Качели, мама... много лет назад

Сыгда Алтынаев
 Здоровские качели в нашем дворе построили! Рядом с пятым подъездом, а мы в первом живём. Мне ещё пяти лет нету, но я умею сам раскачиваться. Мама всегда рядом, но говорит, что скоро я сам буду не только раскачиваться, но и вообще гулять. Вот и в тот день я раскачиваюсь, мама рядом на скамейке, читает книжку без картинок. Я качаюсь, лезут мне в голову интересные всякие истории, разумеется, с картинками! Вдруг резко посыпались все картинки, отлетели истории. Мамина книга тоже на землю упала, как была раскрытая. Мама резким движением остановила качели, я не удержался от такой быстроты, свалился и заревел. Не так уж больно мне было, но сильно обидно - почему мама так со мной? Да, под мои качели подлетела девчонка, меньше меня, какая то уж очень юркая! У меня в голове истории про всадников, погоню за кем то там в черной мантии, я так обалденно раскачался... И не заметил этой шустрой девчонки. А моя мама заметила, выронила свою книгу, и остановила качели. Сразу же нагнулась ко мне:
- Не плачь, ведь не больно?
- Зачем ты меня остановила? - продолжал реветь я.
- Потому что ты мог ударить девочку.
Мама произнесла это без всякого выражения, точно речь шла о пакете картошки.
- Она дура! - отозвался я.
Мне было стыдно что реву, что из за меня мамина книга упала на землю, что на нас оглядываются прохожие.
- Она маленькая глупая девочка, а ты взрослый парень!
С этими словами мама одновременно поставила меня на ноги и вытерла с моего лица слёзы. Мне хотелось реветь дальше, но вместо этого я поднял мамину книгу.
- Про что ты читаешь? - спросил я, чтобы переключиться-отвлечься от только что происшедшей обидной неполадки.
- Про старинную английскую семью, - ответила мама, беря книгу из моих рук.
Я шмыгнул носом. Мне про старинную семью было не очень интересно, но качаться больше не хотелось. Домой хотелось и чтобы мама мне почитала вслух.
- Где эта девчонка? - напоследок спросил я, оглядев весь двор.
- Убежала, - вздохнула мама.
- А где её мама? - просто так поинтересовался.
- Не знаю... Может у неё и нету мамы. Хочешь домой?
Я кивнул. Реветь больше не хотелось, хотя было грустно. Только теперь я понял, как правильно поступила моя мама. Ведь эту глупую маленькую девочку никто не научил, что нельзя бросаться под раскачивающиеся качели. Не научил, потому что, наверное, некому.
- Опять плачешь? - спросила мама.
Я молча уткнулся лицом в мамин плащ. Стояла осень, накрапывал дождь. Сейчас мы войдём в подъезд и встреченные по пути соседи не будут спрашивать, почему мама в мокрой одежде.