От Пятого посёлка до Первухи. Лезгинка в джурабках

Инна Гаджиева
      (продолжние)
Я танцую в ярких носочках-джурабках на разноцветном полосатом паласе в нашем маленьком зале. Родители хлопают в ладоши, а бабушка хлопает всё сильннее, да ещё и громко напевает мелодию лезгинки:
- Ай да да ри да - да да, ай да да ри да -да да!
      Это моё первое воспоминание о сознательной жизни. Мне чуть больше года, наверное. Родных забавляет маленький человечек, который, как обезьянка, повторяет взрослые движения, но делает это комично. Потому что в первый раз.
       Я нарезаю круги по комнате, и взгляд захватывает низ деревянных подоконников – там шершаво и темно, а сверху они беленькие. Никто не красит подоконники снизу – не видно же никому! А мне видно!
      Мир не приспособлен для маленьких: стулья и столы слишком высоки и огромны, а до выключателя вообще не дотянуться. Может быть, поэтому дети скорее хотят вырасти?
      Оба окна зала нашей крохотной квартирки на четвёртом этаже выходят на юг – только одно на юго-запад, а другое на юго-восток. Обычно зал, где я даю своё первое в жизни представление, залит солнцем весь день, но сегодня пасмурно, и света в комнате маловато. Зато сколько света в лицах хохочущих родителей!

(продолжение следует)