Отсрочка данная косой

Анна Колбасова
               
               Поручик Озеров лежал на кровати в чисто прибранной светлице. За перегородкой были слышны голоса, это его денщик, ординарец, прислуга, все в одном лице, Архип, разговаривал с фельдшером. Три года он служил у Озерова. А причиной стала его ограниченность в военной службе. Во время боев он лишился глаза. Но службу продолжил, уже денщиком.
 
- Ты где бы хотел похоронить своего поручика, здесь в Новосельцах, или повезешь на его родину? - поинтересовался фельдшер.
- Мне без разницы, где его хоронить, - ответил он.
- Где не похоронить, везде ему будут открыты врата рая, и заметьте, бесплатно, за его доброе сердце и благородные поступки. Это у нас, на белом свете, чтобы придать покойного земле, за все плати, за могилу, что выкопают, за новую одежду поручику, да и на стол собрать надо, чтобы помянули усопшего.

Поручик лежал в полузабытьи, и, то ли ему снилось, то ли действительно к нему пришла старуха с косой. Подошла к кровати и стоит, о чем-то размышляет.
- За мной пришла? - спросил ее поручик.
Она не ответила. Затем, как бы про себя сказала: «Были времена, когда я, молодая и красивая провожала людские души в рай, и встречали их там с радостью. Но прошло то время, теперь я испачкана горем и кровью людской, оно меня состарило. Люди умирают не своей смертью, а гибнут от пули и шашки. «Не хочу я провожать тебя, - обратилась она к поручику. Живи и умри своей смертью, а не от ранения».
Повернулась и вышла из светлицы.

Поручик очнулся. Лежал, слушал разговор денщика и фельдшера.
- Не дождетесь моей смерти, - сказал он, - похороны отменяются, переносятся на более поздний срок. А пока Архип, неси мне свой обеденный кулеш, я его съем, уж больно желудок его требует, ты сегодня остаешься без обеда. Архип подскочил, как мячик и бегом исполнять просьбу.
Съев кулеш, поручик сказал: «Но так-то лучше».