Диспансеризация - байка

Владимир Войновский
Фото из Интернета

Отпуск http://proza.ru/2023/05/31/1129


          Знаю, что у летчиков очень строгая военно-врачебная комиссия, которую они проходят ежегодно, а еще ежедневные предполетные осмотры и периодическая диспансеризация.

          На флоте комиссия не менее строгая и внимательная. Поэтому люди морских специальностей могут похвастать отменным здоровьем и чувством юмора.

          И вот один «морской волк» рассказал такую историю.

          По прибытию в порт после очередного рейса, мне и нескольким членам экипажа были выданы направления на диспансеризацию в нашу поликлинику. К ним прилагался список необходимых документов и анализов, которые необходимо иметь при себе на первом посещении.

          В восемь утра небольшой компанией мы приехали рейсовым автобусом, а на площадке перед медицинским учреждением муравейник курящих моряков и рыбаков всех мастей и специальностей. Используя старую, проверенную схему, сбросив в гардеробе верхнюю одежду, рассыпаемся по этажам и занимаем очередь на всех направлениях.
Кроме проходящих комиссии, в поликлинике больные моряки и члены их семей.

          Поэтому, стараясь не привлекать к себе особого внимания, мы перемещались быстро, но тихо…

          После сдачи анализов, началась планомерная атака кабинетов. Успели даже пройти флюорографию.

          К врачам входили на эмоциональном подъеме, но стараясь не пускать в ход рыбацкие шуточки, чтобы не направили к дополнительным узкопрофильным специалистам.

          И вот я вхожу в кабинет хирурга.

- Стойте там! Проходить не надо, у меня здесь пациент. Поднимите футболку. Все ясно – грыжа…

- Доктор, какая грыжа? Где? Как… как вы определили? Да… вот… мля-мля-мля…
- Не выражайтесь! Держите документы! У терапевта получите направление в хирургию краевой больницы… Свободны! Следующий на комиссию!

          Сказать, что я расстроился, ничего не сказать. Приехал на траулер, сижу в столовой, пью чай с сухариками.

- Сынку, держи краба! Как дела? Чего голову повесил?

- А-а-а… на диспансеризации был. Наверное, спишут.

- Да, ну! И что причиной встало?

- Грыжа, док, брюшная. Слушай, как он увидел, он же даже не щупал, не давил, не растирал…

- Подними футболку…

- Грыжа брюшная. Самая настоящая…

- Док… может таблеточки?

- Не поможет!

- А может… укольчики?

- Нет, тоже не поможет!

- Может компресики, ванночки грязевые… или на радон съездить…

- А это можно попробовать, но… навряд ли поможет…

- И что?

- Опе-е-ера-а-а-аци-и-и-я-я-я!

          Так слово за слово и договорились, что док переговорит с терапевтом. Я получу заключение с вожделенным «Здоров», а наш светила медицины прооперирует меня на борту судна на свой страх и риск. Он в экспедиции раза два удалял аппендициты… зубы дергал… наверное, и с грыжей справится.

  Прошло пару дней и медик, пригласил меня в лазарет.

- Так, сынку, будем готовить тебя к плановой операции…

  И как начал мне перечислять, что от меня требуется. Я за голову схватился, но деваться некуда. Через шесть дней выход в море. Шесть суток переход в Беринговоморскую экспедицию. Как раз по времени все срастается, чтобы и швы снять и к легким работам приступить.

  Запретил он мне до завтрашних 09:00 часов, что-либо есть. Сказал воду можно, но простую и небольшими порциями, чтобы не загружать желудок. Дал выпить какую-то гадость для очищения желудочно-кишечного тракта и настрого наказал сбрить весь волосяной покров от шеи до колен спереди и пройти процедуру клизмой.

          Ох, и намаялся я с последними заданиями. Во-первых, все надо было делать качественно, а во-вторых, ночью, чтобы никто не шарахался и гальюн был моим на минут тридцать.

  Утром в назначенное время предстал я перед ясны очи светила.

- Сынку, вот здесь снимай все с себя полностью и надевай вот эту распашонку.

- А как я ее сзади завяжу?

- Ее спереди завязывают…

Когда я предстал перед ним полностью голым:

- Повернись!

Я повернулся к нему спиной.

- Повернись!

Я повернулся к нему грудью. Док засмеялся и сказал, что спереди я красивее и похож на младенца, а сзади страшен, так как он никогда еще не видел Йети. Это он не видел, как я сам себя брил станком…

Специалист сделал мне укольчик. Попросил перейти в операционную и лечь на стол. Зафиксировал меня, привязав ноги и руки и…

- Док, а наркоз?

- Сынку, какой наркоз?

- Ептить твою канатом о брашпиль… Док!

- Местная анестезия будет. Не волнуйся. Мы же не канатом деланные. Плавали, знаем.

  Короче, обколол он мне в районе пупка и приступил. Свет от лампы глаза слепит. Я отвернулся, а в стеклянной дверце шкафа отражается весь процесс… и тут док запел Ламбаду. Мне показалось, он даже пританцовывал. Когда я начинал мычать, он делал укол.

  Операция со слов хирурга прошла успешно. Док долго любовался своей работой. Потом наложил швы и зафиксировал повязку. Я смотрел на его спокойные действия и улыбался… то ли от счастья, то ли от боли…

- Теперь, сынку, чуток полежи. Минуточек через двадцать я тебе помогу встать, и сутки проспишь в моем царстве. Ты молодец! Другие орут!

  Так наш медик помог мне остаться на судне, выйти в рейс и заниматься любимым делом. Правда, иногда приходилось ему составлять компанию по части отдохнуть за одной, второй мензуркой спирта, но это…

          Вот такая история, брат.

Пассажир http://proza.ru/2023/06/04/1577