обкатка 9. последняя редакция

Вадим Александрович Силантьев
(выкладываю на короткое время)

                -Дионисьевский редут-
                историко-приключенческий боевик
__________________________________________________
                -----
   Как выяснилось позже – это младший из Рысей пытался, в очередной раз, убить нашего героя. Своим малоудачным выстрелом коварный индеец провалил неожиданную атаку колошей. Впрочем, как уже знают читатели, хитрая атака америндов сразу была обречена на провал; так как предупреждённые «англичане» не собирались открывать ворота  никому из стахинцев, а в сторожевых башнях выставили на дежурство по три стрелка. И опять же,  под руководством Рысёнка, индейцы пытались атаковать дом  десятника.
-Вот  неугомонные Рыси! –злобно сплюнул Дмитрий,- Ладно. Василиса, сегодня ночью с Иелькой поплывёте в Ново-Архангельск. Нужно вызывать корабль с пушками. Там и останетесь. Всё, хватит, уезжаем отсюда. Жаль конечно, но жизнь много дороже… Пока энти упёртые братья не отправятся к своим праотцам, они будут стараться меня прикончить… Мне же их убивать не с руки – сие может к очередной войне привести. Уж больно много у Рысей друзей поножовщиков, которые захотят посчитаться за кунаков… Да-а, жаль покидать эти края.
-Димитрий, поехали с нами? –попыталась протестовать, весьма перепуганная перестрелкой, Василиса.
-Нельзя мне сейчас уезжать, -обнял супругу казак.- Если нынче уйду, потеряю уважение колошей. Они будут говорить, мол, испугался… Опять же товары компанейские тута. Ничего, пришлёте корабль. Мы здеся быстренько наведём замирение смутьянов и приеду.
-Тятя, мы что ли на всегда в том каком-то  Ново-Архангельске останемся.
-Да, сынка. Теперь в городе будем жить.
-А Избранница Орла?..
Казак по доброму усмехнулся, незаметно подмигнув жене:
-Так она, вместе с Кутхангой, иногда к нам в гости будут приплывать… А то и ты её, в другой раз навестишь; ежели меня сюда по делам направят.
- У-у-у, -скривился мальчишка.
-Нос не вешай, друг мой Иель. Бог даст, не потеряетесь со своей подружкой… К слову, вскорости у тебя забот по прибавиться.
-Каких это забот? –вопросительно уставился мальчик на отца.
-Сказать?  -дёрнул перевязанной головой сибирский дворянин супруге; та в знак согласия кивнула.- Надеемся, с божьего благословления, наша мамка, нам с тобой, сестрёнку подарит…
                -----
   Большоё, точнее – среднее, океанское каноэ с беглецами уходило в полночь. А ночь та случилась, как на заказ, безгранично тёмная – без звёзд и луны. Вдобавок, видимо над океаном, в прибрежной полосе, поднялся туман или как он иначе называется у мореходов. Казалось, берег завис над краем земли.., вот-вот и опрокинется в Космос…
   Провожали наш Дмитрий, Вальтер Гловер, Стрелок (второй ирокез), Избранница Орла и Кутханга. Она принесла Василисе красиво изукрашенную замшевую сумку с целебными средствами для укрепления роженицы и её приплода.
   Девочка и мальчик что-то шептали друг другу, отойдя в сторонку. Сонно плескались волны, практически еле-еле переваливались с боку на бок.
   На прощанье супруги обнялись, поцеловались. Оба волновались, боясь друг за друга… Однако Буза умело скрывал своё беспокойство.
-Не волнуйся за меня, Василисушка?! Я в редуте укроюсь. Сегодня же перетащим туда товары и меха. Всё будет хорошо.
   Простился Дмитрий и с Аноки. Индеец сам подошёл к русскому, протянул руку:
-Спасибо за помощь, Кенрексакен!
-Свои люди, сочлись уже – хорошо ты мне подмог в стычке с колошами! –отвечал казак, пожимая крепкую ладонь ирокеза,- Мы ещё увидимся…
   Вальтер, Буза и Стрелок оттолкнули лодку от причала.
-С Богом! И надёжного вам Ангела-Хранителя в дорогу. –произнёс сибирский дворянин, осеняя уплывающих крестным знамением.
Море окончательно заснуло – словно поверхность зеркала. Гребцы бесшумно погружали вёсла в спящие воды. Несколько мгновений и каноэ растворилось в темноте.
                Глава -XIV-
   Ожидание не самое лёгкое занятие; тем более, если ожидаешь в осаждённой  крепости. Блокада Форта Стахин длилась уже двенадцатый день. Воины Рысей не пытались атаковать редут, ограничивались перестрелками. Их тоже произошло не много. Две или три более-менее серьёзных, минут на двадцать-тридцать, в остальном  всё сводилось к редким обменам выстрелами. Но потери у враждующих сторон были. Тлинкиты ранили франко-метиса и четверых канаков; один, из которых, позже скончался. «Англичане» насмерть подстрелили двух колошей. Отличился, разумеется, Стрелок, оправдав своё прозвище. Ирокез стрелял очень редко, но всегда целил в голову врага. Те потери сильно охладили военный пыл осаждающих…
   Дмитрий Буза не принимал участие в перестрелках. Однако дважды, во время стычек, выглядывал, с короткой трубкой в зубах, из сторожевой башни и грозил смутьянам пальцем. Колоши, из уважения, в него не стреляли.
   Охранную же службу Буза нёс наравне со всеми. Обычно казак ходил в дозор на западную башню – с неё было хорошо видно бухту. У Дмитрия всё время было не спокойно на душе: «Что с моими? Добрались ли они благополучно до Ново-Архангельска? Всякое может произойти в дороге. Господи, помилуй нас грешных?..» Когда в очередной раз наш герой находился на посту, на ветку, одиноко стоявшего возле крепости красавца бальзамического тополя, сел крупный ворон. Крылатый чернец где-то раздобыл небольшой кусок мяса (или рыбы). Усевшись по удобнее, расположившись к наблюдателям спиной, ворон стал отрывать маленькие кусочки от добычи с удовольствием поедая.
   Насытившись, чёрная птица улетела.
-Это хорошая примета! – произнёс стоявший рядом франко-метис Рене.
-Как это?
-Просто… Скоро, возможно уже завтра, придут твои русские и осада окончится. Смутьяны вороны-тлинкиты уйдут.
- А-а-а. Ты об этом. Дай то Бог!
(Поясню: РАК обязаны были помогать «англичанам» из форта Стахин. Те находились на российской территории. И если бы британцы вдруг прислали карательную экспедицию против тлинкитов-стахинцев, то нарушили бы границы чужого государства.)
                -----
   Подмога пришла через день. Тёплый ветерок ласкал лица. Приветливо  качал своими мохнатыми ветвями лес. День тот был солнечным. Беззаботно пели птицы. Добрые лучи солнца отражались от спокойных вод бухты  и  золотили  остроконечные крыши сторожевых башен редута.
   В бухту вошло аж два корабля. Российская парусная шхуна «Квихпак», вооружённая пятью тяжёлыми пушками, и британский пароход.
    «Квихпак», для устрашения, выстрелил из пушки, разбив в щепки, известный уже читателям, бальзамический тополь. Это, конечно,  произвело сильное впечатление на местных колошей…
Но осаждающих уже не было в окрестностях форта. Ещё ночью, их вождям сообщили, что на помощь бледнолицым идут два «плавучих дома». Соответственно, дерзкие краснокожие налётчики разумно отступили.
   Шхуной командовал сам Дионисий Фёдорович  Зарембо, человек основавший этот торговый пост и при строительстве форта уберёгший только что уничтоженный тополь. Пользовался он  у местных вождей искренним уважением…
   Объяснения атлен-анкау Шэйкса, перед британцами были железобетонные. Вождь  пояснил, дескать, селение не причастно к осаде. Во всём виноваты смутьяны Братья Рыси, которые бежали. И пусть бледнолицые разбираются с ними. Но у его племени есть конкретные претензии к служащим КГЗ – слишком уж те ведут себя высокомерно на чужой земле.
   Инцидент технично замяли. Новый комендант Форта Стахин, само собой, Вальтер Гловер заверил тлинкитских тойонов, что впредь подобного не будет.
   Русский капитан вообще не давил на стахинских вождей, так как не симпатизировал  англичанам. Дионисий Фёдорович сказал Шэйксу:
- Атлен-анкау, очень прошу тебя лучше контролировать своих воинов?!
-Мы запрещали своим людям стрелять в ингизов. А Кутханга даже предупредила их о нападении.
-Было такое. –мотнули головами Буза и Вальтер.
…После переговоров, когда индейские вожди остались одни, Шэйкс, криво усмехаясь, произнёс:
-Эти Братья Рыси натолкнули меня на одну хорошею мысль…
-Я тоже об этом подумала. –улыбнулась в ответ мудрая женщина.
                -----
   Диалог Дмитрия Бузы с  Дионисием Фёдоровичем не занял много времени:
-Так, что, почти тёзка, домой в Ново-Архангельск просишься? –с доброй улыбкой спросил капитан.
-Да, ваше благородие… Если  большое начальство не против. –напрягся сибирский дворянин,- Семья у меня. Здесь их держать опасно. А одним, в городе, им весьма тяжко будет. Опять же кровники колоши меня выслеживают.
-Семья – слабое место даже великанов; на которое злодеи могут подло надавить. Мы же с тобой, Дмитрий, всего лишь простые людишки… -Зарембо, выдержав паузу, доброжелательно  хлопнул казака по плечу.- Большое начальство не против… Собирайся в дорогу, ответственный представитель РАК на здешней территории.
                Глава -XV-
   (1843 год.) Как и предсказала Кутханга, у четы Буза родилась