Этнографическое хобби

Коломбина Арлекинская
Очень важно найти смысл жизни, даже среди кажущейся тебе полной безнадеги.Моя нездоровая соседка, на попечении у которой еще находится взрослый сын, инвалид детства, его (смысл) нашла: она коллекционирует кукол в национальных костюмах.Поскольку в нашей специфической религиозной ближневосточной стране можно отыскать лишь куклу в облике пейсатого еврея-скрипача, то ее витрину пополняют обитатели, привезенные  друзьями, знакомыми из заграничных вояжей.Лично я обогатила ее коллекцию четырьмя порцелановыми  индивидами: моравской чешкой, гуральской полькой, баварской немкой и венецианкой.Особенно гордится Светка парой австрияк начала XX века, приобретенной когда-то очень дешево на  блошином рынке Вены. Но все это были капли в море, пока одной бессонной ночью меня не осенило попробовать поразмыслить масштабно, порывшись на международных торговых платформах.
"Эврика! - заорала я в телефонную трубку Светке, лишь забрезжил свет,- Я нашла тебе оптовые места закупок, готовь места!"
И работа закипела: сначала мы заказали штук 20 в Ebay, затем нас охватил  азарт охотниц, и мы очутились в настоящем Клондайке-на платформе Etsy, где моя соседка, выпустив всех своих демонов наружу, приобрела аж...35 кукол, благо пособия в нашей стране нехилые.
К сожалению, из за отсутствия места (чай не музей) пришлось львиную часть старых кукол убрать в запасники.
С удивлением я стала свидетелем произошедшей  с ней метаморфозы: моя приятельница, по образованию врач, переквалифицировалась в этнографы, расширяя свой кругозор сведениями о различных группах и  народностях, населяющих как нашу планету, так и ее  сервант-благо Гугл всегда под рукой
Не знаю, насколько это правда, но по утверждению Светки,  с некоторых пор она перестала пользоваться транквилизаторами, так как стала засыпать под тихий шелест сказок на ночь...Шехерезад обоих полов, доносящийся с полок буфета при открытых его дверцах...