Оговорка

Армен Григорян
Один четверостепенный политический деятель плохо расслышал мой разговор со знакомым и поспешил сделать замечание на следующие мои слова "Это мое мнение":

   - Твое мнение никого не интересует.

Я пояснил ему, что мы говорили на другую тему, а он неверно интерпретировал мои слова.

Инцидент был исчерпан, но обида осталась. В частности, этот случай был одной из причин, по которой я, со временем, перестал бывать в кружке, образовавшемся вокруг данного человека. Кружок этот мне не подходил ни по уровню интеллектуального развития, ни по другим параметрам. Но я, по молодости лет, надеялся найти в нем идейных сторонников собственного мировоззрения. Такие были, но существовало и огромное количество деталей, в которых мы расходились. Для них, в силу ограниченного кругозора, детали эти не играли значения. Для меня - являлись минами замедленного действия для будущего сотрудничества.

Как показало время, я не ошибался - четверостепенный политический деятель оказался обычным гражданином, который политику рассматривал как возможность заработать на хлеб и решить вопросы, связанные с обеспечением семьи. Не чуждо было ему и тщеславие - все же, его имя, изредка упоминали СМИ. Намекал он и на предел своих мечтаний: депутатский мандат. Отнесемся с пониманием: подавляющее большинство политиков в мире находятся не на своем месте и на политику смотрят как на ремесло, ибо являются портачами, а не профессионалами. Какое представление может быть у ослов о миндале? - вопрошает восточная пословица.

Но вот что интересно: хотя он уверял, что имеет собственное видение развития политических событий, для первого эшелона элиты он являлся рядовым исполнителем их воли - где-то появиться, где-то посуетиться и подсуетиться, где-то что-то сказать. Был на посылках, как писал классик.

И чем другим, как не оговоркой по Фрейду, были его слова в мой адрес: "Твое мнение никого не интересует". Его мнение не интересовало тех, кто нанимал его, кто платил ему за его услуги. Он это отлично понимал, постоянные консультации с хозяевами и несамостоятельность, хвастовство о прошлых заслугах и построение радужных планов на будущее являлись тому подтверждением.

К счастью, его опыт не в состоянии соревноваться с уровнем моих знаний.