Пассажир из комы

Александр Занев
Из историй внетелесного опыта.
Осознанные сновидения.
Сюжет:
Я, какая-то очень важная персона, то ли «партейный» босс, то ли министерский чиновник, еду из глубинки с кейсом в котором лежат сверх важные документы.
На мне дорогой костюм и шикарный галстук. Напротив меня сидит такой же гражданин и мы с ним обсуждаем какие-то государственные дела.
 Еду в Москву, где, как ожидается - меня будут встречать с оркестром, цветами и почитателями. Кажется всё логичным…(то, что я в плацкарте и без охраны, ещё не послужило подсказкой, что это сон). Проводница подходит ко мне и торжественно объявляет, что – подъезжаем!
Я прихорашиваюсь, готовясь с важным видом принять все поздравления, беру кейс и выхожу на перрон. И тут начались не состыковки -  нет ни встречающих, ни оркестра! (и даже это ещё не послужило подсказкой).
Далее, в возмущении оглядываюсь по сторонам вдоль путей налево, направо, а перрон подо мной куда-то испаряется, а вместо него вижу глухой полустанок и под ногами пыль, сухая глинистая почва. В это не хочется верить, ведь ожидалось-то иное…
Тут до меня начинает доходить, что - «что-то не так». Однако всё ещё в голову лезут усыпляющие разум мысли, что «я просто не доехал», что «проводница ошиблась, или специально…», что «я вышел где-то в пригороде».
Но червячок сомнений уже закрался… Лето жара, а я в костюме…  Мне как-то душно, ещё и от возмущения, и я нервно пытаюсь расслабить галстук свободной рукой и тут до меня доходит – я же терпеть не могу ни костюмов, ни галстуков, называя их удавкой или рабским ошейником!  И чиновников терпеть не могу. И на гос. службе никогда не мечтал быть.  Это совершенно не свойственный мне сюжет.
Тут и понимаю, что это - сон. Прихожу в себя (просыпаюсь во сне) и дальше начинается осознанное сновидение.  Чтоб обдумать дальнейшее действие, смотрю - куда бы поставить кейс, волнуясь, что в пыли испачкаю его…
Отслеживаю, что это не могут быть мои мысли, ибо… ибо - Какой ещё нахрен кейс! - в сновидении-то…  В ярости (чтоб уже окончательно и бесповоротно очнуться),  подкидываю его и пинаю в какие-то придорожные кусты.
Пытаюсь вспомнить задачи для осознанных сновидений. о к сожалению там сознание работает по другому.  И ценности и приоритеты совершенно иные.
Тут и ощущаю чьё-то присутствие, как будто за мной кто-то наблюдает. Начинаю, озираясь по сторонам, высматривать возможно какого-нибудь неорга* или лазутчика**. В какой-то момент замечаю боковым зрением, что - кто-то, как будто за мной прячется… В момент поворачивания взгляда в ту же сторону ускользает и то нечто, что меня беспокоит.  Обернулся резко на 360 градусов. Это нечто или некто, так же поворачивается вместе со взглядом. Он конкретно находится - только в зоне «бокового зрения»
Вспоминаю  «стену жёлтого тумана»  из книг К.Кастанеды, которая имела такие же свойства.  «Мать его»*** –  как бы «перпендикулярно» нашей реальности…  Думаю как бы так развернуться чтоб рассмотреть, что же там за границей моего внимания. Помня, что это и им удавалось не всем и не сразу.
Но как ни стараюсь оно ускользает вместе с поворотом глаз и только чуть мелькает, где-то вне фокуса. Тогда я решил вопрос по другому – схватить «это» руками. Не разворачивая головы делаю резкий рывок плечми и, хватаю что-то с боку. Под моими ладонями оказывается нечто на уровне моего пояса. Крепко удерживая «это» я поворачиваюсь к нему всем корпусом или скорее его извлекаю,  вытягиваю из пространства сбоку и удивлённо разглядываю.
В воздухе на уровне моего пояса парит ложе, на нём лежит какой-то гражданин, прикрытый простынкой свисающей с него, вполне человеческой наружности. Лысый и какой-то бледноватый. Я заглянул под его ложе – нет не тележка, ни колёс, ни ножек.  Ложе нагло висит в воздухе.
Мелькнула мысль – а может это я себя вижу во сне, телом сновидения. Тогда почему в таком виде? - вглядываюсь в лицо – нет, на меня не похож, к тому же лысый, а я лохматый и волосы завязаны в хвостик.
Видимо «лазутчик», догадываюсь я, и чтоб не отдавать врагу инициативу я решил задать ему знатную трёпку.
После нескольких ударов под дых и в челюсть, он вдруг очнулся встрепенулся, начал закрываться руками и завопил.
- А-а-й, не бей меня пожалуйста, я не хотел ничего дурного…
Неорги и лазутчика обычно меняют форму в сновидениях, но этот оставался в форме Человек.
- Ты кто такой и что происходит? – возмущённо спрашиваю я.
И вот что он мне поведал:
- Я в коме! - уже несколько лет… Мне не хватает жизненных сюжетов и поэтому я цепляюсь к видящим сны и проживаю с ними какую-то часть жизни, за счёт их энергии. Хоть так, а то у меня уже свои сюжеты закончились все и энергии своей почти нет.
И тут он, сам возбуждённо начал задавать мне вопросы.
- А ты умер? А какой сейчас год? А что там на Земле сейчас происходит? А из какого ты города? А как ты меня вычислил? и т.д.
 Похоже он был рад контакту ни смотря на обстоятельства и пытался выведать у меня как можно больше информации о покинутой им когда-то реальности. Но меня смутил, из заданных, один ключевой для меня вопрос:
- «А, ты умер»?
Я прерываю его словесную тираду, показывая кулак, но ему трудно преодолеть свои восторги мыслью о возможности разузнать как можно больше. Оно и понятно, ведь он находится ни "здесь" и не "там",  а в чужих снах, преимущественно.
А где я? Отворачиваюсь от него щипаю себя, чтобы определиться, и удивляюсь, что мне - больно. Это обескураживает.
Так во сне ли я или действительно умер? Пытаюсь вспомнить последнее, что я помню из «жизни», из реальности,  но - не могу. И этот ещё, хлопец,  - не отстаёт...
Поворачиваюсь и задаю встречный вопрос:
- Почему ты спросил умер ли я?
Он опешил, от - казавшемуся для него очевидному и резонному вопросу.
- Ну как… только мёртвые меня как-то иногда вычисляют.
Объясняю ему, что занимаюсь осознанными сновидениями по книгам К.Кастанеды, а сам всё пытаюсь себя щипать и пытаясь вспомнить, возможно …хоть что-то последнее из жизни. Ну, если вдруг я уже, того…
Он замолчал на секунду, и радостно произнёс – когда очнусь обязательно почитаю!
- Да ты гляжу оптимист! – замечаю я.
Но далее он меня уже мало интересует.
Я всерьёз озадачился вопросом, всё ли ещё я в сновидении или это уже… ну, как бы посмертное состояние.
На это и уходит вся оставшаяся энергия сновидения, и дальше я уже не владею сюжетом и они мелькают с каледоскопической скоростью, пока я не просыпаюсь в реальность.

Пост Скрипну:
Интересное явление – время во снах течёт по другому. За долю секунды можно как бы -распаковать сюжет длинною в жизнь.
Как произошло однажды во время 10 дневной голодовки с одним нашим интеллигентным товарищем.
Был наверное день 7-й.
 Мы по утрам спускались к озеру, умыться почистить зубы поплавать,  взбодрившись холодной водицей. А он по телосложению тщедушный, ему то уж точно голодать было противопоказано. Но за компанию, как известно…
Так вот, чистил он зубы, наклонилсязачерпнул воды в ладонь и поднялся во весь рост, а давленьица-то, видимо уже не хватает в кровотоке… В следующий момент  он, как подкошенный, теряет сознание и плашмя, с головой плюхается в воду. Мы тут же хватаем его под руки и поднимаем, дабы не захлебнулся.
Не прошло и секунды, ведь стоял он рядом, а он очнувшись смотрит на нас бешеными глазами и ничего понять не может. Озирается по сторонам: - Где я?
 Подозреваем, что умом тронулся... Хлещем по щекам, а он возмущается,  да нормально всё со мной. И - всё объясняет:
Оказалось - пока он летел до воды, он видел чудесный (длинный, что важно) сон. Один рассказ его только занял полчаса. Вот поэтому он не сразу и понял где находится и что вообще тут происходит.  Выпал в другую сюжетную линию.
 Вот тут и задумаешься об относительности времени... Как будто мы там просто распаковываем какую-но иную реальность, происшедшую уже от начала и до конца, а мы как будто бы «вспоминаем»  её целиком и, полностью вживую, то есть - проживая моментно. Это и называется – прожить опыт, и тут не важно реальный или сновидческий. Химический и эмоциональный отклик организма одинаков. Даже мышечный, пусть и не в полной мере.
 Поневоле сравнишь с фильмом «Матриица»...
Видимо не на голом месте ребята фантазировали, создавая его сюжет. Правда при чём тут роботы и человеческая техника. Разве что…
Говорят уже создан искуственный интеллект, и как знать, чем это обернётся для Человечества в будущем…


Неорг* - неорганическое, бестелесное существо, из миров меньшей плотности по отношению к                нашему.   
Лазутчик** - сновидящий из иных, порой враждебных нашему миров.
«Мать его»*** -  тут не имеется в виду чей-то близкий родственник, использовано как прожитая в моменте эмоция.