Ведро

Борис Селезнёв
Ефимыч медленно и осторожно просочился из подъезда на улицу, поставил тяжёлое пластиковое ведро на асфальт, разогнулся и посмотрел по сторонам. В это время железная дверь сзади него тихо клацнула стальными челюстями и замкнула внутреннее пространство дома. Герой наш остался один. Редкие машины торчали среди мокрых весенних кустиков и ещё более редкие прохожие, не здороваясь, проходили мимо. Ефимыч тоже не здоровался.
Немного передохнув, он нагнулся, поднял ведро, пересёк двор и вышел на отполированную дорожку, ведущую к школе. Поперёк асфальта стояла легковая машина Росгвардии, рядом два молодых гвардейца в форме, девица и парень, курили и непринуждённо переговаривались. Антивирусные маски висели у подбородков и напоминали пеликаньи зобы, куда оные заглатывают добычу. Девица было ярко накрашена, и парень явно заигрывал с ней. Видимо ему очень хотелось отличиться, и он остановил Ефимыча:
— Здорово, дед! Почему без маски? Куда идёшь? Чего несёшь?..
Ефимыч остановился, поставил ведро у ног стража порядка и нараспев ответил:
— Привет, привет, дружина! А иду я вперёд, а несу я вкусный  мёд! Хочешь попробовать?   Парень хитро посмотрел на девицу, та кивнула…
— Давай тару! — скомандовал Ефимыч.
Гвардейцы засуетились. Деваха полезла в машину, аппетитно выставив на обозрение  круглую, затянутую в форменную юбку  задницу. Её напарник от восторга хотел было полезть вслед за нею, но вовремя передумал. Наконец девица извлекла из машины пустую литровую банку и протянула Ефимычу.
— Нет, так не годится — улыбнулся старик — держи банку, а я буду наливать!
Ефимыч снял с ведра крышку, поправил в руках гвардейки банку и аккуратно стал лить из ведра в банку коричневую жидкость.
— Хорош, хорош медок, гречишный, натуральный — приговаривал дед.
Когда банка была наполнена, девица облизнула краешек и  блаженно прижмурилась. Ефимыч закрыл крышкой ведро, а гвардеец хлопнул старика по плечу и покровительственно ухмыльнулся:
— Ну вот, тебе и пропуск на всю дорогу, дед! В следующий раз тащи ещё чего-нибудь вкусненькое! И маску не забывай надевать!
— А волшебное слово где? — прищурился Ефимыч.
— Иди, иди… сказал бы где, да рядом девушка (девица захихикала), скажи сам спасибо, что пропустили тебя.
Ефимыч поднял ведро и заковылял дальше. От зеленеющих кустиков веяло прохладой и нежным запахом весны. Старик завернул в кусты, поставил ношу на свежую молодую травку, вздохнул и уселся верхом на ведро. Блаженная улыбка дальних воспоминаний озарила его старое лицо. Весело чирикали птички, лёгкий ветерок подгонял ласковые образы детства…
Вдруг кто-то резко толкнул его в бок. Ефимыч открыл глаза. Перед ним стояла маленькая девочка в джинсиках и легкой оранжевой курточке. Синие глаза её искрились и были широко распахнуты. А белокурые волосы, ничем не прибранные расплескались по плечам.
— Дед, скажи мне — строго проговорила девочка — зачем ты это делаешь?
— А что я делаю? — попытался увильнуть Ефимыч.
— Зачем ты людей канализацией накормил?
— Это каких ещё людей? — возмутился  старик. И, заметив у девочки кончики прозрачных крылышков за плечами, добавил:
— Ты сама всё прекрасно знаешь. Это не люди. Это даже не шакалы. Они только маскируются сейчас под Базилио и Алису, но они другие. Парень — инфернальный пёс, а девка — ведьма! Таких уродов не грех и канализацией накормить. Им даже это нравится. Думаешь, они стали бы есть натуральный мёд?
— Не стали бы — ответила девочка. — А почему ты в своём туалете сливной бачёк и унитаз не починишь? Неудобно ведь ведром пользоваться.
— У меня от этого смысл в жизни появился…
Девочка сделала круглые глаза, а потом захихикала…
— А вот и не смейся — мягко перебил её Ефимыч. У меня же всех моих внучков на войне эти гады положили! Для кого мне жить? Я знаю, конечно, что для добрых дел можно жить. А разве я не доброе дело делаю? Ты знаешь сущность этой вышки, куда я иду?
Девочка кивнула.
Так вот. Для людей это обычная вышка 5 джи, а по правде — это окно в бездну! Именно оттуда лезут сюда такие вот твари как эти — Ефимыч кивнул в сторону гвардейцев. Именно оттуда через эту частоту лезет всякая зараза, а в заданном режиме и смерть. А когда я выливаю это ведро вышке в пасть, она вырубается на целых две недели! А в её радиусе — школа! Дети! Знали ведь выродки где ставить эту гадость! Но на две недели я их портал закрываю! А у меня как раз за две недели снова ведро наполняется. Так вот, детка…
— Чего-нибудь бы почище придумал — задумчиво проговорила девочка.
— По мощам и елей — процитировал известную фразу известного патриарха Ефимыч.
— Я, конечно, тебе не указ — печально поведала девочка — но мне оттуда (она показала пальчиком вверх) велели передать, что если ты всё-таки сейчас пойдёшь к вышке, тебя схватят гвардейцы. А после их дубинок, ты домой уже не вернёшься…
— И, слава Богу! К внучатам отправлюсь, заждались они меня…
Ефимыч встал, потрепал девочку по золотистым кудряшкам, поднял ведро и вразвалочку направился к своей цели.