Новороссия - семя души

Елена Сударева
Идея создать сборник-дневник из написанных мною стихотворений и эссе за последние девять лет (2014-2023), по правде, родилась не в моей голове. Но она сразу отозвалась в моём сердце.

На днях моя книга была опубликована в электронной версии на сайте "ЛитРес" (LitRes), где её можно бесплатно прочитать и скачать - Елена Сударева "Новороссия - семя души", Стихи и Эссе. И, конечно, я заказала небольшой печатный тираж.

Названием для сборника послужила строка из включённого в него стихотворения "Новороссия":

"И надежду свою

Всю взлелею я,

Новороссия, -

Семя души".

Семя - зерно правды и света, которое должно прорасти в нашей душе, как оно через муки, кровь и лишения прорастает в душах людей, борющихся на земле Новороссии.

А на обложке книги помещено моё декабрьское фото со свечой на окне.

3 мая 2014 года - трагедия в Доме профсоюзов в Одессе, сожжение безоружных людей - стала отправной точкой для всех последующих моих текстов. И первые несколько лет будто открылась для меня какая-то поэтическая воронка слова - Новороссия- Крым-Донбасс-Украина-Россия, которая затягивала все глубже и глубже.

А с 2020-2021 вдруг наступила словесная засуха. И я почти перестала писать.

Но вот пришёл февраль 2022 года. И 17 февраля вдруг опять меня закрутило в поэтическую воронку,  и родилось стихотворение "Признать Донбасс". А ровно через пять дней (о, чудо!) - 21 февраля 2022 года произошло официальное признание Россией республик Донбасса.

И опять стали приходить стихи, а летом вдруг набежали с разных сторон эссе. Никогда в своей жизни я не писала столько прозаических текстов так часто и с такой легкостью, как военным летом 2022 года... Словно они заранее выстраивались в очередь и просились на бумагу.

Но мне бы очень-очень хотелось, чтобы скорее пришла настоящая Победа, кончились бесконечные шатания и заигрывания, и все мы осознали, что победить - это значит для России выжить.

И пусть покинут меня тогда и стихи, и эссе, если они приходят только в самые драматические моменты жизни страны, пусть! Только бы наступила наша Победа!

2 июня 2023 года, Москва