Репарации в огороде

Игорь Огурцов
                "ЮМОР-2023"

Было у нас как-то счастливое время,когда ни в кого не стреляли, никого не бомбили, а в Европе мирно жили бок о бок две очень разные Германии.
В одной части прочно стояли наши войска, и восточные немцы нас очень любили! А в другой наших  солдат не видели с мая 1945 года и видеть не хотели.

Я работал в те славные времена в столичной туристической органиаци и общался как с этими, так и с теми...
Одним я при встрече жал руки, и мы вместе пели победные песни , а других я сажал в автобус и смотрел на них очень..укоризненно.

И вот однажды ,в начале восьмидесятых, в столицу приехали две немецкие дамы из сытой Рурской области.
Это были мама и взрослая дочь дородного вида.
Сказали мне сразу , что они не хотят в Кремль и видеть не могут    Царь-пушку,а хотят они .." драйву"!
Хотят видеть то ,что не показывают туристам и хотят испытать те ощущения, что испытывают русские люди!
Короче,надо им в "глубинку", где не ступала нога немецкого бюргера!...

Моё решение созрело мгновенно!
Я привёз им платки и фуфайки , в гостинице сказал,что мы уходим надолго к Малевичу, в метро сделали пять ложных пересадок и вскоре мы оказались в объятьях Курского вокала.

Через два часа мы были в моей
 родной деревне под Петушками .
 Напоив их чефиром с ватрушками,выдав каждой по паре бабушкиных сапог и сняв с них платки, чтобы не мешали, я вывел их в поле..
 Окинув взглядом непаханные просторы,я даже усомнился: не дрогнут ли?
Но мемцы не дрогнули!
На их лицах словно было написано:"Arbeit und Disziplin"! (Труд и дисциплина).

Я вытащил из сарая старый плуг для обработки полей и объяснил товарищам их задачу.
Поле нужно было вспахать и чтобы работа была сделана с немецким качеством.
Бабушку Марту я поставил впереди вместо лошади. А чтобы она не на натёрла себе грудь, я сделал ей маленький хомут из дедовой шинели.
А дочке  Гизеле доверил управление плугом.
Прочертил мотыгой прямую линию,обозначил разворот и дал команду: "Los!" (Поехали!)

...Сначала фрау Марта спотыкалась и часто тормозила,но мои настойчивые команды гнали немцев вперёд!
Фройляйн Гизела не жалела маму и честно нажимала на плуг.
У русских,сказал я , паузы не предусмотрены. Только вечером будет борщ , баня , трактористы ,водка,рассол.
Услышав это ,дамы ускорили темп!
 
...Сидя на ведре посреди поля и громко отдавая команды на чистейшем мемецком,я услышал взволнованные голоса за забором. Мужики ,услышав странную речь, отодрали одну из досок и во все глаза смотрели на эксплуатацию человека человеком...
"Слушай,сосед!А это..КТО у тебя тут? Пашут ведь.."
 "Да немцы...,-как можно проще сказал я.-Работают.."
"Чё,пленные ,что-ли?."
Да нет ,говорю , сами приехали, соскучились по земле, вот ,мол ,бесплатно....
Кто-то из мужиков вздохнул,кто-то икнул, а один говорит: "Слушай , а может,они потом и мне...это..попашут!..."
Потом захотел то же самое и ещё один....Потом ещё..

...Когда начало смеркаться, я дал команду "отбой".
Дамы тут же рухнули наземь и только повторяли:"Ich bin kaputt!".,что у нас выражает ёмкое слово "капец!"..
Вот ,сказал я им ,а мы это делаем каждый день!
Мужики за забором дружно закивали головами...

Умывшись в бочке с водой и сняв сапоги , дамы вошли в деревянный дом. Они не заметили икону Николая в Красном углу,ни матрёшек на комоде,ни дымящий самовар...
Их взгляд приковал чугун из печки ,откуда вырывался запах наваристого борща!...
Они еле дождались,пока я наливал каждой по три половника.Потом ели взахлёб,потом просили ещё и только повторяли: "Das ist fantastisch!.."

Через час я предложил дамам всё остальное по списку, и они заметно оживились.
Потом пришёл сосед, смущённо теребя какую-то бумажку в руках.
Сказал сначала печальную весть о том,что зимой сдохла единственная в деревне лошадь..
"И,потом..вот..."-и протянул мне бумажку.
Это был список желающих,чтобы им ...тоже помогли немецкие товарищи! Всего было 28 фамилий....

Я показал им объём работы на завтра , и интерес дам к бане и трактористам стал угасать..
Через полчаса они запросились домой.

Прибыв в гостиницу к полуночи,нас спросили ,что же ,мол, гости так долго гуляли!?
Пришлось объяснить товарищам,  что очень долго ходили по Третьяковке ! Без ума от Поленова " Московский дворик",но особенно их впечатлила картина Веницианова , где русская девушка ведёт под узцы красавицу- лошадь по пашне...

Прощаясь,я подарил дамам по матрёшке,по бутылке водки и список с мужиками..
Вдруг ещё захотят приехать!....


Москва-Петушки. 2023.