И снова история

Вера Коллер
        И снова история.
  Вчера вечером мне позвонили, смотрю незнакомый номер, я принимаю звонок, никто не отвечает, и так несколько раз. Потом мне позвонила, воспитатель из дома для престарелых и говорит, вам звонит тетя Лина, хочет рассказать о себе, чтобы вы написали о ней рассказ.
  Игорь Сергеевич, заходит на вашу литературную страницу, и читает рассказы постояльцам. Вот она и хочет, чтобы о ней написали рассказ. Я немного удивилась, потом сказала, хорошо, пусть она успокоится, вы наберите мой номер, и она расскажет. А я напишу о ней рассказ.
 Через полчаса мне позвонили, и я выслушала жизненную историю пожилой женщины Ангелины Ивановны.

    Ангелина росла в простой советской семье, она была шестым ребенком. У них было четыре девочки и два мальчика. Родители работали, и работали, а дети подрастали, помогали по дому, по хозяйству, они жили в сельской местности.  Дети учились, старшие начинали работать, так все и шло. В восьмом классе, Лина стала дружить с мальчиком. Она так влюбилась в него, но дома не рассказывала. После занятий в школе, они гуляли, он заводил ее в такие места, где никого не было. Там они целовались, и никто их не видел. Однажды трое взрослых парней, появились, они оттолкнули одноклассника, и изнасиловали Лину. Дома она ничего не рассказала, потом она узнала, что беременная. Когда уже живот нельзя было спрятать, дома все догадались, и она все рассказала. Решили, что она родит ребенка и оставит его в роддоме, как раз наступили летние каникулы в школе. Она так и поступила, в поселке никто не узнал об этом. Одноклассник бросил ее, не стал с ней дружить.
  После окончания школы, она уехала в город, поступила в кооперативный техникум. Когда окончила, стала работать продавцом, в большом магазине. Потом, вышла замуж и родила двух детей. Дети росли, а муж был недоволен ей, стал выпивать. Он пил все больше и больше, а Ангелина все терпела.
  Однажды вечером, к ним постучали, она пошла открывать дверь. На площадке стояла девушка, она громко спросила, это вы Ангелина Ивановна? Да, ответила женщина, к двери подошли ее дети и слушали. Значит,  у вас есть дети, вы их не бросили, как меня. Я ваша дочь! Которую вы оставили в роддоме. Вы знаете, я нашла вас, чтобы посмотреть вам в глаза, и сказать, что я вас ненавижу, презираю, проклинаю, мне ничего от  вас не надо. Но когда вы будете старой, то умрете в одиночестве, дети бросят вас, как вы бросили меня, и я вас не возьму к себе. Эх ты! Горе мать! Девушка так кричала, что на лестничной площадке, все открыли двери и слушали. Потом она убежала. Муж и дети ее были в шоке. Разразился грандиозный скандал, муж бил ее, а дети не заступились. Соседи вызвали полицию, которая забрала мужа с окровавленными руками. А ее увезли на скорой в больницу.
  Мужу за дебош, дали год условно. А она когда вышла с больницы, ее не пустили на порог. Дети, а у нее было два сына, вытолкнули ее за дверь, собрали вещи, и выбросили к ней под ноги. Так она осталась одна, куда идти? Пока она лежала в больнице, с работы ее уволили, ей оставалось пять дет до пенсии. Что делать? Как жить дальше? У нее то и подруг не было, она жила только, дом-работа, работа-дом.
  Она собрала вещи, вышла из подъезда, сложила вещи на скамейке, завязала их в узел, и медленно побрела в больницу.
  Ангелина сидела в коридоре и ждала своего лечащего врача. Выслушав ее, он пошел к главврачу, и они решали, что делать, как ей помочь. Решили устроить ее санитаркой, и дать ей небольшую комнатку на первом этаже. Так Ангелина стала работать в больнице и жить. Медперсонал хорошо к ней относился, называли ее по отчеству Ивановна. Никто из семьи с ней не общался, наверное, ей надо было придти к ним, все рассказать, и попросить прощение, но она не смогла. За ужином она рассказала свою историю медперсоналу, но они не отвернулись от нее, а наоборот, ласково разговаривали, они осуждали ее детей и мужа.
  Так она прожила в больнице до 68 лет. Она многому научилась там, умела делать уколы, мерить давление. Врач с улыбкой говорил, да вы у нас уже медсестра. Однажды, поздно ночью, она услышала под окном стон. Ангелина оделась, вышла, там лежал окровавленный человек, бездомный, его крепко избили. Она взяла лекарства, вышла, и оказала ему первую помощь. Потом вынесла ему списанное одеяло, постелила под деревом, и уложила его. Она помогала этому человеку неделю, выносила ему еду, лечила, он поправился. Когда главврач узнал, она боялась, что ее теперь выгонят. Но главврач, выслушав этого мужчину, взял его дворником на работу.
  Такой она была, очень доброй, сострадательной. Когда ей было почти семьдесят, ее отправили в дом для престарелых. На семидесятилетие, из больницы к ней пришли с подарками и поздравили ее. Как она была счастлива. Вот так она и живет, одинокая, старая женщина. Да, она хочет доброты, тепла от родных, но наверное не дождется.

 Я попросила ее рассказать о человеке, которому она помогала. Но Ангелина Ивановна, ничего не знала о нем. Она рассказала мне о главвраче, и это будет уже другая история.