Семь действий. Пилот автор сценария - Юлия Наумова

Наумова Юлия Андреевна
ТИТР: "Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки..."
ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ
АКТЁР (27), МОЛОДОЙ РЕПЕРТУАРОВ (45), МАЛЕНЬКАЯ ЛИЗА (7),
БАБУШКА (65), МАЛЕНЬКИЙ МАКСИМ (8), МАССОВКА (ЗРИТЕЛИ)
ФЛЭШБЭК. СИНИЙ СВЕТ. Идёт спектакль. На сцене играют молодой
Репертуаров и Актёр. Маленькая Лиза сидит рядом с бабушкой и
смотрит на сцену. Недалеко сидит маленький Максим. Лиза и
Максим переглядываются. Бабушка одёргивает Лизу.
АКТЁР
Чуть свет и я у ваших ног.
Актёр и Репертуаров обнимаются.
РЕПЕРТУАРОВ
Здорово, друг, здорово, брат,
здорово!
Да расскажи подробно,
Где был? Скитался столько лет!
Откудова теперь?
ИНТ./НАТ.БАЛКОН ТЕАТРА - ВЕЧЕР
МОЛОДОЙ САМОДУРОВ (42), БОРИС (50), АКТЁР (ЗК), РЕПЕРТУАРОВ
(ЗК)
СИНИЙ СВЕТ. Самодуров от удара падает на перила. Самодуров
встаёт и бьёт соперника в ответ. Драка.
АКТЁР (ЗК)
Теперь мне до того ли!
Хотел объехать, целый свет,
И не объехал сотой доли.
РЕПЕРТУАРОВ (ЗК)
Именьем, брат, не упрекай оплошно,
А, главное, поди-тка послужи.
ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ
МАЛЕНЬКИЙ МАКСИМ, МАЛЕНЬКАЯ ЛИЗА, АКТЁР (ВПЗ), РЕПЕРТУАРОВ
(ВПЗ), БАБУШКА, МАССОВКА (ЗРИТЕЛИ)
СИНИЙ СВЕТ. Максим строит рожицы Лизе.
АКТЁР (ВПЗ)
Служить бы рад, прислуживаться
тошно.
РЕПЕРТУАРОВ (ВПЗ)
Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы, на старших глядя.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2.
 Максим выбегает из зала.
 Я в дамскую.
АКТЁР (ВПЗ)
 И точно начал свет глупеть.
Как посравнить, да посмотреть
Век нынешний и век минувший.
 Лиза встаёт, бабушка хватает её за руку.
 ЛИЗА
  Лиза убегает из зала.
ИНТ. КОРИДОР ТЕАТРА - ВЕЧЕР
МАЛЕНЬКИЙ МАКСИМ, МАЛЕНЬКАЯ ЛИЗА, РЕПЕРТУАРОВ (ЗК), АКТЁР
(ЗК)
СИНИЙ СВЕТ. Максим бежит, Лиза за ним.
 РЕПЕРТУАРОВ (ЗК)
 Опасный человек!
 АКТЁР (ЗК)
 Вольнее всякий дышит
И не торопится вписаться в полк
шутов.
 РЕПЕРТУАРОВ (ЗК)
 Что говорит! и говорит, как пишет!
Он вольность хочет проповедать!
Да он властей не признает!
 АКТЁР (ЗК)
 Кто служит делу, а не лицам...
 ИНТ./НАТ.БАЛКОН ТЕАТРА - ВЕЧЕР
САМОДУРОВ, БОРИС
СИНИЙ СВЕТ. Самодуров бьёт Бориса.
ИНТ. КОРИДОР ТЕАТРА - ВЕЧЕР
МАЛЕНЬКИЙ МАКСИМ, МАЛЕНЬКАЯ ЛИЗА, РЕПЕРТУАРОВ (ЗК), АКТЁР
(ЗК), САМОДУРОВ, БОРИС
СИНИЙ СВЕТ. Максим дразнит Лизу и подбегает к окну.
 РЕПЕРТУАРОВ (ЗК)
 Строжайше б запретил я этим
господам
На выстрел подъезжать к столицам.
 АКТЁР (ЗК)
 Я наконец вам отдых дам...
 
3.
 РЕПЕРТУАРОВ (ЗК)
 Терпенья, мочи нет, досадно.
И знать вас не хочу.
 Максим видит через стекло драку Самодурова и Бориса. Максим
прислоняется к стеклу.
 МАЛЕНЬКИЙ МАКСИМ
 Папа! Папа!
 Борис, замахиваясь на Самодурова, замечает Максима и опускает руку.
 БОРИС
 Максим! Ты что здесь делаешь? Иди
быстро к маме!
 Лиза смотрит на Максима. Бабушка хватает Лизу за руку и
уводит.
 БАБУШКА
 Лиза, пойдём скорее! Мы всё
пропустим.
 КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.
ТИТР: СЕМЬ ДЕЙСТВИЙ.
ТИТР: ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
НАТ.ДОРОГА - НОЧЬ
Машина медленно и криво едет. Машина несколько раз тормозит и
резко газует. Играет песня "с днём рождения".
ИНТ.САЛОН МАШИНЫ - НОЧЬ
ЛИЗА (22), АЛЛА (22), ДАНЯ (22), ОДНОГРУППНИК 1(22),
ОДНОГРУППНИЦА (22), ОДНОГРУППНИК 2(22)
Лиза неуверенно держится за руль. Рядом Алла в праздничном
платье и ободке "birthday girl". На заднем сидении теснятся
Даня и одногруппники с шариками.
 ЛИЗА
 Всё нормально. Я знаю, что делать.
 Лизка, газуй.
АЛЛА
 По тебе видно. Давай быстрее к КБ.
Мы успеем.
 ДАНЯ
  Лиза резко тормозит.
 7.
8.

4.
 Другую педаль.
Я знаю.
ДАНЯ
  ЛИЗА
  Давай лучше я.
АЛЛА
  ЛИЗА
 Всё нормально.
 ДАНЯ
 Лиза не спи. Завтра у Прокуроровой
выспишься.
 ОДНОГРУППНИК 1
 Черт, диплом. Скажите, что вы тоже
ничего не сделали.
 АЛЛА
 Сафина меня задрала. А я на работе
все время. Мне когда этим
заниматься?
 ЛИЗА
 У нас тоже полный завал. Скоро
премьера. Режиссёр всё время
дёргает, приходится отсматривать
всё.
 ОДНОГРУППНИЦА
 Аккуратней, меня укачало.
 АЛЛА
 Лиза, стой. Пусть она выйдет. Салон
ещё новый.
 Лиза останавливает машину. Одногруппница выходит. Её тошнит.
 АЛЛА
 И сколько ты получаешь за такую
нагрузку?
 ЛИЗА
 Ну это же временно. Это пока
подработка только. Как опыт
интересно.
 Одногруппница садится в машину.
 ОДНОГРУППНИЦА
 Поехали.
 Лиза начинает движение.
 АЛЛА
 Ты куда? Направо надо.

9.
10.
5.
 ДАНЯ
 И куда ты дальше двинешь?
 ЛИЗА
 Куда мы дальше? К кб, но мы не
успеем. Тут где-то Спар был.
 АЛЛА
 Да поехали хоть куда уже. Вот я
собралась в Москву на деньги, что
мне Лиза торчит. Когда вернёшь,
кстати?
 Алла дёргает Лизу за руку.
Удар. Машина врезается. Все испуганы.
ИНТ.  КОРИДОР ТЕАТРА - ДЕНЬ
ЛИЗА, ТЁМА (26), САМОДУРОВ (57) (ВПЗ)
На пуфике лежит сценарий пьесы, а на нем бутерброды с красной
икрой. Рука берёт бутерброд. Звук чавканья.
 ЛИЗА (ВПЗ)
 Скажи да, скажи да...
 На сдвинутых пуфиках лежит Тёма и ест бутерброды. Лиза стоит
со стаканом рядом с кулером.
 ТЁМА
 Лизок, не знаю, что батя выкинет.
Вроде срок я тут уже отмотал, но
походу денег он мне все равно не
даст.
 Лиза пьет воду и смотрит в одну точку.
 Ты нормально?
ТЁМА
  Лиза с полным водой ртом мотает головой.
 ЛИЗА
 Ты, кстати, не видел СС?
 ТЁМА
 Слава богу, нет. А тебе зачем?
Позлить Настьку?
 Слышно, как Самодуров ругается в фойе. Лиза строит рожицу
Тёме и идёт в фойе.
ИНТ. ФОЙЕ - ПРОДОЛЖЕНИЕ
САМОДУРОВ, ЛИЗА
Самодуров разговаривает по телефону. Лиза идёт к Самодурову.

6.
 САМОДУРОВ
 (по телефону)
 Новая? Вообще-то это худ рук
решает. Почему ты меня перед фактом
ставишь... мне надо самому оценить
её мастерство. Ладно сейчас на репе
решим.
 Лиза стоит неподалеку и ждёт.
 ЛИЗА
 Здравствуйте, Семён Сергеевич. Я
хотела кое-что обсудить.
 Самодуров быстро идёт из фойе. Лиза идёт рядом.
ИНТ. КОРИДОР ТЕАТРА - ПРОДОЛЖЕНИЕ
САМОДУРОВ, ЛИЗА, МАКСИМ (23)
Самодуров и Лиза идут по коридору.
 САМОДУРОВ
 А ты что ещё не на репе? Через
5 минут начинаем.
 ЛИЗА
 Я хотела с вами поговорить. Но мне
неудобно у вас просить. Вы и так
столько сделали для меня.
 Самодуров и Лиза подходят к кабинету. У кабинета стоит
Максим. Он подбегает к Самодурову и обнимает его.
 МАКСИМ
 Семён Сергеевич, как я счастлив!
 САМОДУРОВ
 Максим, сто лет, сто зим.
 МАКСИМ
 Вы вообще не изменились. Наконец-то
вживую, а не по телефону.
 Самодуров открывает дверь кабинета. Лиза и Максим пытаются
зайти с ним, но Самодуров закрывает за собой дверь.
 Я сейчас.
САМОДУРОВ
  Максим теребит в руках свёрток рукописи. Лиза и Максим ждут.
 МАКСИМ
 Привет, я - Максим, актёр по
совместительству режиссёр. Приятно
познакомиться.
 11.

7.
 ЛИЗА
 Взаимно. Я - Лиза, реквизитор по
совместительству директор.
 МАКСИМ
 А выглядишь как актриса.
 ЛИЗА
 А ты нет. Ну в смысле не выглядишь
как актриса.
 МАКСИМ
 А как кто выгляжу?
 Самодуров выходит в очках и с текстами пьесы в руках.
 САМОДУРОВ
 Ну всё, пойдёмте знакомиться.
 МАКСИМ
 Обожаю "Горе от ума".
 ЛИЗА
 "Горе от ума" - моя любимая
постановка у Семёна Сергеевича.
 МАКСИМ
 А у меня, кстати, "Горе от ума" был
выпускным экзаменом.
 САМОДУРОВ
 Лиза, ты хотела что-то попросить.
 ЛИЗА
 Да вы сейчас спешите, может после
спектакля поговорим.
 САМОДУРОВ
 После я уже точно буду занят. Так
что это твой шанс - выкладывай.
 Лиза, Максим и Самодуров проходят мимо Тёмы.
 ЛИЗА
 У нас же в театре я - единственный
реквизитор, хотя в штате их должно
быть больше. Может, можно как-
нибудь мне поднять ставку, ведь
получается, я работаю за всех.
 САМОДУРОВ
 Максим, познакомься - главный
лодырь нашего театр - Тёма, по
совместительству мой помощник.
 Самодуров жестом показывает Тёме встать и идти в зал.

8.
 Тёма нехотя встаёт и медленно идёт в зал. Лиза улыбается
Самодурову.
 САМОДУРОВ
 Я сейчас Тёме ищу замену. Может ты,
Лизочка, и будешь ещё и моим
ассистентом. Будет на кого
положиться, с кем поговорить.
 Самодуров, Лиза и Максим подходят к входу в зал.
 ЛИЗА
 Серьёзно? Спасибо, Семён Сергеевич.
Спасибо.
 САМОДУРОВ
 (в зал)
 Вы что, совсем одурели? Сцена же
остывает. Вы актёры или кто? А ну
быстро на сцену.
 Самодуров направляется в зал. Максим тормозит Самодурова.
 МАКСИМ
 Семён Сергеевич, вы помните, я вам
говорил...
 Максим протягивает свёрток бумаг. Самодуров берет свёрток и
хлопает Максима по плечу.
 САМОДУРОВ
 Конечно.
 Самодуров, Лиза и Максим заходят в зал.
ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ
ЛИЗА, МАКСИМ, САМОДУРОВ, АКТЁРЫ
Герои идут по центральному проходу к сцене. Актёры собираются
на сцене. Лиза сворачивает в коридор.
ИНТ. РЕКВИЗИТОРСКАЯ - ДЕНЬ
ЛИЗА
В углу стоит кукла. POV ИЗ УГЛА: Лиза заходит и идёт к
большим часам. Со шкафа падает детская игрушка. Лиза
оборачивается и выбегает с часами. КОНЕЦ POV.
12.
13.

14.
9.
 ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ
ЛИЗА, САМОДУРОВ, МАКСИМ, ДИРЕКТОР (49), МАША (25), ЗАВИДОВА
(26), РЕПЕРТУАРОВ (60), ТЁМА, ЛАРИСА (50), АНДРЕЙ (28),
КОКОШНИКОВА (57), НИТКОВА (35), ИГОЛКОВА (45), МАССОВКА
(АКТЁРЫ)
Лиза заходит в зал с часами. На сцене с одной стороны стоят
Самодуров и Максим. С другой стороны стоят Директор с Машей.
Рядом - актёры.
 САМОДУРОВ
 ..и уверен, что Максим оправдает
эти ожидания. Я уже задействую его
в премьере. Максим будет играть
Репетилова.
 Самодуров даёт Максиму текст пьесы. Максим берёт текст и
обнимает Самодурова. Максим роняет текст на пол.
 МАКСИМ
 Я помню, помню.
 Максим садится на текст, встаёт и после поднимает пьесу.
Директор подходит ближе к центру сцены.
 ДИРЕКТОР
 Я бесконечно рад приветствовать
Максима в нашем дружном коллективе.
Именно новые лица, новые таланты
вдохнут жизнь в наше совместное
творчество. Прекрасно, что Максим
продолжает дело своей матери, нашей
звезды - Виктории.
Она бы гордилась, что ты вернулся в
её родной театр. И в этом сезоне у
нас есть ещё одно юное дарование.
Позвольте представить выпускницу
нашего училища - Машу.
 Директор подзывает Машу к себе.
 ДИРЕКТОР (ПРОД.)
 Маша не сразу нашла свой путь, даже
училась на врача. Но от судьбы не
убежишь.
 Посмотрим.
САМОДУРОВ
  ДИРЕКТОР
 Именно. Посмотрим на Машу в роли
Софьи.
 Актёры на сцене переглядываются. Самодуров закатывает текст пьесы в трубу и смотрит на актёров.

10.
 Завидова убирает руки за спину и сжимает в руках пьесу.
Репертуаров гладит её руку за спиной.
 САМОДУРОВ
 Это главная женская роль. Вы правда
думаете, что она справится?
 Директор подходит к Самодурову, берёт из его рук текст и
отдаёт Маше.
 ДИРЕКТОР
 Нам нужны новые лица. Я в Маше
уверен. Под мою ответственность.
 Самодуров подходит к Маше и Максиму.
 (Завидовой)
САМОДУРОВ
  Настя! Возьмёшь роль Лизаньки
вместо Ивановой.
 Тёма сидит в зале и рисует ручкой в афише на месяц.
 (Максиму)
САМОДУРОВ (ВПЗ)
  В чем суть Репетилова? Репетилов
клянётся Чацкому в преданности.
Говорит, что у них одни и те же
вкусы. Но у Репетилова вообще нет
вкусов. Он во всем подчиняется
общественному мнению. И уже в
финале со всеми считает Чацкого
чокнутым.
 Самодуров поворачивается к Маше.
 САМОДУРОВ
 Софья - девушка ведомая, но не
глупая. Хитрая, проворная. Ключевая
её сцена в финале. Софья
раздавлена. И что же её уничтожило?
Сплетни. Она жила в обществе, где
общественное мнение решает: будешь
ты жить или нет. Сплетни, слухи
могут разрушить карьеру и будущее.
Софья об этом забыла.
 Самодурова ослепляет прожектор.
 САМОДУРОВ
 (кричит)
 Тёма, балбес! Где Сан Саныч, почему
его до сих пор нет? У него
партитура по свету. Тёма! Ты
предупредил его о репетиции?
 ТЁМА
 Сан Саныча? А надо было?

11.
 Самодуров закатывает глаза. Лиза смотрит на Тёму. Тёма строит
рожицу Лизе за спиной Самодурова.
Кокошникова, Ниткова, Иголкова заходят в зал.
 ДИРЕКТОР
 Сейчас без костюмов. Мне надо
быстрее отсмотреть пьесу, скоро
совещание в министерстве.
 САМОДУРОВ
 Без костюмов не получится по-
настоящему оценить готовность.
 Маша стоит отдельно от других актёров. Кокошникова подходит к
Маше с костюмом и сантиметровой лентой.
 ДИРЕКТОР
 В профессионализме Марины Карповны
я как раз не сомневаюсь.
 ИГОЛКОВА
 Марина Карповна и правда профи. Мы
с ней быстро управимся.
 Кокошникова случайно укалывает Машу.
 ТЁМА
 Вы её там посильнее уколите. Я бы
сам, но не могу.
 САМОДУРОВ
 Ты и так всех подставил. У тебя
есть настроение веселиться?
 Лиза поднимается на сцену к Самодурову.
 ЛИЗА
 Семён Сергеевич, а можно я вместе с
вами из зала посмотрю?
 Кокошникова возмущенно смотрит на ноги Лизы в жёлтых носках.
 Лиза спускается в зал.
КОКОШНИКОВА
 Ты что? Быстро уйди со сцены.
Нельзя в жёлтом на сцену.
  САМОДУРОВ
 Да, Лизонька, садись.
 Директор слева спускается со сцены. Самодуров начинает быстро спускаться со сцены по центру. Самодуров быстрее садится на место с табличкой "место Собольщикова-Самарина". Рядом уже сидит Лиза. Директор садится неподалёку.
 
12.
 Лиза смотрит на отчитывание Тёмы.
САМОДУРОВ
 Тёма, ты распечатал текст с
правками для нас с Лизой?
 ТЁМА
 А надо было?
 САМОДУРОВ
 Тёма, может быть тебе кажется, ха-
ха, я всего лишь ассистент.
  САМОДУРОВ (ВПЗ)
 Ты должен все держать в голове и
ничего не забывать! Каждая твоя
забывашка стоит нам спектакля.
 Маша стоит одна и читает текст. Актёры в стороне
перешёптываются. Максим подходит к Маше и читает текст рядом.
 САМОДУРОВ (ВПЗ)
 Начали!
 Завидова выбегает в костюме горничной и переводит часы.
 ЗАВИДОВА
 Ах барин!
 На сцену выходит Репертуаров.
 РЕПЕРТУАРОВ
 Ведь экая шалунья ты девчонка
Не мог придумать я, что это за
беда!
 ЗАВИДОВА
 Нет, сударь, я лишь невзначай...
 РЕПЕРТУАРОВ
 Так уж невзначай, за вами примечай
Ты ведь с умыслом, шалунья
 Самодуров, Лиза, Директор в зале. Лиза смотрит на реакцию
Самодурова.
 ДИРЕКТОР
 (тихо Самодурову)
 А у вас это нормально, что актёры
текст путают?
 Самодуров закуривает.
 ЗАВИДОВА
 Пустите, ветреники сами,
Опомнитесь, вы старики...
 
13.
 Почти.
Ещё раз сначала.
РЕПЕРТУАРОВ
  ЗАВИДОВА
 (потеряла строчку в
тексте, спустя паузу)
 Ну, кто придёт, куда мы с вами?
 (кричит)
САМОДУРОВ
   Завидова переводит часы. На сцене бал.
 ЛАРИСА
 Он жалости достоин.
Был острый человек, имел душ сотни
три.
 Четыре.
Три, сударь.
РЕПЕРТУАРОВ
  ЛАРИСА
  РЕПЕРТУАРОВ
 Четыреста!
 ЛАРИСА
 Нет, триста!
 РЕПЕРТУАРОВ
 В моем календаре...
 У директора звонит телефон. Он тихо уходит из зала. Все ждут.
Директор возвращается на место. Актёры продолжают.
 РЕПЕРТУАРОВ
 Четыреста!
 Нет, триста!
В моем календаре
ЛАРИСА
  РЕПЕРТУАРОВ
  У Ларисы ломается диадема.
ЛАРИСА
 Нет! Триста, триста, триста.
  ДИРЕКТОР
 Достаточно. Вообще эти короны не
нужны. Это такая архаика. Эту
проблему можно изложить гораздо
актуальнее и современнее.
 
15.
16.
14.
 Самодуров встаёт.
 Посмотрим.
САМОДУРОВ
 Я ставлю эту пьесу 20 лет. А эти
попсовые однодневки не держатся
больше сезона. Вы мне предлагаете
сделать из театра посмешище?
Оставляем как есть. Под мою
ответственность.
 ДИРЕКТОР
  САМОДУРОВ
 Именно. Посмотрим на диадемы.
 Самодуров жестом указывает Лизе починить диадему. Лиза идёт
на сцену.
Самодуров идёт к сцене. Директор идёт к выходу.
 САМОДУРОВ
 На сегодня достаточно.
 Самодуров берёт у Завидовой фартук и отдаёт Маше.
 САМОДУРОВ
 А вам пока только Лизанька.
 Директор покидает зал.
ИНТ. ЛЕСТНИЦА - ДЕНЬ
САМОДУРОВ, ЛИЗА, МАКСИМ, ЗАВИДОВА
Максим стоит у лестницы с текстом в руках, поджидая
директора. Самодуров с Завидовой спускаются рядом. Лиза
догоняет Самодурова и останавливает его за вывернутый карман
куртки.
 ЛИЗА
 Семён Сергеевич, подождите. Знаете,
у меня же сейчас диплом. Я не знаю,
смогу ли я ещё совмещать это с
работой ассистентом. Времени вообще
нет. Можно я ещё подумаю.
 Самодуров смотрит на Максима в недоумении, кивает и уходит.
ИНТ. СЦЕНА
МАША, КОКОШНИКОВА, МОЛОДОЙ РЕПЕРТУРОВ, МОЛОДАЯ ЛАРИСА (35), ТРУП БОРИСА
Маша помогает Кокошниковой собрать костюмы.
 
15.
 Спасибо.
КОКОШНИКОВА
 И если ты во время репетиции
роняешь текст, надо как можно
быстрее на него сесть, иначе во
время спектакля забудешь реплики.
 МАША
  КОКОШНИКОВА
 Не за что.
 В зале будто кто-то сидит.
Кокошникова уходит, Маша за ней.
 КОКОШНИКОВА
 Только не выключай свет. Это тоже
плохая примета. Иначе призраки
театра будут делать, что хотят.
 Уходят.
 А что будет?
КОКОШНИКОВА (ВПЗ)
 И никогда ни с кем в гримёрке не
разговаривай через зеркало, если
один за спиной другого.
 МАША (ВПЗ)
  Свет гаснет.
ФЛЭШБЭК. СИНИЙ СВЕТ. Молодой Репертуаров и молодая Лариса в
гриме с букетами заходят на сцену и целуются.
 МОЛОДАЯ ЛАРИСА
 Я чувствую, что весь мир мне сейчас
аплодирует.
 Они вместе уходят из зала. Молодая Лариса выключает свет.
С балкона падает мужчина. В руках у мужчины перстень с чёрным
камнем. КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.
ИНТ. БУФЕТ - ДЕНЬ
ЛИЗА, БУФЕТЧИЦА (25), ДИРЕКТОР, МАКСИМ, АНДРЕЙ
Лиза заходит в буфет. Лиза садится за стойкой к буфетчице.
Неподалёку за столиком сидит директор с Максимом.
 ЛИЗА
 А ты надолго здесь? Уходить не
думаешь? Чтобы было поле для роста,
престиж.
17.

16.
 БУФЕТЧИЦА
 Зачем? Да мне и тут нормально.
Серёжа квартиру нам оплачивает, а
так хватает.
 Лиза смотрит на пирожные за стойкой. Буфетчица качает головой
и указывает глазами на директора. Лиза достаёт банковскую
карточку, буфетчица идёт к стенду с пирожными.
 МАКСИМ (ВПЗ)
 У нас с вами одни вкусы! Это правда
немного необычно. Семён Сергеевич
не оценит.
 Максим протягивает свёрток директору.
 ДИРЕКТОР
 Это то, что нужно.
 А Семён Сергеевич?
Я сам решу.
Буфетчица приносит пирожные.
МАКСИМ
  ДИРЕКТОР
   ЛИЗА
 Налей ещё чай, пожалуйста.
 Директор уходит.
Буфетчица протирает бокалы.
 ЛИЗА
 А что ты вообще хочешь от жизни?
 БУФЕТЧИЦА
 Ну, вот выйду за Серёжу, он сейчас
продавать начал на платформах, хочу
у него тоже работать. Машину вот
купим.
 ЛИЗА
 А призвание то какое? Что делать?
 Андрей заходит за кофе в буфет.
 БУФЕТЧИЦА
 Ну, сейчас у меня цель - деньги и
Серёжа.
 ЛИЗА
 А если вы расстанетесь?
 БУФЕТЧИЦА
 У нас сейчас всё хорошо. У него
даже возможности изменять мне нет.

17.
 Лиза ест пирожное. Максим подходит к Лизе. Андрей ждёт у
кофемашины.
 МАКСИМ
 Могу я угостить директора
коктейлем?
 Он только что ушёл.
ЛИЗА
  МАКСИМ
 Нет, я про тебя.
 ЛИЗА
 Зря, с ним у тебя больше шансов.
 МАКСИМ
 Звучит как ревность.
 Андрей не берёт кофе. Буфетчица смотрит на Андрея. Андрей с
кофе уходит.
 Да.
ЛИЗА
 Помнишь, ты спрашивал, на кого ты
похож?
 МАКСИМ
  ЛИЗА
 На своего героя. На Репетилова.
 МАКСИМ
 Я скорее Чацкий.
 ЛИЗА
 Про тебя тоже говорят, что ты
чокнутый?
 Лиза уходит.
НАТ. ОКОЛО ТЕАТРА - УТРО
РАБОТНИКИ (3)
Табличка "Сегодня премьера - Горе от ума". Несколько
работников заходят в театр.
ИНТ. КОРИДОР - ДЕНЬ
ТЁМА, МАКСИМ, ЛИЗА, САМОДУРОВ
На маленьком пуфике разговаривают Тёма и Максим. Подходит
Лиза и подсаживается.
 ЛИЗА
 Привет. Тём, а что ты вообще
делаешь? Какие у тебя обязанности?
18.
19.

18.
 ТЁМА
 А что так?
 ЛИЗА
 Ты же решил уйти из театра. СС
предложил мне тебя заменить.
 МАКСИМ
 Странно, СС вчера предложил мне.
 ЛИЗА
 Ты же что-то там с директором
мутишь?
 МАКСИМ
 Об этом пока незачем говорить. Это
пока неизвестно. А практика работы
с режиссёром мне очень пригодиться.
К тому же Семён Сергеевич
выдающийся режиссёр.
 ТЁМА
 Ооо, кто-то решил составить
конкуренцию Насте по лизоблюдству.
 Самодуров вдалеке заходит в зал. Лизе уже совсем нет места на
пуфике.
 ТЁМА
 Пора на репу. Максим, твой мастер
пришёл.
 ЛИЗА
 Иди, возьми автограф.
 ТЁМА
 Только про нас с Лизкой не забывай,
там на Олимпе...
 ЛИЗА
 Среди богов...
 ТЁМА
 Так звучит, что зеркала и везде СС
СС СС СС СС.
 МАКСИМ
 Да ты мне завидуешь, и ты мне
завидуешь! Семён Сергеевич верит в
меня, значит меня ждёт большое
будущее.
 Максим уходит.
 ТЁМА
 А что мы его так дразним? Мы что
влюбились?
 
19.
 ЛИЗА
 Тём, говори за себя, я его не
переношу.
 ТЁМА
 Ооооо, обожаю этот троп от
ненависти до любви, получается
Андрюшка сладко позабыт?
 Давно уже!
ЛИЗА
  ТЁМА
 Да, да, да, да, да...
 ЛИЗА
 Блин, СС столько для нас сделал: он
мне и должность нашёл, драматургию
поясняет, он мне как отец, он
всегда поддерживает меня на этой
ярмарке тщеславие.
 ТЁМА
 Говори за себя, а минутку, ты за
себя и говоришь.
 ЛИЗА
 Нет, правда, Тём, он этого Максима
сразу на сцену взял, в театр без
проб, в десна с ним целуется,
посмотри.
 ТЁМА
 Получается через постель его взял..
 ЛИЗА
 Тём, даже не объясняй сейчас, как
ты попал в театр.
 ТЁМА
 Да ладно, он же сын какого-то там,
непотизм все дела.
 ЛИЗА
 Ты тоже, но ножи в спину не суёшь,
это Максим в тихую притащил пьесу,
и даёт не худ руку Семён
Сергеевичу, а сразу на директора
запрыгнул, ещё ему и весело.
 ТЁМА
 Какой-то знакомый лейтмотив, где-то
я видел это.
 ЛИЗА
 Это "Божественная комедия", самый
страшный грех - это предательство
своих благодетелей.

20.
21.
20.
 ТЁМА
 Их было четверо друзей: Иуда, Брут,
Кассий и Максим.
 ЛИЗА
 Я в этот ряд не хочу.
 ИНТ. СЦЕНА - ДЕНЬ
МАКСИМ, АНДРЕЙ, РАБОЧИЕ (3), ЛИЗА, САМОДУРОВ, СЕДОВ (67)
Максим и Андрей на сцене. Сзади рабочие строят декорации.
 МАКСИМ
 Не любишь ты меня, естественное
дело:
С другими я и так и сяк,
С тобою говорю несмело,
 Максим смотрит как в зале Лиза садится к Самодурову и что-то ему говорит. Рабочий на стремянке начинает терять равновесие.
 МАКСИМ (ВПЗ)
 Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак.
Ругай меня, я сам кляну свое
рожденье,
Когда подумаю, как время убивал!
 Самодуров смотрит в упор на Максима.
 МАКСИМ
 Зови меня вандалом
Я это имя заслужил.
Людьми пустыми дорожил.
 К сцене подходит старый мужчина с фонарём - Седов. Работник
подходит к Седову и приветствует его. Самодуров в упор
смотрит на Седова.
 АНДРЕЙ (ВПЗ)
 Вот меры чрезвычайны,
Чтоб взашеи прогнать и вас и ваши
тайны
 ЛИЗА (ВПЗ)
 И это в обход худ рука! Говорят,
уже утвердили.
 Рабочий почти падает. Самодуров уходит из зала. Максим молча
стоит на сцене.
ИНТ. КОРИДОР ПЕРЕД РЕВИЗИТОРСКОЙ - ДЕНЬ
АНДРЕЙ, ЛИЗА, ТЁМА
Андрей стоит у дверей. Подходит Лиза.
 
21.
 АНДРЕЙ
 О, а вот и ты. А я тебя ждал.
 ЛИЗА
 Зачем?
 АНДРЕЙ
 Мы сегодня после премьеры с
ребятами собираемся отметить. Не
хочешь со мной?
 ЛИЗА
 Я, ты и Антонова?
 АНДРЕЙ
 Она здесь больше не служит.
 ЛИЗА
 А что так?
 Лиза заходит в реквизиторскую. Шум.
 АНДРЕЙ
 Да она бесталанная. Вот её и
выгнали. Ну не бесталанная, она
пустая. Зря я тогда за ней
увязался, когда у нас с тобой что-
то намечалось. Я никогда и ни о чём
так не жалел. Да и правильно её
выгнали! Но как хорошо, что жизнь
всегда даёт мне второй шанс. И надо
брать от жизни всё, и бросаться в
омут с головой.
 Лиза выходит из реквизиторской.
 АНДРЕЙ
 Хотя однажды, знаешь, мне не дали
роль Чацкого. А потом я собрался и
взял от жизни своё.. А потом..
 ЛИЗА
 Подожди, а ты не видел часы?
 Андрей показывает ей свои наручные часы. Лиза поспешно уходит
по коридору. Лиза сталкивается с Тёмой.
 ЛИЗА
 Тёма, скажи, ты видел часы большие
для спектакля?
 ТЁМА
 Спроси у реквизитора.
 Лиза убегает дальше по коридору.

22.
22.
 ИНТ. КОСТЮМЕРНАЯ - ДЕНЬ
ТЁМА, ИГОЛКОВА (ВПЗ), НИТКОВА (ВПЗ)
Дверь приоткрыта, в коридоре Тёма проходит мимо.
 ИГОЛКОВА (ВПЗ)
 Вот бы Самодурова убрали и она
вслед за ним ушла...
 Тёма возраващается к двери и останавливается и
прислушивается.
 ИГОЛКОВА (ВПЗ) (ПРОД.)
 ...невозможно уже терпеть эту
грымзу и её тиранство. А что она на
пенсию не выходит?
 НИТКОВА (ВПЗ)
 Просто место зажимает, дожить бы
ещё до её пенсии! Она нас всех
переживёт. Вот если бы тебя
поставили!
 ИГОЛКОВА  (ВПЗ)
 Ой, да всё мы понимаем, почему она
на этом месте. Есть у меня насчёт
их дружбы один план.
 ИНТ. КОРИДОР ТЕАТРА - ДЕНЬ
ТЁМА, МАША
Тёма подслушивает у костюмерной. Маша с телефоном выходит из
гримёрки и громко хлопает дверью.
 МАША
 Алло, да?
 Маша замечает Тёму. Дверь костюмерной захлопывается и
прищемляет палец Тёмы. Тёма прижимает травмированную руку.
 МАША
 Я потом перезвоню.
 Маша убирает телефон и подходит к Тёме. Тёма сгибается от
боли и смотрит на реакцию Маши.
 МАША
 Дай посмотрю!
 Тёма протягивает руку и, как будто случайно, касается её
декольте. Маша отстраняется.
 МАША
 Ладно забей.
 23.

23.
 ТЁМА
 Ты что ханжа? Ты не приемлешь
кокетства? Нет, правда очень
больно.
 Тёма протягивает ей больную руку, Маша осматривает.
 МАША
 Снимай кольцо, срочно!
 ТЁМА
 Да не парься, это не обручальное, я
свободен.
 МАША
 Ты придурок? Отёк пальца - это не
шутка.
 ТЁМА
 Ладно, ладно, медсестричка. А мне
не полагается искусственное
дыхание? Ну знаешь, рот в рот?
 МАША
 Только если ампутируют всю руку и
твой болтливый язычок.
 Маша снимает кольцо с Тёмы.
ТЁМА
 Вау, ну ради твоего поцелуя,
Машка..
  ТЁМА (ПРОД.)
 Ай, ай, больно, осторожно,
осторожно.
 МАША
 Маша и Тёма уходят.
Тут надо ещё обработать и под
холодную воду срочно.
  ТЁМА(ВПЗ)
 А в какой туалет мы вместе пойдём?
К тебе или ко мне?
 ИНТ. БУТАФОРСКИЙ ЦЕХ - ДЕНЬ
ЛИЗА, СЕДОВ
Лиза плачет и перебирает вещи в бутафорском цехе. Рядом Седов
тоже разбирает завалы.
 ЛИЗА
 Вы верите в карму?
 24.

24.
 СЕДОВ
 Я хоть не Фемида, но я уверен
сердце у тебя очень доброе,
Лизонька.
 ЛИЗА
 Но от этого часы не появились. Что
делать то? Я столько наворотила, и
всё зря. Зачем? Мало того, что я
вторую работу не получу, я ещё
первую потеряю.
 СЕДОВ
 Иди подыши, я всё найду, не
переживай.
 Седов гладит Лизу по плечу.
 ЛИЗА
 Я не могу выйти. Я всё испортила,
как я буду в глаза им смотреть?
 Седов находит старый каркас часов.
 СЕДОВ
 Ты же одна на реквизите. Они без
тебя не справятся. Требуй от жизни
жадно своего счастья. Потребуй
должность, он просто не сможет тебе
отказать.
 Лиза плачет на плече у Седова.
ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА - ДЕНЬ
САМОДУРОВ, ДИРЕКТОР
Самодуров сидит перед столом директора.
 САМОДУРОВ
 А Седова ты зачем вернул? Не
обсудив со мной!
 ДИРЕКТОР
 Кадры я с тобой обсуждать не
намерен.
 САМОДУРОВ
 Вообще-то, я тут худрук. Мне с ним
работать.
 ДИРЕКТОР
 Ладно, вопрос решён. Ты только за
этим?
 САМОДУРОВ
 Ещё кое-что. Я читал пьесу Максима.
 25.

25.
 ДИРЕКТОР
 Понимаю, я тоже под впечатлением.
 САМОДУРОВ
 Этой пьесы не должно быть в
репертуаре.
 Кто решает?
ДИРЕКТОР
  САМОДУРОВ
 Худ рук!
 ДИРЕКТОР
 А вот решил директор. И что?
 САМОДУРОВ
 Тогда зачем нам вообще худ рук?
 ДИРЕКТОР
 А может ты и прав. Нам не нужен худ
рук, который театр тянет на дно.
Кандидат на замену уже появился.
 САМОДУРОВ
 Ты не можешь меня так унижать! Худ
рук один, он неизменный и это я.
 ДИРЕКТОР
 Незаменимых нет.
 Директор достаёт трудовую книжку и кидает Самодурову.
 ДИРЕКТОР
 Интересно было поработать. Хоть и
нелегко.
 САМОДУРОВ
 Ты меня не можешь выгнать.
 ДИРЕКТОР
 Я уже это сделал.
 САМОДУРОВ
 Я сам ухожу. Без меня театр и
сезона не продержится.
 Самодуров тушит сигарету о стол рядом с пепельницей.
ИНТ. КОРИДОР ТЕАТРА - ДЕНЬ
ТЁМА, МАША
Тёма сидит на банкетке, Маша рядом.
 26.

26.
 Маша достаёт телефон.
МАША
 Ты только не волнуйся! Но так
темнеть не должно, сейчас
быстренько скорую вызовем.
 ТЁМА
 Ты прикалываешься?
 МАША
 У тебя документы с собой? Давай
лучше на такси. Я посмотрю, где
ближайшая больница.
  ТЁМА
 Что со мной? Зачем ехать?
 МАША
 Надо быстрее ампутировать кончик
пальца, пока не наступил некроз,
иначе...
 ТЁМА
 ЧТО?
 МАША
 Всего пальца можешь лишиться.
 ТЁМА
 Подожди, может не надо, я не хочу,
давай не поедем.
 Тёма обнимает Машу. Маша гладит по голове, успокаивая.
 МАША
 С ума сошёл? Надо ехать скорее. Это
очень серьёзно. Хотя...
 ТЁМА
 Ну я не хочу!
 МАША
 Ну-ка дай-ка ещё взглянуть! Ну да,
уже поздно.
 Тёма хнычет.
 МАША
 Ну ничего, поставят тебе протез,
научишься с ним жить, и даже от
настоящего не отличишь.
 ТЁМА
 Чего?
 
27.
 Тёма сидит один.
МАША
 Того. Жаль язык в добивку не
ампутируют.
 Маше приходит сообщение. Она встаёт и уходит.
 ТЁМА
 Ты меня обманула что ли? Ты чего
Сократу клятву не давала?
 МАША
 А ты что ханжа? Ты не приемлешь
кокетства?
 ТЁМА
 Мне руку не ампутируют что ли?
 МАША
 А ты хотел бы? Я, кажется, слышу
разочарование в твоём голосе.
  ТЁМА
 Эх, Мария...
 Тёма достаёт телефон и что-то начинает печатать.
НАТ. ОКОЛО ТЕАТРА - ВЕЧЕР
САМОДУРОВ, ЛИЗА
Самодуров сидит на скамейке с мороженым.
Лиза стоит рядом и не решается подойти. Самодуров поднимает
глаза на Лизу. Лиза подсаживается.
 ЛИЗА (ВПЗ)
 Самодуров молчит.
Я тоже люблю клубничное мороженое.
Но холодно сейчас.
  ЛИЗА (ВПЗ)
 Я для себя решила, что должность
ассистента моя. Я никому её не
отдам. Особенно Максиму, сыну кого-
то там. Должность моя, я её
достойна, чтобы ни сделала. Если вы
мне откажите, я пойду к директору.
Я уйду из театра, если я не получу
эту должность.
 САМОДУРОВ
 Вали. Незаменимых нет. Тёма то не
никуда не уходит. Что даже со своим
другом не посплетничала?
 27.

28.
 ЛИЗА
 В смысле? Куда не уходит?
 САМОДУРОВ
 Интересно было поработать, хоть и
нелегко.
 ЛИЗА
 Но мне нужны деньги.
 САМОДУРОВ
 Это не моя проблема.
 Самодуров протягивает мороженое Лизе, пачкая её.
 САМОДУРОВ
 Твоё любимое.
 ИНТ. СЦЕНА
МАША, МАКСИМ, АКТЁРЫ
Звук театрального звонка. Актёры стоят в кругу, обнимаясь.
Маша стоит одна. Максим подходит к Маше и неловко гладит её
по руке, успокаивая.
ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ
НИТКОВА, МАЛЬЧИК (5), ЗРИТЕЛИ
В зале толпится народ. Зрители занимают места. Ниткова с
маленьким ребёнком занимает место в партере.
ИНТ. СЦЕНА
МАССОВКА (ЗРИТЕЛИ)
Свет постепенно гаснет. Занавес поднимается.
ИНТ. КУЛИСЫ
САМОДУРОВ, МАША, ЗАВИДОВА, МАССОВКА
Самодуров идёт к Маше. На сцене играет Завидова.
 Маша смотрит на Завидову.
САМОДУРОВ
 Маша, я тут решил. Ты играешь
Софью. Учи текст к следующей
постановке.
  МАША
 Нет, спасибо, мне это неинтересно.
 28.
29.
30.
31.

32.
29.
 ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ
МАЛЬЧИК, НИТКОВА, МАССОВКА
Сын Нитковой истерит. Ниткова с сыном выходят из зала.
ИНТ. КОРИДОР ТЕАТР
НИТКОВА, МАЛЬЧИК, САМОДУРОВ, ДИРЕКТОР
Ниткова выводит ребенка. Самодуров плачет на плече у
директора.
ИНТ. ГРИМЁРКА - НОЧЬ
МАКСИМ, АНДРЕЙ, РЕПЕРТУАРОВ, САМОДУРОВ
Максим сидит напротив зеркала и поправляет грим. Репертуаров
и Андрей курят в гримёрке.
 Адреналин.
МАКСИМ
 А так всегда? Меня всего трясёт.
 АНДРЕЙ
  РЕПЕРТУАРОВ
 Каждый раз.
 АНДРЕЙ
 Это ты ещё главную роль не
исполнял.
 РЕПЕРТУАРОВ
 Каждая роль главная для актёра, а
иначе это не актёр.
 Репертуаров хлопает Максима по плечу.
 РЕПЕРТУАРОВ
 Молодец, Макс! Так держать. Не
запори во втором акте.
 Репертуаров выходит. Заходит Самодуров. Андрей замечает Самодурова, тушит сигарету и быстро выходит следом. Самодуров подходит к Максиму. Кладёт правую руку на плечо Максима.
 Умничка, Максим.
САМОДУРОВ
  МАКСИМ
 Семён Сергеевич! Да вы что?
 САМОДУРОВ (ВПЗ)
 Какая харизма, какая дикция, какая
вибрация. Мама бы гордилась.
 33.
34.

30.
 МАКСИМ
 Ваша похвала... Вы не
представляете, что она для меня
значит!
 САМОДУРОВ
 Талантище, будущий Чацкий.
 МАКСИМ
 Надеюсь, с режиссурой у меня также
получится! Вы, кстати, читали?
 Читал, читал.
САМОДУРОВ
  МАКСИМ
 И как вам?
 САМОДУРОВ
 Актёрство даётся тебе намного
лучше. Куда мы теперь без тебя?
 МАКСИМ
 Ну может, одно другому не мешает?
 САМОДУРОВ
 Мешает, нельзя усидеть на двух
креслах, там подлокотники.
 МАКСИМ
 Но директору же очень понравилась
моя пьеса, он считает меня новым
талантом и будущим этого театра.
 Самодуров натягивает красную бабочку на лоб Максима. На левой
руке Самодурова чёрный перстень.
 САМОДУРОВ (ВПЗ)
 Твоей пьесы в моём театре не будет.
Не прыгай выше головы.
 Максим сидит перед зеркалом с бабочкой на лбу. Самодуров
выходит. Звучит звонок.
ИНТ. СЦЕНА
РЕПЕРТУАРОВ, МАША, ЗАВИДОВА, ТЁМА, ДИРЕКТОР, АНДРЕЙ, ЛИЗА,
МАКСИМ, АКТЁРЫ, МАССОВКА (ЗРИТЕЛИ)
Репертуаров на сцене в окружении актёров.
 РЕПЕРТУАРОВ
 Ах! Боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!
 На сцене меняется освещение. Актёры выходят на поклон.
Самодуров поднимается из-за зала на поклон.
35.

31.
Тёма идёт в сторону Маши с небольшим букетом. Директор перед
ним дарит огромный букет Маше. Тёма отдаёт букет Андрею.
Максим смотрит на поклон из-за кулисы. Лиза с другой стороны
кулис смотрит на актёров. Все актёры, взявшись за руки,
кланяются зрителям.
Занавес.