Внук в гости приехал

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Внук в гости приехал.
Вечером у меня зазвонил телефон. Я взяла в руки аппарат. Звонила дочка.
-Мама, можно, мы на выходные тебе Влада привезём? - спросила она. Влад мой внук. Ему одиннадцать лет. Дочка на одном конце города с семьёй проживает, а я одна на другом. И когда появляются внуки у меня в гостях, жизнь моя сразу преображается. Из мрачной и серой сразу же окрашивается в разные цвета. У меня на душе становится светлей и в голову сразу приходят утешительные мысли: - значит, я все же не совсем одна, ещё кому-то нужна. Но это случатся не часто. Да и внуков у меня мало. А те, которые уже выросли и в бабушкиной опеке не нуждаются, появляются редко. И то не надолго.
-Конечно привози. А у вас всё в порядке? Случилось что?
-Да ни чего не случилось. Просто, мы купили новый кухонный гарнитур. В эти выходные будим всё там менять. За ребёнком некогда будет присмотреть. А ребёнок наш сама знаешь какой. За ним глаз да глаз нужен. Боюсь, натворит что без присмотра. - а он и в самом деле ребёнок не тихий, способен на всякие пакости.
-Конечно, какой разговор. А когда вы его привезёте?
-В пятницу вечером. Муж с работы приедет, поест и сразу мы его к тебе доставим. Хорошо?
-Договорились.
А я дочку раньше просила, что бы она мне звонила прежде, как внука надумают везти. В еде он разборчив очень. Необходимо подготовиться заранее, иначе может случится так, что внук приедет, а покормить его не чем вкусненьким будет.
И вот подошла пятница. В восемь часов вечера внук был уже у меня. Есть сильно не стал.
-Я с отцом уже поужинал. - сообщил он мне на моё предложение подкрепиться.
-Хорошо. А чай с булочкой, например, будешь?
-А можно какао и без булочки?
-Можно. А яблоко станешь есть?
-От яблока не откажусь. Оно за десерт сойдёт.
Попил мой внучек, яблочка откусил немного и сразу же взял в руки свой телефон, принялся за игры. Телефон его современный и служит ему как планшет. Можно играть на нём, смотреть какие-то видеоролики, читать, если хочется, ну и позвонить так же можно. Не телефон, а мечта! И зачем только родители балуют своих детей? А современные дети такие. Их мало интересуют книги, например, или настольные игры, прогулки на свежем воздухе. Всё сидят с гаджетами в руках. Хоть говори им, что это вредно, хоть нет. Не хотят это понимать, пока экстренные меры не применишь. Но на этот раз я ни чего ему не сказала. Думаю: пусть немного поиграет, а через час заберу телефон у него.
Так и получилось. Через час у него в телефоне заряд кончился. Он поставил телефон на подзарядку, посмотрел мультфильм и я его уложила спать на диван. Сама тоже постелила себе в той же комнате. Пожелали мы друг другу спокойной ночи и легли спать. Не успела я задремать, как услышала тихий шёпот внука:
-Бабушка, ты спишь?
-Сплю.
-А что тогда со мной болтаешь?
-Не мешай мне спать! Утром рано мне надо встать, тебе завтрак готовить.
-Ладно. Спокойной ночи!
Прошло минут пятнадцать или чуть больше, как вновь раздалось в тишине:
-Бабушка, ты спишь?
-Да!!!
-А монстры у тебя водятся?
-Господи Боже мой! Да спи ты уже! Нет ни каких монстром у меня.
-А мне показалось, что под твой кроватью один притаился.
-Не выдумывай. Ни кого там нет. У меня даже кошки нет. А монстра и подавно. Да и откуда он взялся бы? Спи спокойно. Позови своих Ангелов в охрану. Они твой сон и тебя оберегать станут. И ты спокойно заснёшь.
-А как их позвать?
-Повторяй за мной: спать ложусь, крестом крещусь. Ангелы в головах, Ангелы по бокам, Ангелы в ногах. Ангелы хранители, храните мою душу с вечера до полночи, а с полночи до светлого дня. Аминь!
-И что, точно, они хранить меня станут?
-Точно, если ты меньше болтать будешь, а то своей болтовнёй разгонишь всех их. Спи уже!
-Спокойной ночи! Я сплю.
Но не тут-то и было. Прошло на этот раз минут тридцать. Я уже засыпать стала. Вдруг раздалось в тиши:
-Бабушка, ты спишь?
Я молчу. Делаю вид, что не слышу.
-А я в туалет хочу. Можешь меня до туалета проводить?
-Слава Богу! Дожили. Уже в туалет в квартире сходить один не можешь. Ведь ты уже большой. Без пяти минут и парень. Пошли уже. - а когда он вышел из туалета, предложила ему: - Давай я тебе ложечку мёда дам. Ты его съешь и сон к тебе быстро придёт. Идёт?
От мёда внук, естественно, отказываться не стал. Да и кто от него откажется? Съел он ложку мёда и снова на диван отправился. За окном в это время стояла такая темень, что оно как чёрный квадрат Малевича смотрелось. Я тоже в свою постель улеглась. Думаю: удастся ли мне в эту ночь уснуть? Но внук на этот раз угомонился, наконец. Слышу, ровно засопел. Значит, заснул.
Утром он поднялся в семь часов. Услышал, видно, мою возню у плиты.
-Доброе утро, бабушка! Ты знаешь, а мёд и в самом деле, как снотворное действует. Надо взять это на заметку.
-Доброе. Ты лучше на заметку возьми то, что играть в телефоне перед сном вредно.
-Почему?
-Да потому что, насмотришься всякой ерунды, а потом тебе всякие ужастики чудятся! Сейчас же у вас какие игры? Всё про монстров разных. Ни чего нормального нет. Лучше книгу перед сном почитай. И ты спокойно заснёшь без снотворного. Ладно, иди умывайся и садись есть.
-А ты что завтрак приготовила уже?
-Приготовила.
-А что?
-Омлет. Будешь?
-Не откажусь.
Днём мы с ним пошли в магазин и зашли в гости к моему знакомому. Он только что приехал с рыбалки. Человек он пожилой. Восьмой десяток доживает. И я к нему два раза к неделю прихожу, помогаю по хозяйству. Обед приготовлю, раз в неделю пол помою, окна в порядок приведу, бельё поглажу, когда он перестирает. Дети ведь о своих стариках не заботятся. Им не до этого. Целый день на работе. Домой вернутся и там дел полно. Где уж тут о стариках думать? Приходится самим как-то выживать в этом мире.
-Привет, дедушка! Как рыбалка? Много поймал? - Поинтересовался внук.
-В этот раз только двух карасей и поймал. Не клевала рыба сегодня.
-Выкладывай своих карасей, я тебе их почищу. - предложила я свои услуги.
Мой знакомый вывалил прямо в раковину на кухне двух довольно больших карасей. Они были ещё живые и стали бить хвостами по раковине.
-Бабушка, неужели ты сейчас их станешь чистить? Они ведь живые! Разве тебе их не жалко?
-Понимаешь, внучек, их создал Бог специально для еды людям. Ещё древние люди ловили рыбу и убивали мамонтов для того, что бы прокормиться. Человек создан так. Он не может прожить без мяса и рыбы. А ты иди в зал и смотри мультики. Телевизор я включила для тебя.
-Ну ты, бабушка, и садистка натуральная! Или вернее сказать, нацистка, что в Украине сражаются с нашими солдатами.
-Не болтай глупости. В Украине сражаются бандеровцы с простым народом. Это настоящие фашисты. Они убивают всех. Не жалеют ни детей, ни женщин и стариков. Разрушают здания. А ты родную бабушку к бандеровцем приписал. И ради чего? Тебе не стыдно?
-Прости меня, прости! Но карасей жалко.
-Караси не люди. Они созданы для еды. Их просто надо ловить столько, сколько съесть сможешь. Остальное пусть плавает в реке или озере. Лишнее не брать.
-А если ловится?
-Значит, поймал несколько килограмм и перестал ловить.
-Нет, бабушка, ты не права. Карась — хитрая рыба. Она каждый день не хватает наживку. Сегодня, например, она буром прёт на крючок, а завтра ни одна не клюнет. Хотя и приманка одна и та же. Так что, ловить надо столько, сколько клевать будет. Хоть десять кило.
-И куда ты эти десять кило денешь?
-Была бы рыба, а куда её деть, придумаю. В холодильнике пусть лежит до зимы.
Пока мы вели беседу с внуком, я рыбу почистила, сложила её в пакет и отправила в холодильник.
-Бабушка, а почему ты рыбу в холодильник положила? Разве её не станешь жарить сейчас?
-Нет. Её тут мало. Вот ещё дед поймает, тогда и пожарит сам, а, может, и я ему помогу.
-Мог бы сам и рыбу почистить, и пожарить. Не маленький и не беспомощный совсем.
-Мог. Но он уже старенький и с рыбалки вернулся, устал. Поэтому я и предложила свою помощь ему. Люди должны помогать друг другу. Ладно, пусть дед отдыхает, а мы с тобой домой пойдём.
Вернулись мы с прогулки, пообедали и оба занялись делом: я села за компьютер, внук принялся за игры в телефоне. Кого-то стал гонять там, а тот с диким криком метаться по экрану.
Вечером, к ужину, я ему напекла оладьи на кефире. Они получились такие пышные и аппетитные, что сами просились в рот. Мы сели с внуком за стол. Он с удовольствием их ел и расхваливал:
-Умеешь ты, бабушка, вкусно готовить!
-Да ладно тебе, подхалим несчастный! А знаешь из чего оладьи эти?
-Нет. Из чего? Из муки, как видно.
-А вот и не угадал. Оладьи эти я сделала из манки, которую ты так не любишь.
-То то я гляжу, что они такие невкусные!
-Ну ты и фрукт! Вначале ты их похвалил, а теперь хаешь? Как тебя понять?
-А понять меня можно. Я имел в виду, что ты из всякой ерунды можешь приготовить вкусно. Ты не переживай.
-Ладно. Иди шашки доставай. Сейчас я посуду помою и немного поиграем.
Внук хоть и ещё маленький, но в шашки играет отлично. Меня может запросто обдурить, если я прохлопаю глазами. В шахматы тоже порывался играть. Но в этой игре я ему не напарник. Вечер у нас прошёл нормально, без всяких осложнений. И ночью внук спал крепко. В семь часов утра открыл глаза и первым делом спросил:
-Доброе утро, бабушка! А чем мы в этот день с тобой займёмся?
-Сегодня мы с тобой ленивые вареники делать станем.
-А разве такие бывают?
-Конечно.
-Ни раз не приходилось видеть таких. И даже не слышал о таких. Ты меня разыгрываешь, бабушка?
-Нет. Вполне серьёзно говорю. Вставай, умывайся. На завтрак у нас овсяная каша.
-А правда, бабушка, эту кашу любят англичане?
-Не думаю. Просто, каша эта очень полезная. В ней витаминов много. Тот, кто кашу эту ест, растёт быстро. Становится умным и красивым.
-Ну, ты, бабушка, скажешь тоже! А если урод её станет есть. Что, станет тоже красивым?
-Про урода не знаю. Возможно, со временем и он станет меняться в лучшую сторону. Ты вот лучше не мели своим языком разную всячину, а делай то, что я тебе сказала.
-Понятно. Иду умываться, а потом за стол. Но вчера вечером ты про вареники мне говорила. А сейчас кашей собираешься меня накормить. Почему?
-Вареники потом будут. Мы ими займёмся после завтрака. А то на голодный желудок работать будет трудно.
-И я буду их лепить?
-Конечно. Только лепить мы их не станем. Они же ленивые!
-А как тогда?
-Увидишь.
После завтрака мы занялись варениками. Начинку выбрали из картошки. Почистили её с внуком, отварили, добавили сливочное масло, сырое яйцо и немного на тёрке натёртого сыра. Всё тщательно перемешали. И отставили начинку в сторону. Замесила тесто. Внук не отходил от меня, наблюдал за каждым моим движением. А когда я соединять тесто с картошкой стала, он выдал:
-Бабушка! Остановись! Разве вареники такими бывают?
-Бывают. Они же ленивые!
-Нет, бабушка. Вареники не могут быть ленивыми. Это хозяйке лень их лепить.
-А какая разница? В животе всё равно они перемешаются.
-Но простые вареники красивые. А эти непонятно какие будут.
-Вот сейчас и увидим, какие они стану.
-А мне что прикажешь делать?
-Сейчас я раскатывать тесто стану, а потом резать. А ты их поваляешь немного в муке и аккуратно станешь складывать вот на эту досточку.
-И всё?
-А когда всё сделаем, поставим воду на плиту. Варить их станем.
-И всё же, обычные вареники лучше. Их есть приятней.
Не спорю. Но у меня спина болит сильно и возиться с ними долго не могу. Потому и приходится ленивыми заниматься. Вареников-то хочется иногда поесть.
-В магазине можно купить.
-Можно. Но сделанные своими руками гораздо вкусней.
Вареников мы сделали столько, что и нам хватило, и родителям внука осталось. Вечером они приехали за ним.
-Ну, как он тут вёл себя? - поинтересовалась дочка. - Поди достал своими разговорами? Пустозвон!
-Нормально он себя вёл. Философ тот ещё!
Дочка с внуком и мужем уехали, а я осталась снова одна.