантия, что Ирка, если ты ее не будешь удовлетворять, не найдет себе очередного Андрея Ершова?
 - Если найдет, там разговор будет иной.  Я же не могу тебя пристрелить или посадить. Ты, все-таки, мой сын.
 « Да, Ирка, из этой кабалы тебе точно никогда не выбраться! Прельстилась ты по молодости на денежки отца, а теперь тебе хочешь — не хочешь никуда не деться. Даже  жаль тебя. Я считал себя пострадавшей стороной в этой истории. Но у меня есть хоть какой-то выбор. А у тебя, Ира, похоже, его нет. Чем старше будет становиться отец, тем больше он будет тебя ревновать. Никому не даст приблизиться к тебе. А если кто и приблизится, то вполне возможно, что и пристрелит. Не сам, конечно, но организует. Это он сможет».
Но вслух эти мысли он не стал озвучивать.
 - Ладно, отец. Спасибо за предложение. Я подумаю. Если все-таки решусь, то дам тебе знать.
 - Так, может, все-таки уже сейчас решим это дело. Что тянуть? Документы все у меня с собой, заедем к нотариусу — и дело сделано. Паспорт у тебя с собой?
 -  Паспорт у меня в кармане, но торопиться я не буду. Я же сказал — я подумаю. Все. Пока.
И Борис вышел из ресторана, оставив Николая Петровича в одиночестве за столиком.
 - Да, теперь уже не тот пацан, которому стоило только сказать, и он готов все исполнить. Повзрослел,возмужал.  Даже характер какой-то появился. Не понимаю только, лучше или хуже это для меня. Теперь уже на отцовском авторитете  далеко не уедешь. Придется договариваться уже на взаимовыгодной основе. Но Анджеле-то я сегодня еще позвоню, пусть поднажмет на своего шефа. Зря я что ли ей плачу. Пусть отрабатывает.
От этих мыслей Николая  Петровича отвлек звонок Ирины:
 - Да,да, мое солнышко, я уже еду. Да, встреча закончилась. Нет, обедать я не буду, в ресторане поел. Все, целую. Скоро буду.