Любовь к родине глазами замечательных людей

Людмила Говорунова
  Познакомилась я с военным. Он полковник летчик. Симпатичный. В возрасте это не замечаешь, тем более я ходила на "встречу пожилого человека".
  Меня пригласила туда моя подруга Валя. Она была моей однокурсницей по институту.
Учились в одной группе.
   Однажды, разговорившись с ней мы узнали, что моя бабуля и ее тетя лучшие подруги. Они когда-то работали вместе, но и продолжали дружить дальше.
Они ходили в Дом Учителя. Там они встречались с соратниками, организовывали вечера и пели песни…
  Поэтому, и после окончания нашего института, мы оставались с Валей в теплых отношениях, поддерживал связь. Да, и  все мои однокурсники поддерживали общение и создавали встречи, причем  приезжали из разных городов в наш город. Где выросли и где учились. И так было из года в год. Точнее : "от даты к дате"
   Муж Вали Борис был в своем роде знаменитым человеком в городе. Он тоже был из нашей группы. Они еще на пятом курсе и поженились. Тут же на пятом курсе была создана и еще одна пара, Наташа и Витя,.
Поженившись, они уехали по распределению на Каспий. Там была у них по специальности работа.(Мы заканчивали факультет химического машиностроения.)
   Вернемся к теме. Так вот, этот Борис организовал встречу с интересными пожилыми людьми. Ими оказались две знаменитые в Твери , вышивальщицы. И в это день им исполнилось по 88 лет. Они были близнецы.
Всю жизнь ион отработали на предприятии "Русские узоры". И эта их работа перетекала за пределы предприятия.
Чего они только с собой не привезли. Вручную расшитые полотна, скатерти, занавески, разные узоры и вышивки-картины, которой увлекалась одна из сестриц.
    Мы оказались на интересной вечеринке.
С Бориным докладом, с фильмом жития-бытия этих сестер. Их домом, садом, под горою у колодца, где студеная вода....
Эти две бабулечки доставали из старого большого чемодана свои  прекрасные изделия и демонстрировали нам, публике, которые сидели в светлом красивом помещении,  -Это был один зал, который нам предоставила  библиотека им. Горького.
     Куда я любила ходить в свои студенческие годы. Сидела там с литературой, необходимой мне для занятий. А  также любила читать художественную  или публицистическую литературу. Одна мне книга очень пришлась по душе,
    Это была книга Анастасии Цветаевой " Воспоминания".Там была описана вся жизнь ее и ее сестры Марины. Я еще больше полюбила этих двух замечательных женщин. Талантливых, вдохновенных.
Позднее я написала два стихотворения, посвященные Марине Цветаевой. Меня тронула ее жизнь. И ее уход из жизни...

     После радостной встречи  этих друх пожилых людей, коими и мы могли отнести себя туда же. Так вот, нам всем устроили красивое чаепитие за прекрасным столом, где мы сидели и разговаривали. Мы сразу же отметили день рождения двух рукоделиц.
     Им же в этот день по 88 лет. Борис вручил им по огромному букету красивых цветов. Чудо. Что они приехали...

     Среди друзей оказалось много Бориных соратников, если так можно выразиться, фотохудожников, которых Борис тоже пригласил на эту встречу.
Сам Борис был главным.
Он работал, т.е служил при областной  Картинной Галерее.  И в должности старшего научного сотрудника и  выполнял для города и для себя лично работы по фотографии, с  отображением  как исторических моментов жизни города, так и "на злобу дня". А еще, трогательных снимков, связанных с его исторической родиной  города Торопца и всей его губернии. На его фото художественные снимки я тоже написала немало стихов,
такие как"Забытые деревеньки", "Утро на деревенском кладбище".
Про его житие- бытие " Избушка из сказки", "Борису-художнику фотографу, рукотворцу". И еще рассказ " Жизнь Прасковьи"...

    Я сидела за столом рядом с Валей. С ругой стороны сидел тоже фотохудожник., по фамилии Возик.  (К сожалению, сейчас уже его нет с нами, такова жизнь...).
А нс напротив нашего стола стоял высокий пожилой мужчина и  делал  своим фотоаппаратом снимки. Нас, сидящих за столом.
   Зашел разговор о стихах и поэтах, и Валя, моя  подруга, сказала, что и я тоже пишу стихи. И даже получила  от Московского литературного клуба медаль "125 лет Владимиру Маяковскому".  Чему я смутилась. Одна женщина, почитавшая Стихи Андрея Дементьева и знавшая его лично, подчеркнула, что МЫ такую поэтессу не знаем.
  Ведь я не состою в Клубе Андрея Дементьева. Меня это не задело...

А фотографом оказался это бывший полковник -летчик.
Он сделал много снимков, познакомился со мной, и обещал прислать фотографии на сайт "Одноклассники", Где мы и подружились.
  Этот человек Анатолий, оказался незаурядным, увлекающимся человеком. Ходил, бегал на все большие и небольшие празднества нашего города. Все тем, чем он жил ..И своим бывшим военным полком летчиков, и своими земляками -белорусами,
и праздник  9 Мая, и день города и выставки художников. А также фотовыставки ,которые организовывались Борисом, с участием его - своих фотокартин, его друзей фотохудожников , а также выставкой собственного сына Бориса -Дмитрия, который пошел по стопам отца, и тоже имел персональные выставки, своих фотокартин.
  Эти выставки происходили в библиотеке "Имени Герцена".
   Всем интересовался Анатолий.  И без устали мотался по деревням, ездил в Раек, Домотканово, в Князево, где был дом Лемешева, интересовался  выступлениями из народа, танцами, песнями, разным фольклором, интересными людьми, своими земляками, своими родственниками.
Сын его также,  как отец, любил путешествовать, ездить в разные республики. Привозить оттуда свои видео и показывать людям. Интересовался историей  и градостроением разных городов.
     Анатолий же мог быть примером для всех жителей города,любивший его также, как он.Он, этот город был его второй родиной.
  Получив много своих и наших фотографий, я поблагодарила Анатолия.
  Я стала доверять этому прекрасному человеку.
И мы взаимно за уважали друг друга.
  А Вы знаете, что такими красивыми людьми я горжусь. И хочу гордиться дальше.
Они трудятся не для себя, ни ради своей прихоти. Они очень любят свою родину.
  Всей душой хотят отобразить все ее чаяния, всю боль. И передать свою любовь будущему поколению. Чтобы они, это будущее поколение, не наделало тех ошибок, тех просчетов, и исправляли жизнь к лучшему.
И чтобы также беззаветно любили, берегли  и жалели свою родину.
А мы будем любить их за ЭТО.