За дубликатом бесценного груза

Владимир Врубель
Десять лет не пролетели, а промелькнули с такой скоростью, что посмотрел и удивился: надо менять загранпаспорт, хотя в свете нынешних событий нет желания лишний раз его демонстрировать.

Обычно путешествие в Бад Годесберг (Бонн), где находится российское Генеральное консульство, занимает два часа: сначала автобус, потом один трамвай, пересадка на другой и снова автобус.
 
В этот раз я решил воспользоваться поездом, рассчитав по плану в интернете, что дорога от двери до двери займёт 57 минут.

Железная дорога в Германии - государственная корпорация. Ещё раз убедился в правоте своего ближайшего родственника, что в этом все её беды.

Поезд на нашей станции, похожей на полустанок, остановился и всем своим видом показывал, что трогаться с места он не собирается.

Когда осталась минута до подхода следующего поезда, который должен был прибыть на этот же путь, по радио объявили просьбу освободить вагоны и сообщили, что новый поезд придёт на другой путь.

Переходы между перронами проектировал, по моему глубокому убеждению, вредитель, которого забросили сюда на парашюте. Надо было пробежать метров двести с препятствиями в виде лестниц.

Толпа вывалилась из вагонов и помчалась к другому поезду. Не отягощённый багажом, я успешно преодолел дистанцию. Немецкая толпа очень дружелюбная, обошлось без толкотни и шума, девушка мне даже любезно предложила место.

В Бонне на главном вокзале была тоже какая-то сумятица, что-то неразборчиво бубнили по радио, и я решил не рисковать и поехать дальше на трамвае, хотя время уже поджимало.
 
В вокзальной суматохе в подземном туннеле я забыл, где останавливается в метро нужный мне трамвай. Народ мимо перемещался почти бегом, останавливать и спрашивать было неудобно.

Вдруг увидел, как парень встретил приехавшую девушку. Подошёл, спросил. Девушка сказала, что она подождёт, а парень повёл меня к спуску ещё в один тоннель к нужному мне трамваю. Спасибо тебе, второй добрый человек!

Термин (время приёма) в консульство можно получить по интернету, но это не так просто для меня, рождённого в то время, когда не было телевидения.

Заявление в электронной форме на получение паспорта по сложности напоминает экзамен, причём заявление нужно подавать из расчёта, что изготовление нового загранпаспорта занимает три месяца.
 
Без вызова в консульство не попадёшь, вот почему самое последнее, чего мне не хотелось, так  это опоздать к назначенному времени.
 
На трамвае добрался до вокзала в Бад Годесберге и направился к знакомому месту, где была остановка автобусов. Времени оставалось уже в обрез. Там останавливалось много автобусов, но не было нужного.

Помчался к другой остановке. Там то же самое. За год, который я не был, многое изменилось и остановку автобуса куда-то перенесли.

Я загрустил. Мою растерянность увидел водитель рейсового автобуса, который окончил смену. Он спросил меня, чем помочь. Поделился с ним своей бедой. Водитель сказал, что остановку перенесли на другую сторону вокзала,  и он меня туда довезёт. Довёз.

Спасибо тебе, третий добрый человек, встретившийся мне в пути! Нужный автобус уже отходил от остановки, а перерывы в движении у него полчаса. Тогда я точно опоздаю.
 
Бросился к автобусу. Водитель, увидев несущегося восьмидесятипятилетнего спринтера, остановил автобус и стал меня ждать. Спасибо тебе, четвёртый добрый немец на моём пути!

Сколько раз в Ленинграде – Петербурге мне приходилось бежать к автобусу, троллейбусу, когда водитель, дождавшись пока я добегу, захлопывал у меня перед носом двери и отправлялся дальше.

Мне повезло. Охранник, сверившись со списком, пропустил меня. Успел сначала отметиться в пенсионном отделе, что я пока живой, и в другом отделе сдал документы на новый паспорт.
 
Молодая симпатичная женщина с непроницаемым выражением лица, рассматривая мои документы спросила: «Вы родились в Германии?» Я онемел. Придя в себя, сказал, что родился в Севастополе.

Хотел добавить, что в Крымской Татарской автономной республике, но не стал усложнять.

«Странно, - продолжала она, - у меня в компьютере написано, что вы родились в Германии».
 
Я хотел пошутить, но вовремя вспомнил, что шутить с таможенниками и чиновниками себе дороже, поэтому смиренно сказал, что перед ней лежат два моих паспорта, заграничный и внутренний, где написано место моего рождения.

«А свидетельство о рождении вы можете показать?» - не унималась чиновница.  «В вашей памятке не сказано, что я должен предъявлять свидетельство о рождении», – ответил я. Она расстроилась, но угомонилась.

Я родился за год до того, как Гитлер начал Вторую мировую войну.

«Жертва ЕГЭ», - подумал я об этой даме. В Германии издали книгу с названием «Поколение глупых». Это поколение, родившееся после изобретения интернета.

Эти люди не читают, не думают, все ответы для них есть в интернете.

Дома прочитал в «Немецкой волне», что 31 мая закрыты все Генеральные консульства РФ, кроме консульства в Бонне.

Мне повезло, я успел, теперь попасть в него будет труднее, люди поедут туда со всей Германии.