Народ бывает разным, героическим и не очень

Дмитрий Кольцов 2
Вот что написал мне один чел: «Я тебе только и написал, что произошедшее со страной, не было развязано Гитлером. Причина вся в Сталине. Он так придумал, что воспользуется Гитлером, чтобы всю Европу сделать социалистической. Победа была одержана не через полководческие гении Сталина и генералитета, а через великие, неимоверные народные жертвы».

Думаю, все знают, откуда эти ноги растут.

Не станем здесь рассматривать, что Сталин будто бы придумал, «что воспользуется Гитлером, чтобы всю Европу сделать социалистической». Потому, что это придумал не Сталин, а предатель Резун-Суворов. И не будем рассматривать «полководческие гении Сталина и генералитета». Рассмотрим только связь народа, Сталина и Победы.

Да, победил народ - это даже не правда, а истина.

Только что же это за народ-победитель, и что Сталин для этого народа? Об этом мой читатель похоже не задумался.

Поможем же ему и другим задуматься.

Народ воспитывается с детства. В СССР дети находились в относительно привилегированном положении. Практически покончено с беспризорностью, нищенством. Разветвленная сеть детских учреждений, пионерских лагерей.

В 1—4 классах различных школ обучались 21 млн. учащихся, в 5—7 классах — 8 млн., в 8—10 классах — 1,4 млн., в средних специальных учебных заведениях — около 1 млн., в вузах — примерно 900 тыс. студентов. В самый канун войны 10-й класс заканчивали 900 тыс. учащихся, большинство из которых мечтали о поступлении в вузы, невзирая на возрастающие конкурсы.

Отметим особо точку зрения обличителей сталинского режима – « На всех уровнях и начиная с самого юного возраста дети стали объектом массированной идеологической обработки, рассчитанной на "воспитание молодых строителей светлого будущего. В их головы буквально вдалбливались идеалы сталинского социализма и культового сознания».

Кроме идеологической обработки, молодежь и люди среднего возраста приобрели жизненный опыт, активно участвуя в коллективизации, раскулачивании, индустриализации и репрессиях.

Общая численность населения СССР в 1941 г составляла около 190 млн. человек.

Возрастной состав населения СССР к 1941 г:

-10-15 лет 28,4 млн.;
-16-19 лет 13,0 млн.;
-20-24 лет 15,7 млн.;
-25-29 лет 18,5 млн.;
-30-34 лет 15,4 млн.;
-35-39 лет 13,0 млн.;
-40-44 лет 9,6 млн.;
-45-49 лет 7,8 млн.;
-50-59 лет 12,5 млн.;
-60-69 лет 8,5 млн.;

В годы Великой Отечественной войны комплектование вооружённых сил проводилось на основе всеобщей мобилизации лиц до 50 лет (год рождения 1891-1895) и призывов лиц, достигших 18 лет (год рождения 1923-1927).

Согласно таблице, приведенной выше, лица моложе 40 лет – т.е. те, «в головы которых «буквально вдалбливались идеалы сталинского социализма и культового сознания», составляли более 80% солдат и командиров Красной Армии.
Подобный возрастной состав и тружеников тыла, обеспечивающих фронт всем необходимым

Образование, партийность, профессиональный опыт — три главных объективных фактора, способствовавших перемещениям советских людей по социальной лестнице, их карьере и служебному продвижению.

Три четверти руководящих кадров - лица не старше 40 лет. Из 172 тыс. студентов, получивших образование в годы первой пятилетки, 88% оказались в 1940 г. на ответственных постах, из 370 тыс. кадров ИТР, подготовленных в годы второй пятилетки, руководящие посты в 1940 г. занимали 70%.

Необходимость образования и специальной подготовки усиливает процессы "размывания" и вытеснения руководящей элиты с "пролетарской закваской".

Принадлежность к партии - одно из условий вхождения в номенклатуру, профессиональной и служебной карьеры.

Из рассмотренного следует, что народ, «через великие, неимоверные жертвы» которого была одержана Победа, образовался в результате общественно-экономических преобразований, в том числе коллективизации, раскулачивания, индустриализации, репрессий и «массированной идеологической обработки, рассчитанной на "воспитание молодых строителей светлого будущего", в головы которых «буквально вдалбливались идеалы сталинского социализма и культового сознания».

Кто же организовал общественно-экономические преобразования и «вдалбливание в головы идеалов сталинского социализма и культового сознания».

Вероятно тот, кого обвиняют в «неисчислимых страданиях народных» в ходе этих преобразований - Сталин. Виноват, никто ведь не отрицает.

Только тогда Сталин виноват и в образовании народа-победителя, а строки гимна СССР 1943 г.-«Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил» - это правда.

Кем же, и чем же был Сталин для народа-победителя?

Сталин был руководителем и вождем, признанным народом.

Имя Сталин (не будем здесь судить – заслуженно или не заслуженно, хорошо это или плохо) объединяло в сознании людей все великие изменения и достижения СССР в предвоенные годы и обеспечивало веру народа в «светлое будущее» и в победу над Германией.

Потом это стало называться культом личности Сталина. Поэтому можно сказать, что народ верил, а Сталин в сознании народа выступал как пророк. Сравнение всегда хромает, но Сталин для народа имел значение, подобное значению Иисуса Христа для верующих христиан, Пророка для мусульман или Будды для буддистов.

Повторяю, что в данном случае совершенно не имеет никакого значения положительна или отрицательна оценка событий того времени. Результатом всего этого была Победа, а «если бы, да кабы» – то история не имеет сослагательного наклонения.

Вот и получается, когда не задумываешься, глупость - Сталин «вырастил» народ-победитель, вселил в него веру в Победу, и уже только этим ее обеспечил, а отношения к Победе не имеет.