Ждите, выезжаем

Владимир Лихунча
   Не спится, бессонница. Посмотрел на часы,  - без пяти минут четыре часа. Еще ночь, на дворе одиннадцатое октября, темно, хотя улицы в центре села освещены.   
   Сходил на кухню, выпил воды и, вернувшись к дивану, уже хотел лечь, как вдруг с улицы меня привлек какой-то крик. Раздвинув жалюзи, взглянул в окно. По перекрестку улиц Кирова и Горького шла женщина и, размахивая руками, что-то громко выкрикивала. Я прильнул к стеклу, пытаясь разглядеть человека и понять, что он здесь делает в четыре часа ночи.
   Женщина переходила улицу Горького по направлению к магазину «Барис», но недоходя магазина, развернулась и направилась через улицу Кирова к воротам церкви во имя Архангела Михаила. Подергав закрытые на замок ворота, она вернулась к магазину и закричала. – Люди помогите! Эй, кто-нибудь! Потом стала стучать руками и ногами в дверь.
- Вот, дает! – Промелькнуло у меня в голове, - сейчас сигнализация сработает и охрана прибудет!
Но, как бы женщина не долбила в двери, красный сигнальный огонек сигнализации равнодушно горел и не хотел мигать и оповещать охрану о попытки проникновения в магазин.
   Я наблюдал, а женщина все стучала и кричала, взывая о помощи. Потом, устав кричать, она прижалась к двери и, сползая вниз, присела на корточки. Улицы были пустынными и сонными. Мне надоело глядеть на пьяную женщину и я закрыв жалюзи направился к дивану.
- Нет, так дело не пойдет! Не могу же я оставить человека в беде! А вдруг замерзнет?  - Рассуждал я лежа на диване, - я же себе этого потом никогда не прощу!
   Я встал и снова поглядел в окно. Женщина нешевелясь
сидела у двери. Я стал вспоминать номер телефона полиции и, не вспомнив, набрал 112.
- Служб экстренного реагирования - раздался женский голос. - Слушаем вас!
Я начал объяснять возникшую ситуацию с женщиной, после чего женский голос спросил какой регион и место населенного пункта. Я сообщил.
- Не отключайтесь, разговор записывается, соединяем вас с ОВД села Улёты, - ответил голос, и заиграла музыка.
- Дежурный по РОВД, Такой-то такой слушает! – через короткое время прозвучало в мобильном телефоне.
Я снова начал  объяснять возникшую ситуацию с женщиной, но меня прервали и попросили представиться и указать место моего проживания.
- Да я обязательно представлюсь, паспорт предъявлю и прописку тоже, только вы вышлите срочно наряд к магазину, может человек умирает!
- У нас порядок такой, мы должны зарегистрировать вызов от гражданина, цель звонка и прочее.
   После всех формальностей дежурный по РОВД объяснил, чтобы оставались на местах. Ждите, выезжаем.
   Я взглянул в окно. Женщина, сидящая на корточках, встала и, бормоча себе под нос, медленно направилась в сторону моего дома. Я выскочил на балкон и спросил, - Женщина, что с вами случилось? Я вызвал полицию, она скоро приедет, вы не уходите от магазина!
- Я заблудилась, дом дочкин не могу найти! Я не местная, в гости к дочери приехала на новоселье, да поругались. Ушла, а назад дорогу позабыла, два часа хожу, замерзла сильно. Скорая проезжала, я посреди дороги встала, руки распахнула, а она объехала меня и даже не притормозила. В магазин стучу, думаю, может охрана прибудет, да меня заберут. Нет, не приехали!
- Ты не уходи, полиция скоро прибудет!
Она вернулась назад, стали ждать, полиция все не едет.
- Слушай, может, зайдешь к нам в подъезд, я открою дверь, согреешься, а то ненароком окочуришься? – Предложил я.
Она согласилась, я впустил ее в подъезд. Она прижалась
к батарее и минуту стояла нешевелясь. Я предложил зайти в квартиру и там обогреться. Жена тем временем смотрела в окно и ждала приезда полиции.
- Как звать-то тебя? – спросил я незнакомку.
- Оля! – ответила женщина и добавила, - телефон разрядился, позвонить дочке не могу, улицу забыла, как называется, я здесь впервые.
Жена предложила горячего чая, Оля отказалась, попросив просто воды.
- Вот что, Оля! Давай зарядим телефон, если успеем до приезда полиции, а там позвонишь дочке и скажешь, где находишься. Немножко зарядив телефон, она позвонила дочери. Выяснилось, что дочь купила квартиру по улице Заборовского. Прошло еще минут десять, полиция все не едет.
- Слушай Оля, давай вызовем такси и оно отвезет тебя к дочери. – предложил я.
   Так и сделали, вызвали такси и через несколько минут, Оля уехала к дочке.
   Ну а я остался ждать полицию, вдруг приедут, а нарушителя или пострадавшей нет. Скажут, что же вы, гражданин обманываете полицию, от несения службы отрываете сотрудников, не хорошо.
   Ждал, ждал, вот уже и без пяти пять. Скоро утро, а наряда полицейского так и нет.
   Забыли, наверное! Пойду, вздремну.