Похитители фантазий

Ярослава Хмель
  Все больше и больше технологии стремятся завладеть вашим вниманием, отбирая у вас время сознательной жизни. Они пытаются понять, что ты любишь, чтобы продать вам это, или, в конце концов, вы должны потратить время. Я была бы рада посодействовать этому. Хорошо ведь, когда есть системы, помогающие отыскать то, что тебе по душе. Но, почему-то, они всё никак не могут найти. Либо они не могут понять, либо понимают, но того, что мне нужно, у них нет. Мне кажется, им потребуется проделать ещё большой путь, прежде чем они смогут понять-таки, мои предпочтения.

  Мне не нравилось учиться в школе, и не нравилось, прежде всего тем, что они, принудительно, ограничивали время свободы моих мыслей. Принудительно заставляли знать информацию, которая была мне не нужна, и не желанна. Это было сплошное насилие над моим умом. Система обучения построена так, что у тебя нет времени для собственных размышлений, выводов, представлений. Нет пространства для создания собственных ментальных конструкций, полёта фантазий, и свободного блуждания мыслей.

  Я помню, как, еще в младших классах, ощущала это, и, неосознанно, пыталась этому противостоять. Несмотря на то, что урок построен на том, чтобы забрать полностью твоё внимание, и вложить в твою голову "то, что положено", я продолжала фокусироваться, на сколько это возможно, на своих собственных мысли-образах, не теряя связи с собой. И мне это удавалось: Я размышляла и воображала, не упуская не единой возможности, как мне кажется, и остро чувствуя, когда мое время и мои мысли были украдены. Конечно, в последствии, все это было в ущерб моим оценкам. Мне было ужасно жаль, ведь большинство предметов не были мне интересны. А нравились те, на которых я вольна была думать, о чем мне будет нужно. Из них, хор, музыкальная литература, где мы прослушивали произведения классической музыки, и можно было, присутствуя на занятии, предаваться своему воображению без каких любо последствий, хореография, рисование, ну, и все предметы, когда они проходят в формате лекций или рассказов учителя (и, конечно, когда его можно было не слушать).

  Я очень хорошо помню себя ребенком, и понимаю сейчас, что человек остается таким же. Будучи ребенком, для меня была очень ценна свобода, прежде всего, пространство и время для свободного воображения, наблюдения, размышления. Мне казалось, все так и пытаются лишить меня этого, заменяя мои мысли тем, что нужно им, а не мне. Когда человек становится взрослым, всё это еще более усугубляется. Думаю, большинство людей еще в детстве были украдены у самих себя, они забывают себя, как в сказке. И, оставаясь наедине с собой, либо не могут уже себя обнаружить, либо пугаются, встретив себя, потому, что на протяжении всей жизни были от себя отлучены.