Веселые собачки

Сергей Коротин
Реальная история про собачек - для поднятия настроения. Работал я как-то давно охранником на складах Кока-Колы. В ночное время работали только два охранника (посменно спали) и снами работали две очаровательные среднеазиатские овчарки. Их приводили хозяева – заводчики, и оставляли снами на ночь. Эти собачки были огромные и очень пугающие. Но они были вышколены идеально. Хотя вышколены здесь не то слово – обучены, вряд ли найдется много людей разумнее их. Хозяева нас с ними познакомили, и объяснили им, что мы свои и нас есть не надо. Собачки нехотя согласились. А раз мы свои, с нами можно играть, ласкаться, тырить еду и всячески троллить. Например, та, что помладше – «Пальма», любила сильно разбежаться и со всей дури врезаться в тебя боком. Если ты этого не ожидал, то собачка пятьдесят килограмм весом тебя валила с ног. Та, что постарше - «Елка» молча осуждала такое ребячество.
Но игры могли быть только вне работы. Если собаку сажали на цепь для охраны двери, то она превращалась в ужасного цербера, готового разорвать и чужих, и своих ради охраны своей территории.
Немного маленьких эпизодов. Однажды Пальма стянула у меня бутерброд с колбасой. Им категорически запрещено брать еду со стола, но моя ошибка, была в том, что я на секунду переложил бутерброд на скамейку. И в туже секунду он исчез.
В другой раз я дежурил с Елкой и присел за стол поужинать. Елка села рядом на полу, и смотрела на меня. На ужин у меня была овсяная каша и бутерброд к чаю. Пока я ел кашу, Елка не отрывала от меня глаз. Нет, она не выпрашивала еду, ее взгляд проверял, насколько жадный я человек. В итоге я не выдержал и предложил ей кашу. Она посмотрела на меня скептически, понюхала кашу. Посмотрела на меня. И мне стало стыдно, я готов был провалиться сквозь землю. Ее взгляд был столь выразителен, что если бы это описать словами, пришлось бы исписать полстраницы. Во взгляде было все – и обида, и недоверие, что я мог так подло с ней поступить, и жалость ко мне, если я действительно ем такую гадость. Потом она отвернулась.
В другой раз мне пришлось делать с Елкой обход территории. Я боязливо подошел к ней, погладил и одел поводок. Елка посмотрела на меня хмуро, но поднялась на лапы – она знала, что работа есть работа. Мы вышли из каморки и пошли привычным маршрутом вокруг складов. Почему-то у меня было ощущение, что это она меня ведет.
Перед возвращением в каморку надо бы было заглянуть на пути с вагонами. Я осторожно потянул Елку в сторону. Никакого эффекта.
- Елка, ну пошли, мы же ДОЛЖНЫ.
Но она твердо сказала «нет, нам туда не обязательно». Пришлось возвращаться.
Было еще много веселых и душевных эпизодов нашего общения. Временами казалось, что собаки действительно умнее нас, просто они относятся к нам снисходительно.