Истории книг Дети бараков

Лидия Невская Сызрань
  Каждая книга, как и человек, имеет свою историю рождения и судьбу.
  Я до двадцати двух лет жила в каменном бараке. Почему пишу в каменном, потому что в нашем районе бараков были ещё и деревянные бараки. Мой был каменный, оштукатуренный и побелённый в бело-розовый цвет.
  Двадцать два года большой срок, поэтому воспоминаний очень много. Было всё и детские приключения, и первая любовь, первые предательства и огорчения. Даже после замужества, я жила с мужем и моей мамой в комнатке в одиннадцать квадратных метров. Мама спала на раскладушке, а я с мужем впритык к раскладушке на кровати.
  Поэтому мне всегда хотелось рассказать об этой баракской жизни. И я написала об этом много книг. Одну из них я так и назвала «Дети бараков».  Громкое название, тем более, что в 1987 году был опубликован роман-трилогия Анатолия Рыбакова «Дети Арбата».
  Этот роман о молодых людях, чья юность прошла на столичном Арбате, кому довелось взрослеть в эпоху тоталитаризма.
  Моя книжка маленькая. В неё вошло несколько отдельных рассказов о детях района бараков города Сызрань. И книжка маленькая и город по сравнению с Москвой небольшой.
   Поэтому всё хорошо, но с ней произошла интересная история.

 Ещё раз напомню, что  я написала книгу «Дети бараков» о своей жизни в бараке, вернее это был район бараков в нашем городе и название книги «Дети бараков» мне очень понравилось.
  Почему бы и нет. В Москве есть «Дети Арбата», в Сызрани будут «Дети бараков». 
  В книге я писала не только о себе, но и обо всех детях этого района бараков.
 Например, в нашем бараке было двадцать семей и на эти двадцать семей было шестьдесят  детей, а, представьте, сколько их было во всём районе, где таких бараков было множество. Да ещё особняком стояли деревянные бараки. Там тоже был свой деревянный район бараков.
  Мы с ними дружили, потому что кинотеатр был в районе деревянных бараков.
  Интересная получилась книга, историческая. В ней описаны шестидесятые годы прошлого века.

   Но как только я хотела издать эту книгу, как вдруг президентом Соединённых штатов Америки становится Барак Обама. 
   Я испугалась, что моя книга будет звучать, как намёк на детей Барака Обамы. Ведь, действительно, это выглядело бы странно?
  Пришлось отложить издание книги на долгие годы правления Барака Обамы, потому что поменять название мне никак не хотелось.

    Для справки из свободного доступа в интернете. Барак Хусейн Обама родился 4 августа 1961 года в Гонолулу, столице штата Гавайи. Его отец кениец, мать американка, родители разошлись в 1963 году.  С 1976 по 1980 гг. жил в Индонезии, в 1980 году вернулся на Гавайи, где окончил школу.
В 1988 году Барак Обама поступил в школу права Гарвардского университета. Окончив учебу, он вернулся в Чикаго и девять лет работал в адвокатской компании. Параллельно преподавал конституционное право на юридическом факультете Чикагского университета. В 1996 году Барак Обама был избран в сенат штата Иллинойс, где он в течение восьми лет, с 1997 года по 2004 год, представлял Демократическую партию.
44-й президент Соединённых Штатов Америки. Был избран в 2008 году и переизбирался в 2012 году на второй срок. Лауреат Нобелевской премии мира 2009 года. До избрания президентом являлся федеральным сенатором от штата Иллинойс. Переизбран на второй президентский срок, который завершился 20 января 2017 года.

 Я издала её, конечно, после смены президента в Америке. Вот такие истории.

  Книга "Дети бараков" - сборник рассказов, г. Самара 2016 г. Издательство "Русское эхо".




На фото я стою в короне.