Во имя дружбы

Надежда Рязанцева
Они встретились у магазина «Виртуоз». Пусть не часто, но иногда созванивались и числились хорошими знакомыми. Когда-то в школе, они сидели за одной партой. Дружбы особой не было, просто общались. После школы их пути разошлись на пятнадцать  лет, потом по какой-то причине, вспомнилась школьная дружба, и они опять стали общаться.

Вера Семеновна была замужем и имела двоих уже взрослых сыновей. Всю жизнь проработала психологом. Муж, имел свой бизнес, который увеличивался.  Недавно продав старую машину, приобрел серебристую иномарку. Вера Семеновна в пятьдесят  лет оставалась элегантной, красивой женщиной. Высокая, стройная, в молодости она была очень привлекательной, поэтому у нее остались ужимки от прежней красавицы. При разговоре, она наивно хлопала ресницами и кокетничала, но кожа на лице уже стремительно увядала. Русые волосы  выглядели не так роскошно, как в молодости. Одета была изящно, даже можно сказать аристократично.  На ней хорошо сидела дорогая  юбка, короткая  безрукавка из тонкой кожи, голубая кофточка с длинными рукавами и роскошный длинный шелковый шарф. На протяжении всего разговора, ветер играл ее голубым шарфиком и русыми волосами. Она каждый раз встряхивала головой, словно со стороны любуясь собой.
Каролина в отличии от Валентины, работала в лаборатории по сбору анализов в больнице, имела высокую самооценку о себе, что она медицинский работник. Это была сухонькая, высокая женщина, больше напоминавшая не сформировавшегося подростка. Копна пышных вьющихся рыжих, волос – это была единственная достопримечательность, в остальном, внешность оставалась  невзрачной. Серая футболка, темные брюки.

- Давно я тебя не видела, Каролина  Матвеевна. Как живешь?- спросила Вера Семеновна с улыбкой
- Вроде нормально, - уклончиво ответила та. С сыном борюсь, в который раз порывается жениться.
- Да отпусти ты его на волю, ему уже скоро тридцать пять лет - нетерпеливо произнесла подруга.
- Да ты знаешь, какая у него благоверная? Я ее готова придушить. Чего привязалась к моему сыну?
- нет-нет-нет,- поспешно возразила психолог, - только не сейчас. Лучше расскажи как женихи? Замуж не вышла?
- Есть у меня один на примете, у него недавно жена умерла.
- Бедный или богатый?
- Богатый.
- Лет-то сколько?
- Да как мне.

Вера Семеновна постаралась перевести разговор, дотронувшись до плеча Каролины, и глядя ей в глаза, произнесла загадочным тоном
- А я, недавно на курсы ездила,  много чего интересного там услышала. Оказывается, мы неправильно относимся к деньгам.- Каролина перебила:
-  Да ладно! Мы все любим деньги, а я, так всю жизнь их обожаю и стремлюсь к ним.
- Мы с мужем, по делам, ездили на курсы в Петербург и там попали на лекцию, по привлечению денег в свой дом. Заплатили довольно большую сумму за уроки.
- Какая ты молодец, - воскликнула Каролин, - а что меня не взяла туда, я бы тоже поехала.

Вера Семеновна, немного замешкавшись, произнесла извиняющимся тоном:
- Что ты! Все так получилось спонтанно, и я тебе не смогла позвонить. Муж должен был ехать в командировку на неделю в Петербург, а я в последнюю минуту, взяла на работе несколько дней отгула и мы с ним уехали вместе. Я тебе расскажу вкратце о семинаре, на который мы попали. Ты знаешь, что мысль материальна?
- Краем уха слышала, но особо не верю.
- Так вот, можно например, сосредоточившись сделать диагностику собственного здоровья, можно послать благую мысль тому, кого любишь. Мысль плюс эмоция не изучены пока ещё наукой, но в судьбе они играют не последнюю роль и что удивительно, переходят с нами в иной мир.
- Наши мысли переходят в иной мир? Я как-то над этим не задумывалась. Иной раз не могу уснуть, как мысли одолевают.
- Дурные мысли покоя не дают - съехидничала Валентина Семеновна.
- А где взять хорошие-то мысли, они на дороге не валяются - в тон ответила ей Каролина.

Вера поморщилась, но продолжила:
- А раз мысли материальны, то фантазии, возникающие у нас  в голове, мы начинаем видеть, и воспринимать как реальность. Заметь, о чем думаешь, то и реализуется. Если очень сильно что-то захотеть,  в итоге  получишь желаемое.

- Как то не очень понятно - развела руками Каролина. - Я замуж стремлюсь, но никто не берет, сыну не разрешаю жениться, а он не слушается.
- Не начинай Каролина. Ты не хочешь изменить свой внутренний мир, а мы тем более его не изменим. Я тебе сколько раз объясняла этот процесс. И какой в этом толк? Твой негатив, каждый раз производит новый негатив, в итоге, ты его и получаешь. Ты стараешься не взять, а отнять.
- Не умничай. Если ты психолог, объясни, как следует, чтоб человек понял. 
- Чего тут не понятного? - недовольно произнесла Вера Семеновна в сердцах. – Объясняю еще раз, на что больше всего направлены мысли, то и получаешь. Так устроена внутренняя вселенная человека. Фантазии играют большую роль в нашем сознании. Мысли на негативе, программируют в конечном итоге на  страдание, это духи низкого порядка помогают, выполнить наши желания. Мысли на позитиве, программируют на успех и удачу, это духи высокого порядка помогают реализовать наши фантазии. Так вот, чтобы приманить в дом деньги, надо представить их в виде живого существа, заботиться о них, относится к ним дружелюбно и уважительно. От них зависит наш успех, поэтому надо постараться.

- Значит их надо залюбить, - подвела свой итог Каролина.
- Залюбить можно мужика, и он сбежит - с иронией в голосе, покачав головой, произнесла психолог.  -  Представь себе, что твой дом завален деньгами, их куры не клюют.
- О-о-о, - с замиранием в голосе, закрыв глаза от наслаждения, произнесла Каролина, - это моя мечта всей жизни, даже мама меня за это ругала, а я все равно к ним питала большую тягу - но, открыв глаза, разочарованно сказала, - только деньги ускользают, как песок сквозь пальцы. Я всю жизнь работаю, что бы их было много.
- Ты настроена их добывать, - сделала своё заключение Вера Семеновна, - а деньги надо привлекать и разговаривать с ними на одном языке. В своих фантазиях, их надо воспринимать, ну, скажем так, как живого человека, как друга, без которого тебе трудно жить. 

- Вера Семеновна, у меня внутренние установки к деньгам всегда были положительными…
- Каролина, ты не даешь мне сказать. Все время перебиваешь - возмутилась психолог. -  Так вот, мысль работает только на определенном уровне самосознания, человек обретает способность притягивать любые объекты материального мира.- сказала психолог, чуть покачав головой и кокетливо похлопав глазками. Чем мощнее у человека самосознание, тем мощнее влияние материи, если эта мощь приближается к совершенству, то его воздействие становится абсолютным.
- Мое самосознание на высшей ступени - сделала свое заключение Каролина, - но денег у меня все равно нет.  Но я начинаю понимать магию поговорки, в которой находится глубокий смысл «деньги, счет любят, и «деньги к деньгам идут». 

- Это и есть четкая инструкция, подтвердила Вера Семеновна,  -  для повышения достатка и безбедного существования, который нам будет принадлежать. Поговорка «деньги это зло», блокируют наше благосостояние - Психологи все время повторяют, стать богатыми людям мешают не злосчастная судьба, и не финансовая безграмотность, а неправильные внутренние установки, которые необходимо поменять.

- Вот почему у меня в доме деньги не залеживались, - наконец, догадалась Каролина Матвеевна, - потому что муж, когда еще был жив, часто говорил «не в деньгах счастье».
- Вот эта установка и блокирует наше благосостояние, - добавила психолог, надо притягивать деньги в дом.
- Если рассуждать здраво, то я всю жизнь притягивала их в свой дом, даже недавно стала делать массаж.
- Ну и как? Разбогатела?
- Если бы, - вздохнула Каролина Матвеевна, - я стала катастрофически стареть, да порчу чужую подцепила.
Знаешь, сколько я огребла за неделю? Почти три зарплаты.
- Скорее всего, тебе надо научиться верить в хорошее, видеть хорошее и окружать себя максимально хорошими мыслями.

В этот момент сзади подъехала иномарка и Вера Семеновна, распрощавшись, с Каролиной, села в машину. Она вкратце передала разговор с подругой, сказав в заключении:
- Эта халявщица, с нами в Петербург хотела бы поехать. С ее-то мышлением? Лапотница низкообразованная, считает себя высокодуховной личностью.  До старости ловит мужиков, а они от нее разбегаются кто куда. Сама не живет и сыну не дает.

Муж со смехом добавил:
- Вероника, меня все время удивляет, зачем ты общаешься с этой негативщицей, а потом каждый раз возмущаешься. Ты ее переделать - не можешь. Ума вложить - не можешь. Помочь – не можешь. Отступи, и забудь навсегда. Всем советуешь, как поступить в безвыходной ситуации, а сама, как в замкнутом круге.
- Я это делаю во имя дружбы, которая нас связывает - возразила психолог, но муж перебил.
- И что? – он опять рассмеялся  - Пожизненная дружба с непревзойденной маньячкой? Хорошо хоть, я у тебя есть, и ее отучил от нашего дома. Вспомни, как она пыталась у нас поселиться жить, и все время, строила мне глазки, да еще и моим детям. Если бы мой друг это сделал, я бы его исключил из друзей навсегда.  Зачем ты с ней нянькаешься? Прошла мимо, и не заметила. Я считаю это не доброта, а глупость твоя.

Вера Семеновна отвернулась к окну и надула щечки. В глубине души она понимала, что муж во всем прав,  и  что после разговора с Каролиной, у нее всегда возникало в душе, возмущение на неопределенный срок. Это очень раздражало и портило жизнь.
- Может ты и прав. Надо с ней уменьшить общение – задумчиво произнесла Вера, - но как это сделать? Я не представляю.
- Вот так-то лучше. Проблемы сразу надо решать. А ходить с удавкой на шее, во имя дружбы, нельзя. Жизнь не на деньгах построена, а на взаимоотношениях, а больше всего на внутреннем мире, который  должен содержаться  в чистоте. Хорошо, что нас жизнь учит, подкладывая свои проблемы, а мы ей,  «Так! Эту решили, следующая, следующая, следующая»…  Не надо проблем бояться. Все просто. Как нам в Петербурге на лекции сказали: «Учитесь мыслить положительно. Включайте воображение. Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого». Как мудрец сказал, существует четыре вида дружбы: « Есть друзья, как еда, - каждый день нуждаешься в них.  Есть друзья, как лекарство - обращаешься к ним, когда тебе плохо. Есть друзья, как болезнь, - они тебя ищут. Есть друзья, как воздух – их не видно, но они всегда с тобой.
 
 Вера Семеновна хмыкнула, потом положила свою руку на его, сказала восхищенно, глядя мужу в глаза:
- Пусть я и психолог, но не обладаю проницательностью, как у тебя. Всегда тобой восхищаюсь. Ведь ты в тысячу раз, превосходишь меня.

Муж, махнув рукой, с улыбкой произнес:
- Вероника, мне просто интересно жить и наблюдать за окружающими событиями, что, из этого, получается в итоге.  Если направление выбрано неправильное, получаешь страдание

 Улыбнувшись, жена продолжила:
 - Правильное направление создает все предпосылки к счастью.
Муж чмокнул жену в щечку и добавил:
- Вероника, не зря же, психологом работаешь.  Ты знаешь, существует  незримый мир, который мы, к сожалению, не воспринимаем. И если у нас создаются в нем перекосы, мы теряем почву под ногами. Значит надо изменить свою собственную мысль, свою привычку и себя в том числе. Необходимо облагородить свой внутренний мир. Но вернемся к твоей подружке, к Каролине. Её, необъятное «хочу», меня всегда раздражает. Поэтому все от нее и бегут. Дружишь ты с ней по привычке, а привычка это обязанность, приводящая к зависимости. Если можешь помочь, - помоги, если не можешь- отступи. Ты будешь с ней нянькаться до тех пор, пока она не затянет свою удавку на твоей шее? Неужели ты не понимаешь, у нее отсутствует система ценностей. Перед тобой находится опасный человек, у которого нет своего собственного мира, поэтому ей нужны чужие пространства. У Каролины есть, только одно желание, жить за чужой счет.
- Ты так считаешь? - произнесла Вера, - я как-то на это внимания не обращала. Наверное, поэтому у нее в душе почти не бывает хорошего настроение. Вечное нытье

Муж медленно повернул голову к жене и произнес задумчиво:
- Плохое настроение, вызывает токсин печали, и постепенно выжигает душу дотла. А как образовывается зависимость? Это привычка,  которую человек сначала обретает, а потом старается от нее избавиться. Возбуждая в себе страсть, мы создаем  дикого зверя, действующего негативно на состояние души.  Жажда денег съедает человека изнутри - это приводит к раку. Привязка к способностям грозит одержанием неких сущностей, которые в своё время, также стремились к этому. Они закроют все цели, и духовный мир. Так, что,  даже дружбе, должна быть дозирована. Излишняя отдача, приводит к опустошению. Это показатель не по той дороге пошла и не с тем человеком. Все люди обретают свой опыт, но этот опыт мы постигаем разными путями.
Действуй, меняйся, чтобы быть счастливой. Без наркотика радости, человек просто не может жить, потому, что только с ним, мы чувствуем вкус жизни. К Богу должна идти дорога, не к деньгам, не к способностям, не к власти.  Когда у нас внутри будут жить прекрасные и замечательные чувства: любовь, надежда, вера,  тогда жизнь заиграет  всеми красками.
Еще Эйнштейн сказал «вы не должны быть привязаны ни к цели, ни к людям, ни к вещам»
- Доходчиво объяснил – выходя из машины сказала Вера и улыбнувшись добавила. – Счастье охотнее входит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.
- А как же, иначе с тобой разговаривать, - пожал плечами муж. - Ты у меня самая лучшая и я люблю тебя.