Глава 262. Шостакович. Праздничная увертюра

Валентин Великий
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Праздничная увертюра
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Евгений Светланов (дирижер)

BratyaKaramazovi: Это был первый светомузыкальный фонтан, движение струй которого сопровождалось музыкой и изменением цветовой подсветки. Специально для исполнения на ВДНХ во время работы фонтана Дмитрий Дмитриевич написал «Праздничную увертюру».

maksimBulatov: Как здорово написано! Одна из лучших вещей Шостаковича.

krassula: Огромное спасибо тому, кто выложил эту прекрасную музыку на сайт! Очень люблю это замечательное произведение!

Krestjanin: Эх, вспомнилось... 1962 год. Меня, пятнадцатилетнего паренька, трубача деревенского духового оркестра, волею комсомола занесло на пару дней в малоприметный сибирский городок, где мне посчастливилось услышать выступление гарнизонного духового оркестра. Гарнизон в том городке был очень неслабый — летчики, ракетчики, мотострелки, общим числом личного состава как два населения городка. И оркестр там, как я сейчас понимаю, был на уровне не хуже окружных, если даже не выше. Это был, пожалуй, уровень Центрального Духового Оркестра Министерства Обороны.
Вот тогда-то я и услышал впервые эту увертюру. Боже мой! Какое это было потрясение... Зашкаливающий до шока, до столбняка восторг. Звучание оркестра, не в записи, а вживую, в хорошем просторном зале, казалось неземным. Дирижер — молоденький подтянутый старший лейтенант — буквально лепил музыку руками. Оркестр — профессионалы меди, дерева и барабанных палочек, сплошь пожилые сержанты и старшины — со сказочной четкостью подчинялся своему молодому предводителю и очень тонко нюансировал все крещендо и димидуэндо. Я буквально накануне познакомился с этими понятиями, и вот ощутил их в полной наглядности.
Это был, как сейчас говорят, улет.