В чём смысл вознесения Христа

Михаил Пушкарский
Вознесение - это одно из чудес Богоявления. Как при Моисее Господь сотворил множество грандиозных сверхъестественных дел и явлений, так и через Господа Иисуса Христа.
В чём смысл всех сверхъестественных Божественных явлений?
Конечно же, во-первых -  чтобы воспарить в вере.
Во-вторых, за каждым Богоявлением стоит определённый смысл, и оно, в равной степени, Божье откровение.
Во встрече с божественным чудом, ум восхищается божественной тайне бытия, преодолевая обусловленность рационального опыта.
Кроме того, стоит заметить, что божественное чудо - это всегда красивое явление. Даже об апокалиптических событиях Даниил спрашивал Ангела, как о событиях “чудных” - поскольку это были откровения и видения, и в свете Божьего промысла.

Также стоит сказать, что чудеса Спасителя, как и Моисея были явлены в контексте оказания помощи, спасения, исцеления, сопутствующего служению свидетельства и духовного откровения.
Если чудеса демонстрируют лишь сверхъестественную силу, то и вера от них будет лишь в существование сверхъестественных сил и возможностей. Возможно, и в Бога, но возможно - и в богов.
Чудеса Спасителя, главным образом, это великие исцеления и воскрешения из мёртвых.  Такие чудеса дарят самое святое для человека - здоровье и жизнь, вызывают огромную благодарность и глубокое почитание. А сама сверхъестественность здесь уже свидетельствует о величии и благости Божьей - и благодарность переходит в благоговение, а почитание - в переживание святости Божьей.

Кроме того, чудеса от Бога, о которых говорим, как о Богоявлении, для полноты дополнительно сопровождаются Божьей благодатью и откровением. Все, кто призван Богом, переживали умиление вместе с пробуждающим страхом Господним - и Нафанаил, увидевший в Иисусе Сына Божьего... и самарянка, принявшая Его за пророка, и легко с Его слов уверовавшая, что Он Мессия... И Пётр имел умиление вместе со страхом Господним и кающимся духом, когда по слову Иисуса закинули сеть и выловили рыбы на две полные лодки... И Никодиму, вероятно, свидетельствовал Дух Святой, что таких чудес, какие делал Спаситель, может делать только тот, с кем Бог...

Так или иначе, во всех этих чудесах явлен свет Божества и Его благословенное действие. Величие, совершенство и святость Бога вызывает благоговение и глубокий поклон Ему.  Господь Иисус через чудо и исцеления являл славу Божью и пробуждал дух человека для поклонения Богу Творцу, дающему всему жизнь.
Однако, Сам Он, как сын человеческий, жил в безупречной святости, пребывая в духе кротости и смирения, всегда исполняя волю Божью. Будучи от рождения чист и в Божьей благодати, тем не менее, Господь Иисус вёл аскетическую жизнь в постах, бдениях и молитвах.

Он мог знать всё о каждом человеке. И по совести, и по долгу служения Богу, как и полагается Пророку Божьему, Он прямо обличал пороки фарисеев и если необходимо, любого ранга священноначалия или правителя.

Вместе с тем Он имел божественную мудрость, полноту слова Божьего и полноту божественного благословения, и по чистоте, святости и совершенству Своему, очевидно, Он Сын Божий.
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

“Если кто хочет идти за Мною, отверзнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мф16:24).

“Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия” (Лук.9:62).

Мф.5:14. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

В Книге Бытие Пятикнижия Моисея ветхозаветного Священного Писания, которое чтут иудеи и мусульмане, говорится о создании человека “по образу и подобию Божьему”.
Имеется ввиду - любить Бога, ближнего и творение Божье, как и Бог по любви сотворил этот мир.
Также, образ Божий - это способность к различению добра и зла, разумность, способность к творчеству и созиданию, в отличие от всех других существ...
Но главное, это способность понимать, что всё в бытие свидетельствует о Творце: и небо, и земля, и солнце, и звёзды, и растения, и животные, и жена, созданная для мужа, и дети для родителей своих.

“Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь” - говорится в псалме 18.
И далее, наблюдая законы бытия и мироустройства, премудрость и Божье созидание, приходит откровение, что не зря Бог открывается человеку, давая ему разумение на всё это.
Бог призывает человека следовать Его созидательным путям, не угашать Божий дар любви в своём сердце, а также,  даёт возможность радоваться свету Божьему. “Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи” (9-й стих).

Если бы люди всегда руководствовались своим духовным светом, дарованным им Богом Творцом, и искали во всём прежде волю Божью, то имели бы благословение Его во всём. Но люди поддались чувственному и плотскому, отвергнув духовное и самого Бога.

Но вдруг, в мировой истории человечества является единственный человек, который идеален в святости и следовании воле Божьей, а также, имеет полноту благословения Божьего. Весь Его совершенный образ, сверхъестественная сила, возможность исцелять любые  болезни и способность воскрешать из мёртвых, показывает, что это как минимум Ангел во плоти.

Иудейский историк Иосиф Флавий пишет так о Нём:
“Около того времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он творил удивительные дела и учил людей, с удовольствием принимавших истину”.

Возникает закономерный вопрос: случайно ли был рождён в мире такой необычный   и совершенный человек? От Его рождения берёт  своё начало летоисчисление, и Его Свет (точнее не сказать) простирается сквозь века. 
“И свет во тьме светит, и тьма не объяла его” (От Ин.1:5).
И Сам Иисус свидетельствует, зная истину: Ин.8:12. «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Также, об Иисусе предрекали ветхозаветные пророки. Смысл Его прихода в мир заключается в том, что миру был явлен  совершенный человек в образе и подобии Божьем. Образ и само житие Господа Иисуса показывает, что Он преданный и истинный Сын Божий.
Творец ведёт своё творение к совершенству Своего Царства, и однажды Он решил явить Свой Лик через Сына Божьего и Сына Человеческого, в котором Путь, Истина и Жизнь (Ин.14:6).

“И беспрекословно -- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе” (1Тим 3:16).

Спрашивается, для чего было цитировать известные новозаветные истины? Для того, чтобы напомнить о полном евангельском образе Господа Иисуса. Ибо не существует большего света, чем эти священные события, где в итоге Евангелие погружает в священнобезмолвие, и именно, евангельский божественный образ Христа обладает той полнотой, когда приходит поклонение Отцу и Сыну в духе и истине.
Ученики же Иисуса Христа находились в самой реальности общения с Ним.

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Образ вознесения Господа Иисуса вполне закономерен, ибо и Сам Иисус, согласно Ин.6:62, предсказывает и указывает на Своё вознесение, как свидетельство и иллюстрацию того, что Он сошёл с неба от Бога и теперь возносится на небо к Богу.

Да и как иначе представить житие Бога, если Он сотворил, и землю, и небо? Конечно, превыше всех небес!

Также, Свщ. Писание повествует о многих откровениях и видениях, в которых духовное действие происходит на небе или в отверстых небесах.

Вознесение Господне - это логичный завершающий и целостный образ всей, исполненной чудес, земной жизни Спасителя. Он кульминационный, как событие - и по своей красоте, он торжествен и славен. “Вознесся во славе” (1Тим 3:16) - завершив славное Своё земное житие славным образом вознесения на небо к Богу.

Также, уместно будет повторить стихи: “Бог явился во плоти... (Бог) вознесся во славе". Такова полнота Божьего откровения.

Интересно, что наблюдая вознесение Господа Иисуса, ученики Его уже так не удивлялись, как вначале. “Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью” (Лук 24:52). Они уже знали своего Господа и прощались с Ним. И их поклон Ему - дух вероисповедания их.
И когда, по Книге Деяния, они смотрели на небо, они прощались с Господом и священнобезмолвствовали.

В этом весь смысл - в благоговении и переживании святости Бога.

Тридцать три года хватило Господу на всё про всё...