4. 06

Моно Мон
Одинокие фонари вечернего города, тусклым светом освещают периметр спального района. В воздухе витает сырость и запах мокрого асфальта, словно несколько минут назад бесчисленными каплями проливался июньский дождь. Панельные дома, обветренные и уставшие с тяжестью несут на себе печальные судьбы своих обитателей.  В серых стенах, затаились истории пронизанные безысходностью и грустью, хоть и в окнах все еще можно разглядеть надежду на счастливую жизнь. Вокруг царит тишина, лишь вдалеке едва ли можно услышать гул проезжающих машин. Я бреду куда-то вперед, оставляя за собой лишь неизгладимый след тоски, словно пытаясь убежать от самого себя. Гнетущая боль между ребер, словно неожиданно возникшая язва, вновь прикинулась порывом душевных стенаний, пытаясь выбить меня из привычной колеи бессмысленных размышлений.

Перед моими глазами вновь возникают сумбурные картины прошедших дней. Опьяняющая весна, что ведет меня по мосту, рассказывая о том, как мы будем с ней счастливы. Моя идиотская ухмылка, говорит лишь об одном – я прекрасно знаю, как закончится эта история, но слепо верю, что в этот раз мой неведомый Бог, смилуется надомной, и даст мне надежду, что она не растворится с первыми лучами, утреннего солнца. Радость и печаль, страх и отвращение – вот тебе свобода, пользуйся сынок. Словно одинокий корабль, я плыву к очертаниям незнакомого берега, в надежде, что этот порт станет моим последним пристанищем. И чем ближе подплываю, тем сильнее осознаю, что впереди меня ждут лишь острые рифы непонимания. Счастья нет, ведь его призрачное явление придумали лишь для того, чтобы отвлечься от бесконечной, серой суеты нашей привычной жизни. Обреченные, изуродованные временем души, и по сей день цепляются до истощения за все удовольствия, лишь бы найти в них хоть каплю этого волшебного чувства.

Но как пелось в забытой песне – нет волшебства.

На входе в метро, я встретил девушку. Она смотрела грустными, голубыми глазами сквозь меня, словно пытаясь увидеть что-то за ширмой окружающего пространства. В ее руках был кусок старого картона с надписью – «Помогите мне вернуться домой». Эти слова пронзили меня, словно острый нож, и я спешно достал из кармана горсть мелочи, а затем отдав все до последней монеты, спустился по лестнице, растворяясь кровотоком в венах города. Проехав несколько станций, я понял, что прочитанные слова не выходят из моей головы. И я раз за разом задавал себе всего лишь один вопрос – Где же находится мой дом? Быть может то место, где я жил все эти годы, не больше, чем иллюзия, что я навязал себе. Ведь проживая в нем день за днем, я все больше приходил к мысли, что я здесь чужой. Быть может и жизнь моя, не больше, чем затянувшийся сон, который так не хочет подходить к финалу. Мне вспомнились люди, которые прекрасно вживались в общую картину этого мира, я же всегда испытывал ощущение, словно сел за чужой стол, и мне предложили съесть порцию еды, что предназначалась другому. Быть может, пролетая над этой планетой, меня выронили, и я, упав на твердую поверхность земли, принял ее за свой дом. И теперь прогуливаясь под темным небом, смотрю на далекие звезды, ощущая тягу к далеким, неизведанным мирам.

Покинув последний вагон, я вновь поднялся на поверхность и прикурив сигарету, сделал несколько глубоких затяжек. В руках возник легкий тремор, и одурманенный разум поймал мимолетный порыв эйфории. Мой путь привел меня к ночному парку. В это время суток, здесь почти ни души, лишь изредка встречаются влюбленные парочки, что, медленно прогуливаясь между высокими деревьями, нежно шепчут друг другу слова о вечной любви. Меня всегда удивляло, как люди, пройдя сквозь долгий путь разочарований, вновь и вновь продолжают верить в невозможное. И это невольно заставляет меня самого надеяться на светлое завтра. Быть может, пройдет еще некоторое время, и я, вновь захлебнувшись в потоках собственных переживаний не вспомню о том, что сейчас было для меня самым важным. Но в эти секунды, я жадно глотаю воздух губами, выдыхая дым в пустоту ночного неба, растворяя в себе боль.