Право на жизнь

Светлана Коломыцева
Повесть – Право на жизнь.

Глава – 14.

После окончания войны, уцелевшие фронтовики стали возвращаться по одному и в разное время в родное село. Сегодня Анна, Васятка и её соседи ходили на другую улицу села в дом Ивановых, там большая радость вернулся старший сын Пётр. Правда без ноги , но зато живой. Люди плакали от радости, благодарили солдата за Победу. Жаль мать, не дождалась сына, померла всего два месяца назад от болезни. Не задолго, до отправки на фронт Пётр успел жениться на молоденькой школьной учительнице. Екатерина была безмерно рада возвращению своего мужа, её глаза искрились от счастья, она как будто вовсе и не видела - физического увечья Петра.

Односельчане расспрашивали солдата о службе, он охотно отвечал:
- На фронте я был связистом, налаживал телефонную связь между линией фронта и штабом боевых действий. За время службы получил медали – «За отвагу», «За боевые заслуги». При, исполнение очередного задания подорвался на мине, получил сильную контузию. Из – за серьёзного ранения в госпитале мне ампутировали левую ногу по колено. Теперь инвалид - ношу деревянный протез. Но, надо жить и радоваться каждому прожитому дню, там на фронте я понял истинную цену человеческой жизни.

Анна выбрала подходящий момент, что бы поговорить с Петром наедине:
- Я так рада за тебя и Катю самое, страшное у вас уже позади! А, я на Михаила «Похоронку» получила, но ни как ни могу принять и поверить, что это случилось. Муж мне часто снится, будто мы с ним снова вместе. – Голос Анны дрожал, в глазах стояли слёзы.
- Человек приходит в этот мир на время, которое уготовлено ему судьбой. Меня судьба уберегла, но на всегда останутся шрамы на сердце – горькие воспоминания. Кто говорит , что на фронте не страшно тот ничего не знает о войне. Мы все боялись смерти , но шли в бой. За Родину, за наших жён, детей и матерей. - Ответил ей Пётр.

Когда односельчане разошлись, Пётр и Екатерина тесно прижавшись, друг к другу, ещё долго сидели на ступеньках дома и разговаривали о жизни.
-Там на фронте я знал, что меня ждут дома, и верят в нашу победу над врагом. Однажды мне повезло, я вырезал из газеты стихотворение автора Константина Симонова «Жди меня». Я носил его всегда с собой , заучил наизусть . В его строках – умение любить, верить и надеяться на встречу. Всё это вместе и означает ждать!- Сказал Пётр и попросил жену принести его военный китель. Когда она исполнила его просьбу , он достал из кармана небольшую вырезку из газеты , развернул её и отдал Кати, попросил прочитать в слух.
Через минуту он услышал её голос:

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Обхватив мужа руками, она целовала его в глаза и губы, плакала и причитала:
- Живой, живой, а большего счастья мне и не надо!

Через три месяца Петра назначили Председателем колхоза. Двадцатипятилетний Пётр взял на свои плечи тяжёлую ношу.
- А справишься, дело то шибко серьёзное! - Спросил его отец.
- Справлюсь, на передовой сложнее было! - Ответил ему Пётр.

Пришлось всё хозяйство восстанавливать заново. В селе почти не осталось типовых общественных построек, не было электричество, радио. Ни хватало рабочей силы. В полеводческих бригадах почти не было мужчин, а в животноводстве и женщин не хватало. Работа колхозников почти не оплачивалась, вёлся учёт трудодней. Сельскохозяйственной техники было мало – несколько штук примитивных тракторов, конных молотилок и зерночистилок с ручным приводом. Малочисленное стадо коров находилось в обычных гумнах. Животные были беспородными и малопродуктивными.
С окончанием войны советские люди связывали свои надежды на лучшую жизнь. Но сельское хозяйство страны , после войны оказалось в тяжёлом положении.

Однако, благодаря самоотверженности людей - жизнь понемногу налаживалась.