Комэска

Борис Максименко
Выпускникам Барнаульского ВВАУЛ посвящается.

Уже не помню откуда у меня появился домашний телефон бывшего нашего командира учебной авиаэскадрильи Юрия Владимировича Короткова.

Во время моего звонка Юрий Владимирович был инвалидом-колясочником, жил в Подмосковье.

Набрал его номер телефона, позвонил. Трубку поднял Юрий Владимирович. Представился. Его радости нечем было описать. Мы с ним говорили и говорили. Юрий Владимирович опросил судьбу каждого из наших курсантов. Что знал – доложил.

Сразу скажу, что я не был курсантом отличником боевой и политической подготовки. Однако, комэска меня курсанта помнил.

Летали, вернее учились летать, мы тогда в Барнаульском ВВАУЛ на третьем и четвертом курсах в г.Камень-на-Оби на самолётах Ил-28 в эскадрильи капитана Короткова.

Казарма в Каменском гарнизоне по тем временам была новая.
На третьем этаже кирпичного здания: дневальный и штаб, затем учебный класс и Лен комната, потом кубрик срочной срочной службы. И уже потом наш – курсантский.

Комэска, насколько я помню, наш кубрик навещал редко.
И когда в курсантской среде прошла информация, что за наши проделки у руководства терпение иссякли и к нам «едет ревизор», т.е. капитан Коротков, и будет лично произносить речь.

Мы, конечно, сначала напряглись, а потом Марчело (это подпольное имя одного из курсантов, светское имя называть не буду, т.к. это будущий полковник, лётчик-испытатель). Гена (о- проговорился) и говорит: я встану во второй шеренги с магнитофоном двух кассетником и буду записывать речь нашего уважаемого командира.

Юрий Владимирович долго называл нас всякими «лаковыми» именами, рассказывал как мы охреневшие пытались посадить летательный аппарат у посадочного «Т», а туда не попадали, и так далее и так далее, а мы всё летали и летали (а летать так оказывается не надо).

Потом он перешёл на наши будни. Тут было ещё интересней. Он всё знал!

Не прерывая своей речи Юрий Владимирович развернулся на 180 градусов и показывая на картину в межоконном проёме, которую накануне повесил курсант Серёга Санин, где был изображен замысловатый сюжет с девицей и с надписей «Не имейте случайных половых связей». Да, Серёга Санин не тот из знаменитой песни про Серёгу Санина, но чем то из его родни.

Далее капитан Коротков продолжил свою речь, из которой следовало только одно, что мы как летчики и во всех и других отношениях – гады.

Юрий Владимирович периодически в своей речи прерывался, оборачивался и указывая на плакат объявлял, что они (т.е. мы) скоро будем ходить к этим авиаматкам в одних трусах...

А магнитофон всё писал и писал.

Самое интересное, что мы курсанты потом ещё долго перед сном включали речь командира и только потом насмеявшись и проникшись глубоким чувством политического самосознания - засыпали предполётным сном.

Повторюсь. Трубку поднял Юрий Владимирович Коротков. Его радости нечем было описать. Говорили мы долго.

Юрия Владимировича Короткова уже нет в этом мире. Как быстро течет время.

Примечание: Коротков Юрий Владимирович (Оренбургское ВВАУЛ, 1968г.) г.Камень-на-Оби , командир АЭ, г.Слагород, заместитель командира полка, умер 15 октября 2007 г. в г.Красногорске, Московской области.