Скучный препод

Ольга Оборина
             Я посвящаю этот опус Воронину Владимиру Петровичу, учителю черчения
             в школе № 1 города Дивногорска. В настоящее время этой школы уже не
             существует.

 Это было давно. Сто лет назад. Я училась в школе. В старших классах. И был у нас такой предмет как черчение. И вел этот предмет Воронин Владимир Петрович. Да я почти ничего не помню. Только помню, что Владимир Петрович был совсем некрасивый мужчина… Скучно мне было, тем более, что в черчении я никогда и ничего не понимала… Ну а здесь, несколько дней тому назад я встречаю одну знакомую женщину и она мне говорит: «Владимир Петрович—потрясающий человек!! Потрясающий преподаватель!!! Он ведь закончил МГУ и попутно еще несколько московских вузов… Энциклопедических познаний… Коллекционировал книги… Особенно любил историю… Ну а вечером, вечером к нему приходили друзья, и он—блистал, блистал, блистал… Да… Он любил историю… Он мог бесконечно, бесконечно рассказывать о всяких войнах… Про Царей… Про княгинь… У него были глубокие знания… Он прекрасно знал, чем один Царь отличается от другого… Кстати сказать, у него была феноменальная память… Он помнил ВСЕ даты… Да, все верно… Он вел у вас черчение… Но ведь, кроме черчения, он вел в вашей школе еще и камнеобрабатывающий кружок… Он учил детей искать камни, полировать, обрабатывать… Он увлекался камнями… Знал в них толк… Агат, сердолик, нефрит, кошачий глаз… Да… Он вел у вас черчение… Но ведь, кроме черчения, он увлекался старинными иконами… Ездил по городам… Находил какие-то древние иконы, спасал их, продлевал им жизнь… Вот… Яркий пример… Привез где-то из центральной России икону Серафима Саровского и передал эту икону в храм Дивногорска… И еще… Были другие иконы… Икону апостола Иоанна Богослова и распятие Христос на Кресте также передал в храм Дивногорска… А вот икона преподобного Нила Столобенского «осела» в частной коллекции… (Она находится в квартире у одной монахини). И еще... Человек широчайшего кругозора... Эрудит... На любую тему мог прочитать тебе лекцию... Ну а вечером, вечером к нему приходили гости и он блистал, блистал, блистал...
И еще... Такая была ситуация... Он же работал в первой школе Дивногорска... Так вот... Собрались все учителя... Идет педсовет… Все сидят на этом педсовете полусонные... Тухлые... И здесь начинает выступать Владимир Петрович… Все сразу просыпались и оживлялись» …

Ну а пока... Пока... Мне---ТИПА---17 лет... Я сижу на уроке черчения… Слушаю всю эту лабудень... Ни фига ничего не понимаю... Я сижу на уроке черчения, а сама, сама, сама---В ГЛУБИНЕ ДУШИ----думаю: «Господи!!

                КАКОЙ СКУЧНЫЙ ПРЕПОД!!!!!!!!»

30 мая 2023 год
Красноярск