Я в СССР. На военной базе

Дмитрий Кольцов 2
На военной базе

В 1966 г. я был студентом 4 курса.

Закончился учебный год и занятия на военной кафедре (на военке). Перед выпускным государственным экзаменом направили нас на военные сборы, на июнь месяц.

Ехали мы поездом. Когда выезжали, была жара. Когда приехали на маленькую станцию – был холод, а я только в тоненькой рубашечке. Пока ожидали, когда за нами приедут военные, отстучал морзянку зубами, и заработал бронхит.

Сижу, весь посинел от холода, и кашлять начинаю.

Наконец за нами приехали – грузовик и газик. Вышли на погрузку.

Подходит к нам подполковник, посмотрел на меня и говорит; «Этого в мою машину».

Приехали на военную базу. Красота вокруг неописуемая – сосновый бор, ромашки, люпин, земляника и шампиньоны.

Пошли в баню. Оделись в новенькое х/б. И еще нам шинели выдали, это летом то.

Получили постельное белье и матрасы.

Начали устраиваться. Поставили большие палатки, обустроили сортир, соорудили скамейки и столы – класс для теоретических занятий. Подвели электричество к столбам и ввинтили лампочки в фонари.

И пошла наша служба. В 22.00 отбой, в 6.00 подъем.

Через два дня были выборы. Избирательный участок был в клубе.

Зашли в клуб. Вижу, стоит там радиоприемник «Рекорд». Не ахти какой, но все же довольно приличный радиоприемник по тому времени. Главное, что он может принимать в диапазоне коротких волн. А это значит, что весь мир у вас в ушах и музыка этого мира.

Попробовал его включить. Не работает.

Но недаром я в свое время посещал радио - кружок в Доме пионеров. Пригодилось. Поковырялся в приемнике немного, и он заработал. Подстроил контуры и слушай теперь не только с 25 метрового диапазона, но и с 11 метрового.

Наверное, в благодарность за ремонт, разрешил нам начальник клуба взять этот приемник к себе в наш палаточный городок, да еще и усилитель и «колокол» к нему в придачу дал.

Притащили мы тумбочку. Поставили приемник с усилителем на нее и кинули провод от фонарного столба. Включили – работает. А на столб водрузили «колокол». И стало слышно на всю базу.

И теперь под музыку подъем и под музыку до отбоя. Служить, как то стало, совсем весело.

Сначала слушали скромненько Маяк. Да только там музыки было маловато, да и не та музыка была, чтобы уж, совсем радостно, было.

Дня через три попробовал найти что-нибудь более жизнерадостное. Покрутил ручку и нашел.

Что нашел? Нашел музыку. Включите Ютуб и наберите – музыка 60-х. Это и нашел.

Вот играет музыка, играет. И вдруг на всю округу:

Listen the Voice of America from Washington D.С.

Вы слушаете Голос Америки из Вашингтона.

Передаем сводку новостей».

(Для справки - в то время перестали глушить Голос Америки, а он большую часть времени между сводками новостей передавал музыку)

И пошла сводка минут 5-10, а потом снова музыка.

Жуть, то какая. Не правда ли?

На военной базе то. Студенты, комсомольцы и члены КПСС. Да сразу из комсомола, из КПСС, из института, да что там, в застенки, в лагеря. Так ведь должно было быть по логике тех, кто начитался историй о жестоких преследованиях в то время невиновных диссидентов (не согласных).

Нет. Все было иначе.

Из своей палатки вышел наш полковник. Произнес короткую речь на самом чистом, отборном русском языке почему-то по поводу музыки, а не врага, и ушел обратно в палатку свою. И все.

И так время от времени, довольно редко – раз в три-четыре дня, под настроение и градус, он свою краткую речь повторял.

А все последующие дни наших военных сборов над базой звучала музыка, прерываемая на передачу сводки новостей словами; «Listen the Voice of America from Washington D.С. Вы слушаете Голос Америки из Вашингтона».

Вот такую «жуть» в СССР я пережил однажды.

Кстати, и бронхит я быстро вылечил.

Пошел в медпункт.

Фельдшер свернул кулек и из большущей банки высыпал в него белые большие таблетки с делением "под отвертку".

Начал я их принимать и кашель сразу утих, а настроение стало, как никогда.

Съел я этот кулек. И снова пошел в медпункт. Ну, очень мне эти таблетки понравились. И вкусные, и действуют так хорошо.

Пришел, а фельдшер говорит:"Хватит, а то наркоманом станешь".

"С чего бы это"-спрашиваю.

"Да кодеин это" - отвечает мне фельдшер.

Наверное, не поверили, что такое могло быть в жутком Мордоре? Было, однако.

А может быть, Мордора не было? Или мне просто повезло?

Вот такой я везунчик. Почему-то все время везло

В общежитии

В шахтерском поселке я купил радиоприемник Спидолу. Отличный приемник в то время и дефицитный. Стоил он 70 руб. У фарцовщика подобный японский приемник стоил в несколько раз дороже.

Я жил в общаге. Слушал все, что можно было слушать по приемнику. Конечно, и голоса из-за бугра.

Однажды меня позвали в штаб Добровольной народной дружины (ДНД). Кстати, я сам был членом оперотряда ДНД – ходили гонять спекулянтов и прочих тунеядцев и алкоголиков.

Там сидели два молодых человека. Офицеры КГБ. Оказывается, в общаге кто-то наклеил несколько антисоветских листовок. Меня спросили – Не видел ли я эти листовки. Я не видел. Так и ответил.

Спросили – Не слушаю ли я зарубежные голоса. Ответил – Слушаю. А что, разве нельзя?

Улыбнулись и сказали – Можно. Не вербовали.

На следующий учебный год меня поселили в общежитие с иностранными студентами – значит доверяли.

Студентом я имел допуск к секретным документам. В аспирантуре проводил исследование по секретной теме и по ней защитил кандидатскую диссертацию.

Это к чему я написал. К тому, что преследовали не тех, кто слушал радио из-за бугра или болтал «лишнее».

Сравните диссидентов СССР и тех, кому сегодня присвоили почетное название – иностранный агент. Найдете разницу?

Вот таких и преследовали.