Вступительное слово к презентации

Валерий Митрохин
Долгожданная эта книга рассказывает о Возвращении домой не только Крыма, Донбасса, Украины, но и каждого из нас. Нам это счастье подарили ушедшие в бессмертие патриоты России и те, кого Бог оставил для продолжения рода и народа. Петь и плакать в силу возраста и аварийности организма не могу, ограничиваюсь только мыслями и чувствами, изложенными кириллицей и закодированными в междустрочиях этой десятилетней работы, полной состраданий, любви, страхов и надежд…
Они теснили сердце и, чтобы оно не разорвалось, я стал отпускать их на волю, что облегчало мне существование, но не жизнь.
До 14 года я только надеялся, потому что верил. Этой вере 60 лет. Она вошла мне в душу вместе с первыми рифмами, когда я стал подозревать себя поэтом. Это сталось в начале 60-х годов. То есть спустя 6 лет после хрущёвского произвола. Сперва подсознательно, потом осмысленно я устремил свои помыслы через Керченскую переправу на Казачий Дон, откуда втекла в мои жилы отцовская кровь.
Господь дал мне возможность дожить до 16 марта. Вообще число это для меня обладает судьбоносным смыслом. 16-го родился. 16 – умерла моя мама, 16 родились моя младшая дочь и её мама и несколько моих друзей…и дважды я праздновал этот день в Керчи. И даже в стенах её главной библиотеки…
16 марта 2014 я осознал, что я пишу, начиная с 12-13 годов.
Только тогда я и увидел эту книгу. И стал торопить события. Уж очень хотелось быстрой победы Донбасса. Поэтому первый вариант «Юго-Востока» поспешил опубликовать в 2015 году.
Надеялся, что к моменту выхода романа-поэмы Донбасс вернётся в Россию. Разве мог я тогда предположить, что прольётся река крови народной, прежде,  чем это произойдёт?!
С тех пор я, просыпаясь по обычаю до рассвета, устремлялся к источникам информации, в надежде увидеть и услышать то самое сообщение.
И оно явилось спустя 7 лет 24 февраля 2022.
И снова я бросился бежать вперегонки со временем.
Но всё происходит не так, как нам хочется, но как должно. Книга вышла. А война продолжается.
А значит, я не могу покинуть это поле боя. Я продолжаю принимать фронтовые сводки. И, слава Богу, сердце моё выносит их боль и тяжесть...
Потому я продолжаю эту летопись. И надеюсь дожить до полной Победы. И добавить главы, которые сотворил уже в ходе полиграфического производства романа-поэмы.
В книге этой весь Автор, такой как есть – сильный и слабый, талантливый и посредственный…
Но, я надеюсь, предельно искренний; поскольку в ней – мой внутренний мир и всё человечество, каким оно представляется моему пониманию.
В ней история Отечества и корни моего рода-племени…
Я отдаю вам эту книгу как самого себя. И надеюсь, вы её примите и великодушно простите автору его невольный субъективизм.

28.05.23