Трое в Пути. Хроники. 15 Т. Дума

Татьяна Дума
15

Трудно передать очарование вечера, который мы провели втроем. Ресторан был семейный, все было по-домашнему вкусно. Рецепты некоторых блюд нас приятно удивили. Хозяйка многое нам рассказала. Одним словом – мы получили и новые знания, и новые вкусовые ощущения, хотя, казалось, удивить нас сложно. Заказчик хорошо знал и Байкал и всю местность, пояснил особенности того, что нас ждало очень скоро. Я заметила, что мужчин что-то тревожит и спросила их. Оказалось, завтра им хотелось посмотреть материалы для строительства, они были местного производства и сын хотел все сам увидеть. Меня брать с собой не было никакого смысла. Они не знали, как мне сообщить об этом. До обеда следующего дня я могу быть свободна, они уедут утром. Я была рада таким обстоятельствам и сын это понял.
- Мама, ты не будешь скучать одна? Ты можешь сходить в местный музей.
- С каких пор ты решил, что я не смогу занять себя? Поезжайте, я буду вас ждать. Возможно, я прогуляюсь, пока не знаю.
Мы вернулись в гостиницу и быстро легли спать.

Утро выдалось свежим. Небо было выцветшим, облака лишь изредка лениво проплывали мимо окна. Я проводила сына и села за стол, раскрыв свой дневник. Необходимо было с чего-то начать. Действительно, мы с Дорном хорошо помнили обстоятельства той  первой встречи. Они выходили за рамки обычной логики и, безусловно, не были случайными. Получается, что наши нити Судьбы соединились. Я, Дорн и Карл Юнг, люди разных веков, разных судеб, никогда не встречавшиеся в реальности,  были связаны.
 Так часто происходит в обычной жизни, нити Судьбы причудливо выстраивают встречи и расставания. Если встреча оказывается судьбоносной, то человек, чаще всего, говорит, что ему повезло, случай помог. На самом деле все выстраивается продолжительное время, человек оказывается активным участником этого процесса. Абстрактного везения не существует, это я хорошо знала. Бывают лишь редкие исключения. Как же я раньше не подумала об этом?

Подсказка Марии Пророчицы обращала мое внимание на Юнга. Да, она права. Путь алхимии мне вряд ли поможет. Когда-то я внимательно читала работы  Юнга. Не могу сказать, что они намного проще. Он выделял пять базовых архетипов. Осознание и раскрытие их есть процесс индивидуации. При первом чтении это вызвало глубокий эмоциональный отклик, показалось, наконец, найденным путем. Персона, Тень, Анима, Анимус, Самость. Пять архитипов. Надо все изучить и приступить к исполнению. Достаточно быстро наступило не охлаждение, нет, но понимание невероятной сложности этой задачи.
Тогда я меньше всего уделила внимание Аниме и Анимусу, меня  влек архетип Самости. Персона и Тень казались такими простыми. Сейчас пришло понимание, я не решила того, что было условием для начала. Я так срослась с Персоной, что стала воспринимать ее за себя, остановив свой Путь.

Во мне, как и в любом человеке, есть два начала, данные мне при зачатии – мужское и женское. За человеком остается выбор пола. Это гинекологи раскладывают внутриутробное  развитие на простые последовательные этапы формирования органов и систем, не имея представления о том, что в это время происходит. Это лишь объективирует определенные процессы, которые проходит человек. После рождения у человека закрыта память о том периоде, как и о том, который начнется после последнего вздоха. Мы же говорили об этом с Дорном давно.

Задача человека гармонично соединить в себе оба эти начала - мужское и женское. На деле многие реализуют себя только по одному, а бывает, и не соответствующему полу. Женоподобные мужчины и мужиковатые женщины, это не большая редкость. В этом корень многих проблем. В ярко выраженной форме человек хочет изменить свой пол. На самом деле – его путь к себе, к своей целостности – признание и мужского и женского в себе и гармонизация этих начал. Без этого женщины начинают реализовывать себя по мужскому типу, заглушая голос женского в себе, подавляя его. И наоборот, похожее происходит с мужчиной, который теряет свои мужские качества, выполняя женскую роль.
Соединить обе половины в себе – трудный путь, большая работа, Юнг много и подробно писал об этом.
Архетипы проявляют себя не напрямую, а через проекцию.
Написав это я, поняла, что совершенно не помню особенности  этого процесса. Догадка мелькнула в голове. Дорн оказался удачным вариантом для такой проекции.
Я вынуждена остановиться. Как-то странно все начинало складываться.

Я закрыла дневник и вновь подошла к окну. Картина изменилась – плотные облака низко опустились, не позволяя лучам солнца пробиться на Землю. Я усмехнулась. Яркая иллюстрация к моим размышлениям. Содержания бессознательного  плотно закрыты от человека. Сознание – тонкая пленка. Оно следит за тем, чтобы эти содержания не ворвались в сознание и не  открылись человеку. Только ночью оно теряет свою бдительность и человек оказывается вхожим в этот могущественный мир. Человек видит сны. Малую часть из них он может вспомнить утром. Бывают сны, как видел Карл Юнг, которые поражают достоверностью. Человек ходит долго обескураженным – он не мог быть участником того, что происходило ночью, это было давным-давно, в другую эпоху.

- Мама, мы вернулись, - я вздрогнула от неожиданности.