За закрытой дверью

Светлана Зассеева
 Теплый весенний вечер. Я возвращалась домой в бодром приподнятом настроении, тренировка оставила приятные впечатления ... Зайдя в подъезд, услышала голоса, смех, доносившиеся сверху.

 Не знаю как во всем доме, а у меня в подъезде соседи хорошие. На одной площадке со мной проживает вообще счастливое семейство, на мой взгляд ... люди они уже взрослые, спокойные.
 
 Мужчина, дядя Рома, брюнет с голубыми глазами и грубоватыми чертами лица, но  он был импозантным, подтянутым с обаятельной внешностью и удивительной харизмой. Чего стоила одна его улыбка. Ему где-то лет сорок пять, выглядел очень бодрым. А  редкая седина ... ему очень шла.

 А вот жена его, тетя Тамара, извиняюсь, некрасивая женщина, даже неприятная какая-то, именно лицом. Невысокого росточка, с тонкими, неопределенного цвета волосами. Обычная среднестатистическая серая моль ... Она домохозяйка, цветы возле дома - ее рук дело, сажает, поливает - приятно посмотреть.  Два сына - большие подростки, копия своего папы. Такие же серьезные, вежливые, чистые, ухоженные, красиво одетые.

 Поднимаясь по лестнице, вижу, что это у моих "хороших" соседей открыта входная дверь, необычно как-то. Из квартиры доносятся веселые звуки, двое мужчин весело  разговаривают у двери, вероятно гости.
 Я поздоровалась, и направилась к своей квартире.
- Не зазнавайся, поздравь хозяина с Днем рождения, - меня остановил женский голос, прозвучавший неожиданно, и не очень вежливый.
Я повернулась.

Это был голос тети Тамары. Женщина была в приподнятом настроении, ее щечки подрумянились, глаза блестели. Она налила в рюмку водки, и ... протянула мне. Стоя на лестничной площадке с рюмкой в руке, я растерянно смотрела на соседку, чего она хочет?
- Кого поздравлять? Где именинник? - с вежливой улыбкой спросила я.
- Ух, ты! Чего захотела. А больше тебе ничего не надо? Пей, чего смотришь, - женщина громко засмеялась, оглядываясь на стоящих у дверей мужчин. - Давай, давай! - она подталкивала мою руку. Мне было неловко, и жутко неприятно.
 
 Все это так неожиданно, и мне это не нравилось. Терпение мое заканчивалось, чувствовала как подкрадывается чувство бешенства, я судорожно искала выход из создавшегося идиотского положения, дерзкие варианты проносились в голове ...
 
 Решение пришло само - появился на площадке именинник. Облегченно вздохнув, я поздравила дядю Рому с Днем рождения, и спокойно выпила за его здоровье. Его жена грубо выхватила из моих рук рюмку. "Все, теперь иди".

 Я зашла домой. Что это было? Мое хорошее настроение испарилось. Что за шоу устроила соседка? Никогда раньше не общались. Надо пойти на улицу, прогуляться, восстановить свой добрый настрой.

 У подъезда, отдалившись от компании мужчин, меня остановил дядя Рома.
- Я хочу извиниться за свою жену, не красиво получилось, - сказал он, и так задумчиво посмотрел на меня, - Не обижайтесь, пожалуйста. Вообще-то, она - хороший человек.
  Я хотела уже уйти, но мужчина смотрел так, как будто ... хотел сказать что-то еще ...

 Мы сели на скамейку неподалеку от подъезда.
- Вы со своей женой такие ... разные. Где Вы ее только ... откопали, такую "хорошую?" 
 Мужчина многозначительно улыбнулся:
- Откопал ... по дороге из Армии ... Давно было ... Демобилизовался ... с ребятами торопились ... поскорей бы домой ... добирались попутными поездами ... романтика ...
 Я вообще не любитель выпивки ... но был один у нас заводила ... давай, давай ... поезд остановится - бежим ... чего-то берем выпить ... закусить ... Все как в тумане ... где-то девушку прихватил ...
Самое ужасное, что у меня была любимая ... ждала ... не дни, уже часы считала до нашей встречи ... А тут я ... с девушкой, - дядя Рома несколько минут молчал.

- Хрен знает, откуда-то привез ... попользовался ... девчонка молодая ... не смог я отправить ее обратно ... женился. Хозяйка она отличная, в доме все блестит, готовит замечательно, и за все что берется, все у нее ладится ... голова моя понимает все, а сердце ...

- А любимая Ваша где? Замуж вышла? - спросила я. Мужчина тяжело вздохнул, взялся руками за голову, помолчал, задумавшись над ответом.
- Год назад у нее умер муж, и она вернулась в город. Мы с ней видимся иногда. Недавно моей Тамаре "напели", так она пришла к ней в дом и ... порубила топором ее мебель... Сказала, чтобы ко мне близко не подходила...

- Кошмар! Вы же не шутите? - моему удивлению не было предела. Оказывается у людей, совсем рядом кипят такие страсти-мордасти, а я думала - идиллия.
- Все серьезно. Тамара не дурочка, все понимает ... ей тяжело со мной, она ведь всю жизнь страшно меня ревнует ...

И ... тут меня осенило ... я осторожно посмотрела на подъезд, потом на окна, на балкон, встала и ... попрощавшись, уверенно направилась домой.

- Спасибо за поздравление! - послышалось вслед. И мужчина остался сидеть в одиночестве.