Для ненародного народа

Леонид Андреев 2
https://systemity.wordpress.com/2023/06/01/not-folk/
Синонимы – слова с полным или частичным совпадением значения. Омонимы – одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова.

………………………………………………………………………………

Как-то в разговоре с замдиректора института, в котором я работал в Пущино на Оке (ИБФМ АН СССР), зашёл разговор о колбасах (спустя некоторое время замдиректора, донской казак Иван Зотов спрыгнул с крыши девятиэтажки). Я сказал, что в первые годы после войны в Баку в городских гастрономах продавали фантастически вкусные колбасы. Если бакинскую языковую колбасу называть колбасой, то колбасу производств Серпуховского мясокомбината следовало бы называть “навозом”.

– Ты что, Лёня – сказал мне Зотов. – Они для Брежнева ветчину делают. Вот попробуй, у меня кусочек остался ненародной ветчины!

……………………………………………………………………………

Мой приятель, кандидат наук, сотрудник отдела д.б.н. В.К. Ерошина, как-то сказал мне: “Лёня, я увольняюсь и перехожу в Серпухов работать грузчиком. Для меня унизительно работать под командой этого дебила!”. У этого моего приятеля было хобби – переводить на русский язык стихи. Он в совершенстве владел несколькими иностранными языками и зачитал мне свой последний перевод с фарси. Он довольно долго снабжал меня чаем экстра качества. Периодически грузчики роняли ящик с товарами. Товары из разбитого ящика администрация им продавала по себестоимости. Практически бесплатно. Это было дополнительной прибавкой к зарплате. Я ему платил за чай по очень низкой цене. Каждый раз он мне говорил: “Вот, Лёня, тебе ненародный чай!”

……………………………………………………………………………

Ныне покойный академик АН СССР Костя Скрябин на кухне своего отца угощал меня “любительской” колбасой из папиного академического пайка. Колбаса была в два раза меньше по диаметру магазинной “любительской”, необыкновенно вкусная и душистая:

– Попробуй, Лёня, ненародную колбасу!