горький мёд

Паула Хен
— что ты чувствуешь, когда едешь верхом?
— свободу, страсть к жизни, возвращение к своему началу, о котором многие забывают. первобытный зов природы и парящую в невесомости душу.

мне пришлось родиться с пылающей любовью к непокорным своенравным существам, имеющим такое большое сердце, что любви в нем хватило бы на каждое живое существо. я родилась с выбором свободы, опасности, нежеланием искать легкие пути, к стремлению испробовать все самое лучшее. мерными глотками, наслаждаясь вкусом этих мгновений жизни. я иду по этому жизненному пути с глубочайшим смыслом, с ветрами далеких необъятных степей, бушующих в груди, с неукротимым нравом дикого мустанга, которого невозможно приручить, к которому невозможно приблизиться, потому что цена этого сближения слишком велика и подходит исключительно безумцам или отважным людям, не боящимся положить все нажитое  на кон.

я — об умении прикасаться к прекрасному. от глубокого погружения в воды писательства до будоражащих в венах кровь скачках на вороном. я — история единения с миром и отказ от него, когда хочется заняться любовью со своим одиночеством. я люблю дикие и порой странные вещи, непонятные многим, но привлекающие меня. мне нравится, когда ноги гудят от долгого нахождения в седле, а пальцы покалывают от жесткости поводьев. когда уезжаешь за пределы города, подальше от шумных трасс, гудящих моторов машин, запаха начавшего таять от жары асфальта. когда сбегаешь туда, где высокие влажные от утренней росы травы, выкрашенные в белый загоны, террасы для конников, где можно выпить чашечку ароматного кофе перед тренировкой, где не нужно говорить безостановочно, чтобы тебя поняли, а достаточно просто коснуться, просто едва потянуть поводья узды, ощутить жесткость гривы, действуя с другим существом, как один механизм.

я люблю запах опилок в конюшне, тихое «гугуканье» лошадей ранним утром, атмосферу добра и покоя, всецелого принятия, которое можно отыскать лишь в таких местах. там я встречаюсь со своим вдохновением, оттуда я черпаю силу и идеи, эмоции и строки, которые после ложатся на бумагу, оставаясь с голосом всего живого и своим сердцем, указывающим путь.

кому-то достаточно взять в руки кисть, кто-то пишет под дурманящим действием музыки, некоторые черпают вдохновение из книг. мне же достаточно уехать туда, где меня ждут, где можно быть собой, где не страшно ошибаться, где ты являешься клеточкой сердечной мышцы мироздания, принимая любую участь, чтобы прожить ее с великим достоинством и выйти из пламени, подобно фениксу, совершенно новым человеком.

для меня верховая езда — это не просто вдохновение, это жизнь, дисциплина, женственность, безумная сила воли и первозданная свобода, которую ощущаешь, позволяя себе раствориться в этом круговороте чувств.

— ты когда-нибудь задумывалась, чем пахнут лошади?
— пыльцой сочных трав, свежим сеном, медом и летом.

природа — самый большой дар, который был дарован человеку.