Просто про сыр

Рыскин Борис
Это упаковки немецкого сыра с плесенью Dorblu.
Сыр на любителя.
Одно время сыр исчез.
Санкции?!
Сыр в РФ полюбили за необычный вкус.

И вот сыр  опять в продаже.
Посмотрел на упаковку - попадает в РФ через Армению, Ереван.
Скучно Миру без торговли!?

Помнится впервые сыр появился в 90 х- годах.
С началом перестройки.
Точно не помню. Помню, стоил дорого.

В 90 годы на Кр. Севере все разваливалось, включая инженерную помощь флоту.
Были введены даже продовольственные талоны.

Многих дельных офицеров демобилизовали. Иные занялись бизнесом - гоняли на своих машинах в Финляндию за продуктами.
Новых бизнесменов  называли ЧЕЛНОКАМИ. 

Жены их "выводили на рынок гарнизона" товары ширпотреба и зарубежные деликатесы – сыры и твердые колбасы.
"Колбаса с гарантированным вкусом копчености на языке 14 сек» - так я перевел мелкий текст с этикетки.

Однажды, мы с женой проходили мимо такой лавочки. Зашли ради интереса. Цены были для нас не доступны. У меня задержка зарплаты 3 месяца , у жены - задержка выплаты пенсии...

Продавали разные сыры...
Огромная шайба сыра "Дорблю" весом с три кило  продавалась почти даром...
Спрашиваю продавщицу - что так?

Она раскрывает шайбу и показывает - вот не довезли все в плесени... я уценила.
Может, кто для собак возьмет?!

-Вороне где-то бог послал кусочек сыра...напомнил мне тихо внутренний голос.
А вслух сказал, что знает одного пса большого любителя сыра.

Неожиданно для себя я сказал - беру все!

Позднее немного наладилось с пенсиями.
Завод прислал командировочные, а сыр все не кончался.

И снилось мне - у каждого тогда в доме было что-то вроде сыра с плесенью, а всей страной мы попали в огромную мышеловку из которой пытаемся выбраться на волю до сих пор.