Доброе утро

Дмитрий Турбин
Страшный сон водителя – это когда ты проспал.

Ни свет, ни заря раздаётся звонок телефона, и ты в холодном поту, только лишь взглянув на часы, вспоминаешь, что уже минут как 15 должен был быть в месте подачи машины.

Стыд и неудобство. Горечь этих чувств моментально отравляют твоё существование.

– Алло, ты далеко?

– Прости, я забыл. Я ещё дома…

– Через сколько сможешь быть?

– Минут через 20–30… мне ехать?

– Конечно, мы уже вещи из дома вынесли…

Стараюсь не нервничать, но собираюсь быстро, выхожу из дома под напутственное слово жены:

– Только не лети…

Бросаю вслед «не буду», и сам себе думаю, что, действительно, чего лететь? Но некоторые светофоры проезжаю на жёлто-красный, один объезжаю через бензоколонку.
 
Сперва, в качестве противоядия от чувства вины, предлагаю сам себе отказаться от оплаты переезда. Совсем! Потом мысли о возможных штрафах за нарушения ПДД говорят, что тогда может быть совсем большой денежный минус за этот выезд. А заработка и так сейчас мало. Договариваюсь сам с собой о половине. По мере приближения к точке прибытия уже кажется, что скидка и на треть будет вполне достаточной.

Приехав на место и увидев не сердитых, а улыбающихся клиентов мысли о какой-либо скидке растворяются где-то в нависших над городом облаках…

– Привет, прости…

– Быстро ты управился, я думал, будет дольше! – ещё и на позитиве встречает меня Саша, певчий храма того времени, когда я только начинал воцерковляться. Его жена Наташа стоит рядом и тоже улыбается. По всему видно, что они рады нашей встрече. В последний раз виделись полгода назад, осенью, когда я их перевозил с турбазы домой.

Обнимаемся. На позитиве я активно беру один из Сашиных велосипедов и несу его в фургон своего авто. Заметил про себя, что раньше при загрузке вещей такого позитива не испытывал. Бодро загружаем и остальные вещи, приготовленные для переезда загород на лето. Помогает в этом деле сын Саши и Наташи Иван. К концу погрузки вещей спускается Наташина мама Светлана Федотовна, редко выходящая из дома женщина и вручает мне ту самую денежку, от которой я хотел было отказаться. Но сейчас с благодарностью принимаю. Обнимаемся с ней, обещаю на прощание передать привет жене и детям, прощаюсь с Иваном.

Саша с Наташей садятся в машину. Поехали. Атмосфера в кабине светлая, совсем не такая, как каких-нибудь минут 10-15 назад. В тесноте да не в обиде. Вспоминаем общих знакомых, былые времена, делимся новостями о детях, внуках. Говорим на другие общие темы, за этим и прибываем на место выгрузки.

Каждый раз приезжая на турбазу, наслаждаюсь местным воздухом. Совсем недалеко от Москвы, а какое разительное отличие! Смешанный лес, в котором очень много хвои. В лесу стоят совсем крохотные домишки турбазы советского периода, но в сезон все они бывают заняты. Многие, как Саша с Наташей, занимают один и тот же домик больше десятка лет. Выгружаемся. Я настолько рад всему происходящему, что с удовольствием не только помогаю разгрузиться, но и определяю причину поломки одного из велосипедов, быстро разбираю его в нужном месте и показываю, какую деталь нужно поменять. Предлагаю даже помощь в нахождении необходимой запчасти, но Саша скромно отказывается и я искренне предлагаю звонить, если, всё же, понадобится помощь. Тепло прощаемся и я уезжаю.

На обратном пути анализирую всё произошедшее. Я люблю это делать. И вот что понимаю: причиной многих светлых моментов сегодняшнего утра стало удивительное незлобие ребят. Никто и ни чем не выказал хоть какого-то неудовольствия моими забывчивостью и опозданием! Казалось бы, ерунда? А сколько эта «ерунда» принесла позитива в наше с ними утро! Да и причиной появления этого рассказа является тоже она – та самая «ерунда». Не случись её – о чём было писать?! И сколько людей ещё смогут, прочитав этот рассказ, прикоснуться к нашему доброму утру! И пусть оно станет причиной появления на свет доброго слова, или поможет сдержать упрёк, не поранив обидой своего забывчивого ребёнка, супругу, родителя, коллегу. Да мало ли поводов у нас для проявления терпения и незлобия? Полно!


Друзья, если вам после прочтения моих трудов неудержимо захотелось отблагодарить меня, прошу реализовывать свои порывы на карту Сбербанка по номеру телефона: +7 915 234 76 88. Спасибо!