Запахи памяти

Юрий Трушников
     Вся наша жизнь связана с запахами. Они порой  наталкивают нас на воспоминания, гнездящиеся глубоко - глубоко.
Я часто замечал, что внезапно ощущаю очень приятный аромат, не связанный с прохожими, деревьями, цветами, кондитерскими, а просто вдруг обдаст, и не знаешь откуда. Недавно прочитал, что это один из признаков присутствия ангела хранителя.
А недавно по дороге на работу меня обдало запахом падали. И тут же я вспомнил, как наша собака ньюфаундленд Терри не могла миновать подобную гадость - обязательно отыщет и изваляется. Картинка – катается по падали на спине, повизгивая от удовольствия.  Если учесть длину и шелковистость ее шерсти, то понятно, какая мука была ее отмыть. Я объяснял жене, что это инстинкт хищника, требующий отбить собственный запах, но легче от этого не становилось!
Недавно смазываю трость машинным маслом, и оно попало мне на руки.  Специфический запах тут же нарисовал картинку: Мама смазывает швейную машину, а я с интересом смотрю из-за ее плеча и слышу этот запах.
Захожу в квартирный отсек, а из дверей у соседки Ольги, доносится запах свежей стряпни. Картинка в памяти: мама достает из русской печи сковороду, полную беляшей и перекладывает их  в большое блюдо, накрывая его полотенцем, а я потихоньку отщипываю зажаристые уголочки белящей, которые высовываются, и нюхаю, перед тем как сунуть в рот. Рот заранее заполняется слюной
 Если мама заметит, то тут же: « Юрочка, ну потерпи минутку. Сейчас все сядем!» Но тут же достает самый поджаристый и дает мне, а я, обжигаясь, несусь на террасу, пока сестра не увидела и там, в полной мере наслаждаюсь и запахом и вкусом! Первый беляш, или пирожок, особенно если он только твой, всегда самый вкусный!