Выскочка. Глава 5

Марина Прокоп
                Отрывок из романа
"Вишни в соседнем саду"
               
               ***
               
     Когда дверь за посетителями закрылась, управляющая Ивашова выдохнула: невероятно сложный день был почти позади.

     Последнюю неделю Ольга чувствовала, что иного выхода у неё не будет. Придётся поступить именно так, как порекомендовали её доверенные люди из юридической службы. Она сделала всё, зависящее от неё самой, чтобы финансовое положение «Красного плановика» хоть немного улучшилось.

     Ольга Юрьевна нашла возможность получения внешней помощи для выхода предприятия из кризисного положения. Изо всех сил она старалась выправить ситуацию без изменения статуса организации. И это, не считая полученных бюджетных средств и льготного налогообложения. На горизонте замаячила возможность исполнения денежных обязательств санируемым предприятием. Даже были найдены несколько компаний, изъявивших желание участвовать в санации проблемного должника. Но Ивашова, проверив по своим каналам финансовое положение конторок, пришла к выводу, что связываться не безопасно.

     Управляющая до последнего надеялась, что удастся избежать самое неприятное. Изо всех сил она старалась, чтобы до ЭТОГО не дошло. Но, увы. Процесс гнилостного разложения финансовых дел был настолько запущен, что ЭТО оставалось единственным выходом.

     Сейчас она чётко понимала, почему именно ей предложили столь почётную миссию по спасению «Плановика».

     Конечно же, не без расчёта на её деточку «Иволгу».
И вот сейчас ей предстоит реорганизовать эту развалюху, в ходе которой, безусловно, произойдёт изменение юридического статуса санируемого предприятия. Это та крайность, к которой обычно прибегают при безнадёжном кризисном положении в организации. А их положение было именно таким.

     «Красный плановик», будучи должником, должен будет влиться в устойчивую в финансовом отношении компанию, теряя при этом юридический статус. Оно лишится самостоятельности. Было понятно, что те, кто предложил ей этот «сладкий пирожок», изначально рассчитывали на конгломератное слияние финансовой клоаки с «Иволгой». Ну как она могла так опростоволоситься?! На кой ей этот балласт, спрашивается? Такой цугцванг в её профессиональном опыте возник впервые.
Женщине срочно нужно было выдохнуть и развеяться.

     Помощник и психотерапевт в такие моменты  у неё был лишь один. Только стрельба. Ивашова глянула на часы и приняла решение поехать в тир незамедлительно.

     Первым делом Ольга позвонила Серёге Сичкину, чтобы узнать, как обстоят дела с пробками.
— Серый, привет! Как всегда вопрос один: как доехать в тир за пять минут?
— Привет! Не знаю, получится ли за пять. Но подскажу маршрут, если возьмёшь меня с собой! — послышался ответ. — Я второй день нахожусь в отпуске, так что свободен.
— Ладно, шантажист несчастный, поехали вместе. Только просьба не ныть! — устало вздохнув, ответила Ольга.
— Как скажешь, мой генерал!

                ***

     С Сергеем Сичкиным Оля Ивашова училась в одном классе. Сразу после переезда в «сталинку» девочка перешла и в новую школу. Учительница, окинув взглядом шумный класс, сразу нашла решение с рассадкой:
— Сичкин, тебе подфартило! Наша новенькая будет сидеть с тобой. Да и классу повезло, так как Оля учится на одни пятёрки.
Потом, обратившись к Ольге, педагог продолжила:
— Ты же, Оля, не против Сичкина взять на буксир?
— Не знаю, нужно подумать! — коротко и ясно Оля дала понять, что возиться ни с кем не собирается.

     Но, тем не менее, после того, как новенькая села рядом с балбесом Серёжкой, тот сам взялся за учёбу так, что пацаны за уши не могли вытянуть его на улицу погонять мяч.

     Причина внезапной любви к учёбе раскрылась некоторое время спустя.
— Я тебя боялся, — позже признавался Сергей. — Как гляну на твоё серьёзное и строгое лицо — пот по спине стекать начинал. Пошевелиться иногда страшно было. Понял, что у такой фифы не забалуешь, не говоря уже о том, чтобы  спрашивать что-то. Вот и пришлось самому налечь на учёбу.

     Ольга, слушая воспоминания одноклассника, смеялась:

— Ох, Сичкин, не зря у тебя такая фамилия! А, кстати, откуда она у тебя? Хотя, думаю, что предок твой боялся ходить на мамонта, вот кто-то и наградил его прозвищем. Ладно, шучу! Нормальная фамилия. Женишься — сменишь!
— Вряд ли женюсь на ком-то, кроме тебя! — то ли в шутку, то ли всерьёз ответил парень как-то в десятом классе.
Ольга даже не обратила внимания на эти слова. Весь класс ей прямым текстом заявлял в лицо, что Сичкин в неё влюблён по уши, а она только плечами пожимала:
— Да вы что? Кто? Серёга? Мы дружим с ним просто. Какая любовь?

     В своих чувствах к однокласснице Сичкин признался лишь, когда у студентки Ивашовой замаячила на горизонте свадьба.
Курсанту Академии МВД ничего оригинальнее в голову не пришло, как написать под окном белой краской «Ты моя, Ивашова Оля».

     Сначала все подумали, что это дело рук Олиного жениха, Вовы Скворцова. Именно ему было сказано убрать надпись во дворе на асфальте. Но Оля знала хорошо, что Вове в его спортивную голову никогда не пришло бы делать нечто подобное. Этот детский сад мог устроить только один человек. Тут же на память пришли и слова одноклассников. Оля позвонила Сергею и назначила тому встречу.

— Значит так, Сичкин! Писанину уберёшь и больше этим не занимаешься. Я выхожу замуж за Вовчика, потому что я его люблю.
— Кого ты любишь? Этого тиранозавра? — глядя обиженно в пол, спросил Сичкин.
— Ну, это для тебя, маленького, пугливого диплодока, он тиранозавр, а мне — в самый раз такой характер. Терпеть не могу плакс и нытиков. Хочешь общаться и дружить — значит выкинь дурость из головы и приди в себя. Ты понял?
— Понял! Вали к своему бронетранспортёру! Просто изображать дружбу я не буду! — неожиданно жёстко ответил Сергей и зашагал в противоположную сторону.

     Их общение было прервано на целых три года. Встретились они как-то случайно уже после окончания ВУЗов. Посидели вместе в кафе, повспоминали школьные годы и дальше продолжили общение, как ни в чём не бывало.

     В этом году им исполнилось уже по тридцать пять лет, а Сичкин так и не женился. Слово своё сдержал. Хотя барышни в его спальне менялись с постоянным успехом. А совсем недавно майор вступил в фазу серьёзных отношений с другой своей одноклассницей, Ольгой Поводырёвой.

     Поводырёва работала учительницей младших классов в их же родной школе. Женщина уже успела сбегать разок замуж и родить ребёнка. Избавившись от мужа-алкоголика, Поводырёва решила окольцевать бывшего неженатого одноклассника.

                ***

  Подсказав путь Оле, Сичкин прибыл к тиру первым и уже ждал подружку детства.
Настрелявшись до упаду и отведя душу по полной, Ольга подобрела и согласилась на приглашение Сергея сходить вместе поужинать в соседний ресторан.

     Уже сидя за столом, смакуя удачно приготовленное блюдо,  Сергей задал свой любимый вопрос:

— Как там твой тиранозавр? Ему ещё не надоело отдыхать?
— Он заслужил хороший отдых. Тем более сын с ним оздоравливается. Вовка с виду у меня большой и грозный, а человек внутри него добрый и хороший. А ты вот весь такой положительный пай-мальчик просто, а внутри ты злой, Серёга! Не в обиду будет сказано тебе. Людей я сужу по поступкам, а не по тому, как они выглядят. За всё время нашего знакомства и совместной жизни, Вова слова дурного о людях не сказал. Вот я перед тиром звонила ему  и сказала, что с тобой встретилась. Сейчас сижу спокойно, зная, что выноса мозга и звонков каждые пять минут не будет. Кстати, завтра мои мужчины уже будут дома. Наконец-то!

 — Странный он у тебя какой-то. Как можно свою женщину отпустить спокойно с другим мужиком, пусть даже и в тир. Может, у меня всё-таки ещё есть шанс?

     Ольга не успела ничего в ответ сказать: в этот самый момент в зал ресторана буквально влетела Поводырёва. Как ей удалось выследить своего сожителя, станет известно позже.

— А вот и наша сладкая парочка! Какая же ты, Ивашова, беспринципная и липкая баба! Ну что тебе от него надо? Ты вышла уже замуж, есть ребёнок, бизнесом ворочаешь… Ну, чего ты к этому несчастному ментёнку прицепилась? Муж надоел, так ты этого пентюха решила перехватить у меня? Фигушки тебе!

     После громкого выдоха, истерика была продолжена:

— Ну, а ты чего пялишься, как баран на новые ворота? Ты обещал, что сегодня будем дома сидеть, есть раков и смотреть «Великолепный век»! Сам же говорил, что она по бабкам пробежалась и приворожила тебя! Брехло!

     Сичкину, видать, стало стыдно за неожиданный спектакль, и он поторопился залить пламя костра:
— Девчонки, успокойтесь! Всё нормально! Две Оли, можно между вами я желание загадаю?!
Ивашова убрала в сторону прибор и салфетку, жёстко произнеся:
— Да, Сичкин, загадай желание, чтобы ты сейчас очень быстро бегал! Что за вздор она несёт? Почему ты ей не сказал, что мы ужинаем вместе? Что за тайны Мадридского двора?

— Не делайте вид, Ольга Юрьевна, что не понимаете, о чём это я! Старая любовь, типа, не ржавеет? — брызгая слюной в разные стороны, не могла угомониться ревнивица. — Да, Серёженька? Ты же говорил мне, что этот «железный Феликс» тебя безумно бесит, и её наглая, самодовольная рожа тебя раздражает?

     Ольга Ивашова поднялась и пригласила официанта, чтобы расплатиться. Перед тем, как уйти, повернулась к однокласснику, бросив на прощание:

— Сичкин, вот поэтому моим мужем стал другой человек: терпеть не могу  идиотов, которые мастерски в дурацкие ситуации сами попадают и других втравливают. И да: если бы я умела привораживать, то президента или космонавта приворожила бы, а не тебя, двуличного сплетника!
Не зря я тебя не хотела сегодня брать с собой!

Оплатив трапезу, Ивашова покинула заведение.


Продолжение следует
http://proza.ru/2023/07/01/1232