Задушить любовью

Инна Воронова 2
Дорогие друзья, сегодня мы с вами отмечаем всей страной «День защиты детей».
Хочется немного порассуждать на эту тему. А от чего или в данном случае от кого, нам, в частности специалистам-психологам приходится наших детей защищать?
И речь сегодня пойдет не о «страшных» историях и не о маргинальных семьях, а о самых обычных, дружных и любящих, внимательных и заботливых, но от этого не перестающих быть менее «страшными».
Несколько историй о том, как мы с вами «со всей любовью», «желая исключительно добра», калечим психику наших детей, доводя их эмоциональное состояние до психологических проблем, а порою и психологических травм, которые остаются на долгие годы, а порою и на всю жизнь, в последствии «по наследству» передаваясь нашем же внукам и правнукам.
История первая: «У меня на приеме ребенок, девочка лет 8-ми. Первоклассница коррекционного класса. Обратились родители, с жалобами на агрессию, нарушение режима питания, проблемами в общении. С первых минут понимаю, что ребенок напуган. Семья вполне благополучная, 2-е детей, родители работают, у ребят есть все необходимое, в школе нареканий нет. Ребенок с первой нашей встречи настойчиво интересуется:
- А что такое детская колония? А что там делают с детьми? А детей там бьют? ...
Как могу «на детском уровне» объясняю, попутно интересуясь, откуда такой сильный интерес. На что получаю ответ:
- Мама сказала, что, если я буду плохо учиться, меня отдадут в детскую колонию.
Вопрос маме только один: «Зачем?»
Мама искренне удивлена, смотрит на меня «круглыми глазами»:
- Так я же пошутила…»
История вторая: «Частная школа. Обратились педагоги и администрация. В классе ребенок «неуправляемый». Первоклассник. Педагогов не слушает, на уроках гуляет по классу, может спрятаться под парту. Перевели на индивидуальное обучение, возмутилась мама.
Благополучная семья. Хороший доход. Но взрослые постоянно на работе, мальчика из школы приводит няня, потом он один. И ребенок, «чтобы ему не было так одиноко», находится под надзором видеокамер, которые по дому установлены везде. Совсем везде, причем вещают они со звуком и таким образом родители «общаются». Больше ребенок ни с кем не контактирует, секции, кружки не посещает, из дома, до прихода родителей выходить запрещено. Уроки и максимально лимитированный просмотр телевизора. Телефон – кнопка.
По сути мальчик находится «в тюрьме». Комфортабельной, с заботливыми, любящими, внимательными «надзирателями». Поэтому в школе, он просто пытается «быть собой», и, хотя бы там, хотя бы через негатив, «урвать» свою долю живого внимания.»
История третья. Самая короткая: «На приеме молодая девушка. Запрос – нарушение питания, булимия… Девушка тоненькая, худенькая. Я решила, сначала, что произошла ошибка в терминах. Там анорексия похоже… Начинаем разбираться.
 - Что вас сейчас беспокоит?
- Вы разве не видите, какая я толстая!
В процессе выяснили, что когда-то, еще в школьные годы мама сказала:
- Ты толстая, тебя такую замуж никто не возьмет.
Семья благополучная, все друг друга любят…»
Таких историй у меня великое множество. И истории эти не про детей. У многих взрослых «в анамнезе» было что-то подобное. Не нужно повторять ошибки наших родителей. Постарайтесь взять из собственного детства только самые положительные, добрые моменты.
Давайте же действительно любить наших детей, а не себя самих, в детях.
Избегать решения своих неосуществленных мечт за счет ребят: «Вот у меня не было, я не смог, я не добился, у меня не получилось, а вот ты у меня…». Любить, их такими, какие они есть – худеньких и пухленьких, с двойками и с пятерками, спокойных и непоседливых, здоровых или приболевших.
Задумываться о том, что мы говорим и почаще вспоминать о том, что ведь еще совсем недавно, мы сами были детьми. А наши дети, еще никогда не были взрослыми, поэтому мы их вроде бы должны понимать очень хорошо… Но за большими «взрослыми» проблемами и заботами, совершенно забыли о том, как это было. Забыли о том, что детство очень быстро проходит.
Поэтому, побольше времени проводим вместе, за самыми различными совместными занятиями. Поменьше критикуем, побольше разговариваем. Расскажите ребенку о своих делах, что у вас нового, интересного случилось за день, а он вам расскажет о своих.
Пусть в вашем доме царит любовь. Любовь, которая не душит, а созидает и согревает.