Чудо по требованию

Дмитрий Турбин
Дело было под самый Новый год, 31-го числа.  В этот день я освободилась раньше обычного, потому что к студентам и воспитанникам монастырской хоровой школы, где я преподавала, приехал дед Мороз. Мои занятия были отменены, это и позволило выехать из монастыря домой пораньше, к приехавшим на празднование Нового года детям и внукам. Хотелось побыстрей до них добраться, поэтому решила ехать коротким путём, через лес. Но, что коротко, как говорят в народе, то не всегда бывает быстро…

Обычно эта дорога, в 60 км, занимала у меня час-полтора, но пользовались ею редко, вследствие заброшенности и отдалённости от населенных пунктов. Был и другой путь, оживлённый, через деревни. И хотя он значительно длинней, я, обычно, предпочитала пользоваться именно им. Но не в этот раз.

Выпавший накануне обильный снег, красиво укрыл поля и дорогу, начисто скрыв видимую границу между ними. Только бороздки по краям обочин обозначали направление.
 
Когда дорога пошла через лес, искрящийся на мачтовых соснах в лучах заходящего солнца снег, вынудил меня остановиться, чтобы насладиться величием и красотой далёкого от цивилизации места. Буквально на минуточку…

Зачем-то, наверное, по многолетней водительской привычке, съехала на обочину, хотя остановившись посередине дороги, точно никому не помешала бы. Вышла из машины, больше привычного провалившись в рыхлый, не укатанный снег. Два одиноких следа от колёс, тянущихся за моей машиной уже километров десять, красноречиво говорили, что я была первой за этот день, кто решил воспользоваться этой дорогой. До следующего года её точно уже чистить не будут. Так и уйдут мои следы в одиночестве из старого года в новый, 2022-й  год!

Насытив глаза и душу какой-то первозданной красотой, а кровушку густым, морозным воздухом, я решила продолжить путь. Но не тут-то было – правое переднее колесо крепко увязло в сугробе. Видимо, я слишком сильно взяла вправо, не заметив края обочины. Осознание бедственности моего положения стало медленно, но верно овладевать мною. Близился вечер. Мобильник равнодушно искал сеть.

Когда осознание произошедшего полностью пришло, испуга не было. Но я в красках представила маму, детей и внуков, которые ждут меня с продуктами и подарками к праздничному столу. Мой кулачок (прости, Господи!), невольно сжался и я, повернувшись в сторону монастыря, дерзновенно заорала так, как меня много лет учили петь на улице:

– Николай Угодник! Что же это происходит?! Я тебе служу (монастырь Никольский), а теперь тут Новый год встречать буду?!! Родных моих голодными не оставь!! Помоги мне выбраться отсюда!!! – горланила я, точно зная, что никто из людей меня точно не услышит.

Стыдно сейчас вспоминать такие слова, но меня будто что-то подтолкнуло именно к такой форме решения вопроса, когда я поняла, что связи нет, что куковать мне здесь неизвестно сколько: ночь, день, два (Новый год ведь)… Что родные будут пребывать в неведении обо мне, и мысли, мысли, мысли…

Конечно, я могла бы пойти пешком обратно в монастырь, но места дикие, зверья много…

Вдруг, когда я ещё даже не успела перестать жаловаться на свою горькую долю, послышался шум приближающегося автомобильчика. Это был маленький джипик Рено со старичком за рулём. Я как ошалелая выбежала на дорогу и перегородила ему путь. Старичок был вынужден остановиться. Я кинулась к нему и принялась объяснять очевидное. Старичок спросил:

– Трос есть?

– Нет, конечно! – ответствовала я.

Тогда он полез за своим. И тут одна за другой подъехали ещё две(!) машины: УАЗик, прозванный в народе «буханкой», в которой сидели четыре дюжих молодца – работников ЯрДора: Ярославской дорожной службы; и трёхосный КАМАЗ! На заброшенной посреди леса дороге стало непривычно за;возно…

Я даже подумала, что не надо бы столько техники для меня одной, но Николе-Угоднику было виднее – как оказалось впоследствии, не будь любой из этих машин, мою легковушку не вытянули бы.

Сперва дедовым тросом (больше ни у кого троса не оказалось!) подцепили «буханку», но она лишь бессильно буксовала всеми четырьмя колёсами по снегу. Тогда на её место встал КамАЗ. Его масса позволила стронуться нашей связке с места, но моя машина лишь скользила по краю дороги, и никак не могла перескочить через невидимое под снегом препятствие. И только когда ребята из «буханки», стоя по пояс в сугробе со стороны леса, приподняли правую сторону машины, КамАЗ сумел вытянуть её на проезжую часть.

Все облегчённо вздохнули. Даже, наверное, сосны, которым впору было удивляться своеобразному «театру спасательных действий», развернувшемуся в столь поздний час перед ними: проутюженная в свете фар обочина дороги с истыканным ногами снегом, мигание авариек, рык моторов, люди, голоса…

Поблагодарив всех за вызволение из снежного плена припасёнными в машине подарками (от которых, впрочем, все единодушно отказались) и молитвенной благодарностью Богу, я отправилась к родным.

Встречать Новый год.

Под чудесным присмотром Николая Чудотворца!



Друзья, если вам после прочтения моих трудов неудержимо захотелось отблагодарить меня, прошу реализовывать свои порывы на карту Сбербанка по номеру телефона: +7 915 234 76 88. Дмитрий Валерьевич Б. Спасибо!