Реклама - двигатель торговли

Артем Квакушкин
Ехал как-то по городу и увидел большую вывеску. Просто огромную. На ней было написано: "Главная аптека", а недалеко была вывеска с надписью "Добрый доктор".
Сразу возникла масса ассоциаций:
Добрый доктор посылает пациентов только в главную аптеку. Там лекарства главнее.
Добрый доктор (так и манит сказать, что Айболит!) он такой один. На весь город. Потому что других таких названий на вывесках в городе не написано. А значит и докторов добрых кроме него нет.
Так как я человек параноидального склада по акцентуации характера, то не поверил. А раз не поверил, то надо проверять.
Я пошел в "Добрый доктор". Меня на пороге встретил серьезный человек в белом халате. И я спросил его, а доктор ли он? Он сказал, что да. Я спросил: "А добрый ли, как написано на вывеске?" А он сказал, что да.
Я тогда спросил в третий раз (чтоб получить три "да"): "А чем докажешь?!"
Он сказал, что может по-доброму улыбнуться и показать это на примере своего лица. И улыбнулся.
Улыбнулся как-то скомкано и не добро. Но видно было, что хотел. Из-за рецепшена выскочила администраторша ему на помощь.
Накинулась на меня: что, мол прицепился к врачу, он добрый! Только день сегодня не очень, потому, что ходят такие как я ицепляются к врачам. И вообще, мол, "добрый" - это маркетинговый ход. И что все, кроме меня об этом знают, и что нефиг рекламе верить вообще, но этой вывеске, в частности, можно.
И я ушёл. Ушел под не совсем добрые улыбки врача и администратора.*
Ушел прямиком в "Главную аптеку". За водичкою и валерьянкой.
И тут у меня возник вопрос спонтанно:
"В чем главность этой аптеки или над чем?"
Я его провизору и задал, почему, мол, главная?
Почему?
Женщина посмотрела на меня, улыбнулась совсем как врач из "Доброго доктора" и важно ответила: "Потому!". А потом подумала и добавила аргументов: "Потому что!"
(Я вдруг вспомнил, что самдурак. Ведь на вопрос "Почему?" есть только один верный ответ - "Потому!")
Но я сказал свое коронное: "Докажи!"
И тут на меня накинулись посетители аптеки и я за пять минут узнал, что тут парацетамол лучше, чем в соседней, валериана свежее, а витамины - витаминнее. Потому что она, эта аптека, главная!
"Жертвы маркетинга" - подумал я.
Подумал и ушел. К соседу.
Сосед тут недалече торговал помидорами со своего участка. Торговал по полтиннику. Торговля шла не очень. Просто соседу были нужны деньги.
Я рассказал ему про свои путешествия и изыскания. Он внимательно выслушал меня и с криком "Эврика!!!" разделил помидоры на три кучки. Потом взял и написал на каждой цену и название:
"Главные помидоры" - 150
"Помидоры" - 100
"Добрые помидоры" - 50
Я сразу понял всю маркетинговую схему соседа. Он перекрыл ещё две рыночные ниши! Понял и приготовился фасовать помидоры в мешки. Ведь сейчас налетит целевая аудитория покупателей из "Главной аптеки" и "Доброго доктора" и мы, продав всё быстро и прибыльно, пойдем пить пиво. На сверхдоходы.
Толпа действительно налетела. Налетела и стала орать, что мол мы мошенники и что помидоры у нас не добрые и не главные. А просто помидоры. А мы - дураки, если думаем, что они такие дураки, что купят у нас хоть один томат!
А я вежливо спросил у них, почему же тогда они ходят в "Главную аптеку" и "Доброго доктора"? Чем хуже помидоры? И значит кто-то всё-таки дурак? И если так - то кто?
Мы были биты.
Помидоры подавлены.
Нам пришлось уйти.
Ушли мы к соседу. Пить коньяк.
Хорошо, что ему удалось немного распродаться до меня. Его жена, добрая женщина, смазав наши ссадины йодом и нарезая лимон на закуску, спросила: "Что с вами случилось?"
Сосед, немного задумавшись сказал:
"Происки конкурентов, блин!"
А я подумал, что плохая реклама - это тоже реклама. И тоже даёт хороший результат.
И что коньяк был вкусный.




*Я, какавтор, торжественно заявляю, что в "Добрый доктор" и "Главную аптеку"не ходил. Ситуация - художественный вымысел и не имеет отношения к этим вышеназванным замечательным заведениям. Без обид.
Всегда с уважением к Вам и без пафоса!