Художник из Поднебесной. Продолж. Контрабандист

Маргарита Маликова-Белая
Глава 8

Укладываясь спать, я долго рассматривала в зеркале свой красный, распухший от пролитых слёз нос и уговаривала себя успокоиться, и немного поспать. Но сна не было. И  тогда я выпила пригоршню таблеток валерьянки.
Художник обещал позвонить мне, как только прилетит в Китай.
С надеждой на звонок я и уснула, а, проснувшись в пять утра, с ужасом увидела на дисплее пропущенный вызов, но, перезвонив, ответа не получила. Сон сняло как рукой. Примерно через час, который я провела, ворочаясь с боку на бок и на чём свет ругая себя, раздался долгожданный звонок.
Это был он!!
-Ты где? Как долетел? – засыпала я его вопросами.
Ответ огорошил: – Я в Петербурге, в общежитии...

Подробности неудавшегося полёта на родину, я узнала спустя час, когда художник пришёл ко мне. Первой его фразой было: – Меня не пустил в Китай твой бог!
Я не сразу поняла, о чём идёт речь, но позже, поразмыслив, восхитилась точностью формулировки! Ведь среди икон, которые он собирался увезти с собой, была икона Иисуса Христа! Так что в Китай его действительно не отпустил МОЙ Бог! И это мне тогда реально показалось чудом!

Ну, а всё остальное  – проза жизни.
Его, и ещё одного китайского товарища в аэропорту притормозила наша таможня. Все остальные прошли без проблем по "зелёному коридору". Вещи же моего китайца досматривали так основательно и долго, что даже на час задержали рейс. Но всё равно самолёт улетел без него.
То, что было куплено на "блошином рынке" – иконы, афишу и ещё кое-какие мелочи, конфисковали, так как чеков на них, естественно, не было и, составив протокол изъятия, отпустили художника восвояси. Это тогда он и позвонил мне, не зная куда ехать, ведь из общежития его уже выписали. Но так как я спала сном праведника, он вынужден был вернуться в общежитие. Ушлый охранник, пустил бывшего постояльца обратно, положив, предложенные им деньги в собственный карман.

Подробности всей этой душераздирающей истории я узнала из уст печального, не выспавшегося художника. Он был в растерянности, не зная, что скажут ему в консульстве и когда теперь, в условиях пандемии, будет следующий рейс в Китай...
Не имея визы, в гостиницу устроиться он не мог, поэтому договорился пожить немного в общежитии. Естественно за наличный расчет и без каких-либо прав.

Вскоре, на адрес общежития, пришло заказное письмо из Таможенного управления и мне пришлось ехать с художником в Пулковскую таможню.
Мне много раз приходилось сталкиваться с таможенниками при пересечении  границы и особой симпатии они у меня никогда не вызывали. Но тут был особый случай. Как-никак художник нарушил российский закон,  пытаясь вывезти вещи, на которые не имел ни документов, ни чеков. Меня долго выспрашивали, кем я прихожусь ему и на каком основании сотрудники таможни должны отвечать на мои вопросы. Но отвечать пришлось.
Художника же в тот момент совершенно не волновали отобранные вещи и потерянные деньги, его волновало только одно – сможет ли он вернуться в Китай.
Всё, что ему инкриминировали, было зафотографировано, оценено в рублях и запротоколировано на 20 страница талмуда, пришедшего по почте. Напугали они его основательно! Умными словами, жонглированием статей и даже намёком на возможное возбуждение уголовного дела...

Он стоял перед начальником таможенного отдела поникший и мало чего понимающий, хоть разговор и вёлся через приглашенного переводчика. Меня в кабинет не пустили, но по окончании допроса (а как иначе это  назвать?), я всё-таки получила ответы на все интересующие вопросы. После чего успокоила своего китайского друга – ему разрешили выезжать из страны! Однако начальник, увидев радость на лице художника, со зловещей  ухмылкой, попросил меня сообщить иностранному гражданину, что "если потребуется, его вызовут в Россию повесткой".
Хотелось бы мне на это посмотреть!

Я не оправдываю художника. И я понимаю, что никто никого никуда вызывать не будет. Но ситуация довольно "скользкая"... У гражданина КНР нагло отобрали купленные им вещи, даже не планируя возвращать ему ни их стоимость, ни цену неиспользованного билета в Китай, ни тем более – возмещать моральный ущерб. И при этом его же ещё пытались выставить наглым контрабандистом!