О современной драматургии

Елена Новичкова
Да нет её, современной драматургии.
Проза есть,а современных островских, горьких, чеховых, вампиловых нет.
Режиссёров талантливых разных гораздо больше, чем серьёзных драматургов.
Оно и понятно, быть исполнителем легче, чем композитором.
Кто в этом виноват и что делать?
А виновато время, не устаканилось, не выпестовало свои типажи так ярко, чтобы можно было выразить их в драме, в конфликте.
Вернее эти яркие типажи и конфликты перекочевали в кино.
Оно оказалось более отзывчивым,мобильным, чем театр, где в идеале подавай чтоб трагедия,драма, или комедия случилась в одно время и в одном месте.
А наше время так стремительно и так клипово по сути, что кино верней его передаёт.
И вот, театральные режиссёры изгаляются - пишут сами сценарии по прозе, переписывают под свои возрения классическую драматургию.
И театр всё больше приближается к цирку, где жонглируют смыслами, образами и приёмами, кто во что горазд.
А потом, драматургу сложней показать время, это не прозаик, что может страницами описывать сюжет, или вовсе наплевать на него и отправиться в свободный полёт своих фантазии, записывать поток своего сознания.
А драматург должен сконцентрировать время в ярком конфликте, дать его в консистенции, в густом, ярком экстракте.
Способен наш театр это переварить?
Родился такой человек в наше время, чтобы через театр заговорить о нашем времени?
Я не видела.
Или что-то не знаю.
Рада буду ошибиться.
Приведите пример, докажите обратное.
Даже умнейший, остроумнейший Григорий Горин, что перенял эстафету сказочника от Е.Шварца не вёл прямого разговора о современности на театре.
Кто отбил руки драматургам?
В прошлом цензура, худ. советы.
А теперь - "ау"!
Где вы современные трагики и комедианты, да и просто, интересные драматурги?
Всё как-то по мелочам, отдельные инъекции.
И слово уходит с подмостков.
Всё больше в ужимках и прыжках, или в пробалтывании классического текста.
А зачем?
Мол эту классику и так все знают, а теперь уже и не знают, да и не нужно, главное не ЧТО, а КАК.
Отсюда вна театре появляются пластические, балетные спектакли, что порой, интереснее традиционных, вербальных постановок.
Говорить - выговаривать смыслы разучились.
А ведь, актёры  в  сегодняшнем театре сильные, интересные, тяготеющие высказаться на сцене.
Отсюда пошли поэтические вечера, где актёры читают стихи.
Отсюда моноспектакли- монологи - исповеди, как " Оркестр моей мечты" У Олега Меньшикова.
И вот, недавний моноспектакль "Счастливые дни" Виктора Сухорукова.
И нам, зрителям, очень- очень интересно их почти двух часовое, без антракта, высказывание о времени, и о себе.
Эта стихийная, искренняя драматургия жизни человеческого духа, не от выдуманного персонажа, а лично то себя, что особенно ценно во время тотального посредничества и модерновых иносказаний.
И вот ведь кто-то помог написать этим ярким актёрам сценарий своих исповедей и талантливо помог.
Значит скоро- скоро нам ждать появления на театре той пьесы, того драматурга, что поставит  зеркало перед нами- вы такие, вглядитесь, вдумайтесь.
Где Гоголь и Горький наших дней?
Отзовись.