Танцевали все

Галина Михалева
Был майский день. Нарядный, солнечный, погожий. Цвела сирень. Благоухало дивно, сладко и чуть-чуть тревожно, заставляя трепетать сердца. А в парке городском под сенью ясеней зеленых звучала музыка - веселая, задорная, живая. Кровь будоражила она и приглашала к танцу. И люди танцевали…И стар, и млад –все танцевали. Особенно старался старичок.  Под восемьдесят ему, наверно, было. Был сед, морщинист, но в глазах …В глазах огонь светился и задор. И танцевал он лучше многих.  Все хлопали. И лишь старушка на скамейке с площадкой рядом плакала тихонько. Не рыдала, не всхлипывала даже, а просто слезы, словно градины, катились по щекам.
–Бабуля, почему ты плачешь? – девчушка подбежала лет семи. –Так весело сейчас всем. Не заболела ты? – участливо спросила.
–Почему? – старушка улыбнулась ей сквозь слезы. – От грусти, боли и печали. Да. И музыка веселая, и радуются люди… Танцуют старики. Им хочется, конечно. Души –то у нас не постарели… А зрелище … печальное по сути. Куда-то всё ушло… И молодость, и красота, и сила…Ушло. И танцевали мы красиво… Нам и сейчас охота…  Стройны мы были, как березки, а теперь… Года согнули, глаза утратили свой блеск, а руки, – она на них взглянула. И слезы закапали опять.
–Не плачь, – девчушка молвит, погладив старушку по руке, – ты добрая…А, хочешь, я с тобою буду танцевать? –она запнулась на мгновенье. –Правда, Мишка позвал меня уже, –она в сторонку покосилась. Там стоял, переминаясь, мальчишка с носиком в веснушках.
–Ну что ты, милая, – старушка улыбнулась, – иди ты с Мишкой потанцуй. А я же полюбуюсь вами.
–И плакать не будешь больше? – не уходила девочка.
–Не буду…Вот видишь, слезы высохли уже. Тебе спасибо.
И мальчик с девочкой помчались на площадку. Они кружились, скакали, но девчушка не забывала про старушку. А та…Уже сидела с улыбкой легкой на устах, любуясь юными цветами, отплясывающими лихо со всеми вместе.
–Пусть будут счастливы они! И пусть не покидает их желание потанцевать, –так думала старушка.